Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Гран При Монако преподнёс несколько сюрпризов: на старте мы увидели все три состава, четыре разных варианта стратегии и гонщиков трёх разных команд на подиуме. Это подчёркивает, насколько хорошо все три состава подходят для этой гонки, что сыграло важную роль. Тем не менее, самой популярной оказалась стратегия Макса Ферстаппена и тех, кто финишировал в шестёрке – они стартовали на Soft, а затем перешли на Hard.
Непривычно, что в этот уик-энд в Монако не было сейфти-кара, который часто меняет стратегию команд. Но если говорить о резине, она работала эффективно. Это также продемонстрировал Льюис Хэмилтон, когда под конец гонки превзошёл на шинах Soft рекорд круга, установленный три года назад. Поздравляю Ферстаппена с победой и с тем, что он впервые вышел в лидеры личного зачёта».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Феноменальный день для команды. Вчера Макс был раздосадован тем, что не смог завершить решающий круг, который мог принести ему поул, но отлично справился с разочарованием, и когда сегодня появилась возможность, он ухватился за неё обеими руками. Макс безупречно провёл гонку и принёс команде пятую победу в Монако.
Серхио тоже сильно провёл гонку. Стратегия отлично сработала, на пустой трассе он был быстр – всё это и принесло ему четвёртое место.
Это первая победа мотора Honda в Монако со времён Айртона Сенны в 1992 году, и Honda впервые лидирует в чемпионате с 1991 года. Мы должны отдать им должное за напряжённую работу, которая помогла нам достичь таких результатов.
Наша команда очень сильна, и тот факт, что в первых пяти гонках сезона мы финишировали первыми или вторыми, является прекрасным примером командной работы и нашего умения бороться. До конца сезона ещё много гонок, но мы всегда наслаждаемся победами.
Наши сочувствия Шарлю Леклеру и Ferrari – у них выдался сложный день, но приятно видеть, что команда вернулась в борьбу. Борьба за титул очень плотная, и сегодня мы сделали важный шаг».
Макс Ферстаппен (1-й): «Я очень рад выиграть Гран При Монако, здесь очень сложная трасса, а для победы нужно гладко провести весь уик-энд. Я очень рад, что команда добилась такого результата вместе с Honda.
Я должен был сосредоточиться на собственной гонке и чисто стартовать. Со стороны казалось, что у меня всё под контролем, но сложнее всего на протяжении стольких кругов удерживать концентрацию. Когда лидируешь, легко расслабиться и допустить ошибку. Мне приходилось постоянно напоминать себе об этом, отгонять посторонние мысли и сохранять концентрацию. Если говорить о темпе, то я держал ситуацию под контролем. Как только кто-то начинал атаковать, я сразу отвечал и увеличивал отрыв.
Я никогда не был на подиуме в Монако, а первую победу можно считать в какой-то степени искуплением за все те гонки, что я провёл на этой трассе в прошлые годы.
Что касается предстоящей гонки в Баку, то я думаю, что Mercedes окажется на лидирующих позициях, поскольку они очень быстры на обычных трассах. Мы возглавляем чемпионат, и я надеюсь, что сохраним эти позиции в конце сезона, но сейчас главное не считать, что дело сделано.
Огромное спасибо всем, кто работает на базе и на трассе. Мы выиграли Гран При Монако – давайте насладимся этим результатом».
Серхио Перес (4-й): «Отличный день для команды, и я очень рад за Макса – он отлично поработал, и мы лидируем в личном зачёте и Кубке конструкторов. Команда выбрала для меня прекрасную стратегию, а наши переговоры на протяжении всей гонки были очень информативными.
Я берёг шины, а затем атаковал, когда было необходимо. Это стало ключевым моментом – я проехал два или три круга в квалификационном режиме, что позволило опередить соперников и подняться на четвёртое место.
Я сокращал отставание от Ландо Норриса, но его шины были в хорошем состоянии, так что у меня не было реального шанса выйти вперёд. Современные машины слишком широкие, но что есть, то есть.
Мы смогли минимизировать потери, учитывая стартовую позицию. Когда мне будет более комфортно в машине в квалификации, тогда я стану серьёзным претендентом на победы, ведь уже сейчас я доволен своей формой в гонках».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы испытываем противоречивые эмоции. У нас был реальный шанс выиграть гонку, а мы заработали очки только за второе место – это немного огорчает. С другой стороны, мы рады, что вчера Шарль завоевал отличный поул, а сегодня Карлос впервые поднялся на подиум в форме Ferrari, и больше всего нам нравится, что команда постепенно прогрессирует.
Я очень рад, что Шарль пришёл на церемонию награждения, чтобы отпраздновать вместе с командой второе место Карлоса. У Леклера был очень сложный день, но он хотел быть вместе с нами в важный для команды момент. Это ещё один пример того, что значит философия #essereFerrari, и именно с таким отношением можно создавать будущее.
Теперь мы сосредоточимся на следующей гонке в Баку. Мы знаем, что там будет сложно показать такую же скорость, как в Монако, но сделаем всё, чтобы закрепить успех».
Карлос Сайнс (2-й): «Завоевать первый подиум в Ferrari – потрясающее чувство, я никогда его не забуду, тем более что это произошло в Монако! Мы знали, что машина быстра, и у нас есть шанс в этот уик-энд финишировать в тройке. Я безупречно выступил в гонке, но всё равно испытываю противоречивые эмоции, сочувствуя Шарлю и команде.
Мы много работаем на трассе и на базе, чтобы добиться отличной скорости и вернуться в лидеры, поэтому жаль, что сегодня в борьбе участвовала только одна наша машина. Лично я доволен второй позицией – пожалуй, это максимальный результат после старта с четвертого места. Теперь нужно сделать финальный шаг вперёд, но если мы продолжим так же работать, то рано или поздно у нас всё получится. Я в этом уверен. Forza Ferrari!»
Шарль Леклер (сход): «Сложный день. Я искренне сочувствую команде. После инцидента в квалификации механики сделали всё, что могли, чтобы я участвовал в гонке. Я хотел, наконец, побороться за победу в Монако. К сожалению, этого так и не случилось. Сложно смириться с тем, что я не смог стартовать в гонке, тем более, что это мой домашний Гран При.
Меня переполняли эмоции, когда я понял, что что-то пошло не так. Нужно выяснить, что за проблема возникла. И всё же это успешный уик-энд для команды: Карлос был быстр и стабилен, а в итоге завоевал свой первый подиум для Ferrari. Я рад за него и за команду – это отличная награда после сложного прошлого сезона. Все, кто работает на трассе и в Маранелло, этого заслужили».
McLaren Racing
Ландо Норрис (3-й): «Перед гонкой в Монако я совсем не думал, что смогу подняться на подиум. Конечно, я об этом мечтал, но для этого нужно, чтобы всё сложилось идеально, а ещё, разумеется, чтобы на твоей стороне была удача. Полагаю, в этот уик-энд всё оказалось намного лучше, чем мы думали.
Машина с самого первого дня работала отлично, я чувствовал уверенность за рулём, к тому же нам удалось воспользоваться тем, что у соперников возникли проблемы или они допускали ошибки. Благодаря всему этому мы получили преимущество, и я смог подняться на подиум.
Приятно осознавать, что мы смогли в полной мере использовать возможности, которые нам представились. Подиум в Монако – это всегда особые эмоции. Но две недели назад в Барселоне мы были очень далеко от подиума, поэтому впереди по-прежнему очень много работы, и хотя сейчас надо наслаждаться успехом, на других трассах, возможно, мы будем не настолько конкурентоспособны.
Но такие дни, как сегодня, очень мотивируют всю команду, и я надеюсь, что таких дней будет ещё немало!»
Даниэль Риккардо (12-й): «Конечно, для меня уик-энд сложился неудачно, его хочется поскорее забыть. Но это я о себе говорю, ведь вся остальная команда радуется подиуму Ландо, и я всех поздравляю! Теперь надо двигаться дальше, и я надеюсь, что нам удастся разобраться, из-за чего мне не хватало скорости. Я слишком сильно отставал, и это не вполне нормально.
Когда я ехал на жёстких шинах, а трасса передо мной была свободна, было несколько кругов, когда я смог прибавить. Так что какие-то позитивные моменты были. Но в самом начале дистанции на шинах Medium я вообще не мог держать нужный темп и чувствовал, что машина просто скользит. Я не понимал, что происходит, пытался добиться хотя бы какого-то сцепления, но это было очень сложно.
Теперь будем готовиться к гонке в Баку. Иногда, если уик-энд складывается настолько неудачно, двигаться дальше в каком-то смысле проще: ты просто стараешься забыть о проблемах и просто продолжаешь работать. Думаю, именно так я и поступлю».
Aston Martin BWT F1 Team
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Я впечатлён выступлением Себастьяна – он финишировал пятым в сложной гонке и ни разу не ошибся. На первых кругах он уверенно занимал седьмую позицию и не отставал от Льюиса Хэмилтона. Затем он реализовал подготовленную нашими специалистами стратегию и опередил Хэмилтона и Гасли. Затем Серхио Перес обогнал Феттеля, так что в итоге Себастьян отыграл две позиции по сравнению со стартовой. Результат – пятое место.
После пит-стопа Себастьян смог удержать позади Пьера Гасли – их поединок на подъеме к площади перед Казино всех держал в напряжении. В сущности это один из ярких моментов гонки. Здорово, что Себастьян стал «Гонщиком дня» – это приятный бонус и заслуженный результат.
Лэнс тоже отлично выступил, в решающий момент активно атаковал, чтобы за счет более позднего пит-стопа опередить Окона и Джовинацци. Он ехал в хорошем темпе и бесстрашно отыграл четыре позиции на трассе, где это довольно сложно. Мы рады, что в Монако заработали 14 очков, а теперь переключаемся на Гран При в Баку».
Себастьян Феттель (5-й): «Я доволен пятым местом. Для команды здорово, что мы с Лэнсом заработали очки – это результат правильных решений на пит-уолл и отличного темпа в решающий момент. Я знал, что ключевую роль сыграет пара кругов перед пит-стопом – и проехал несколько отличных кругов, хотя шины были не в лучшем состоянии, отыграв две позиции за счёт стратегии.
Выезжая из боксов после пит-стопа, я знал, что где-то рядом Пьер Гасли – ситуация была очень острая. Нелегко вести плотную борьбу на подъёме к площади перед Казино, но я выиграл этот поединок, а ему пришлось уступить. На городских трассах всегда может произойти что-то неожиданное, но сегодня мы справились со всеми вызовами».
Лэнс Стролл (8-й): «Мы оба заработали очки в Монако, сегодня успешный день для команды. Мы напряжённо работали, реализовали отличную стратегию и заслужили очки. Мне пришлось нелегко на первом отрезке на Hard, особенно на старте, но я хорошо начал гонку, и это дало мне отличные шансы.
Под конец отрезка я больше атаковал, чтобы отыграть позицию за счёт более позднего пит-стопа или быть готовым к появлению сейфти-кара. Благодаря стратегии, я отыграл четыре позиции и ехал в отличном темпе. В каждой гонке мы узнаём что-то новое и можем гордиться своей работой сегодня. Постараемся развить этот успех в Баку».
Scuderia AlphaTauri Honda
Франц Тост, руководитель команды: «Наши поздравления Red Bull Racing, Максу Ферстаппену и Honda с фантастической победой в Монако! Кроме того, приятно видеть зрителей на трибунах, которые создали классную атмосферу.
Пьер хорошо стартовал с шестой позиции, отлично оборонялся от Хэмилтона и умело следил за состоянием шин. На пит-стопе мы поставили ему Hard, и хотя у него возникли проблемы, чтобы вывести их температуру в рабочий диапазон, он всё равно отлично сдерживал Хэмилтона.
Что касается Юки, то раньше он не выступал здесь ни в одной из категорий, так что это была его первая гонка в Монако на трассе, которую достаточно сложно учить за рулём Формулы 1. Он показал хорошую скорость в первой тренировке, но затем у него произошёл небольшой инцидент во второй. Тем не менее, в субботу с утра он продолжил повышать свою уверенность.
Квалификация получилась более сложной – он потерял время на взвешивании и не смог проехать дополнительный круг. В результате ему немного не хватило, чтобы выйти во вторую часть. Сегодня Юки чисто провёл гонку, и я уверен, что получил много опыта в Монако, который поможет ему в будущем.
Хорошо, что мы финишировали шестыми, вернувшись на позиции, которые занимали в начале сезона. Надеюсь, мы покажем похожие результаты в предстоящих гонках».
Пьер Гасли (6-й): «Гонка получилась долгой, а когда позади вас едет Льюис, её не назовёшь простой. Я не мог позволить себе допустить ошибку и был полностью сосредоточен на своей задаче, но мне понравилось. Шестое место – хороший результат. Думаю, мы можем быть довольны, ведь это наше лучшее выступление в сезоне.
На первом отрезке машина хорошо управлялась, но после перехода на шины Hard начались проблемы. У меня было несколько опасных моментов с Льюисом, но я рад, что смог удержать его позади. Я считаю, что мы выбрали правильную стратегию. Нам пришлось реагировать на пит-стоп Хэмилтона, но не всё получилось так, как могло. Между мной и Себастьяном было минимальное расстояние, когда он вернулся на трассу. Для меня его выезд оказался сюрпризом, но мы отлично поборолись.
Машина сегодня была быстра, хотя я считаю, что можно было добиться большего. Остаются области, в которых мы должны прибавить, поскольку в них у наших прямых соперников есть преимущество.
Я доволен результатом, было важно вернуться в борьбу сразу позади лидеров и заработать много очков. Отличный день для команды».
Юки Цунода (16-й): «Я знал, что при старте с шестнадцатой позиции гонка не будет простой. На первом круге у меня возникли проблемы со сцеплением шин с трассой, из-за которых я потерял несколько позиций. Затем я застрял за соперниками, хотя мог ехать быстрее.
Для меня главное прибавить в квалификации. Предстоит много работы перед следующей гонкой. Надеюсь, в Баку удастся заработать очки».
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель команды: «В такие дни мы учимся больше всего, но это не отменяет очень неприятные эмоции. Гонка получилась ужасной: сначала у Валттери началась сильная деградация резины, но он всё равно боролся за подиум. Затем на пит-стопе сорвало гайку – такого раньше никогда не было. В результате Валттери пришлось сойти.
Что касается Льюиса, то его машине не хватало темпа. «Подрезка» казалась единственной возможностью обогнать Гасли. С нашей стороны не было допущено никаких ошибок, круг выезда из боксов получился хорошим, пит-стоп тоже прошёл нормально, но всего этого не хватило, чтобы выйти вперёд.
Сегодня мы потеряли несколько очков, но впереди ещё много гонок, маятник будет качаться из стороны в сторону, и только в Абу-Даби мы узнаем, кто в итоге окажется впереди. Мы перегруппируемся и оглянемся назад, как бы это ни было больно. Команда сделает выводы и вернётся более сильной».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Действительно сложный день для команды – нам нужно обратить внимание на многие области, и мы тщательно всё проанализируем. Нет ничего хорошего в сходе во время пит-стопа – колесная гайка оказалась повреждена, поэтому её не удавалось выкрутить – у нас не было выбора, кроме схода. При этом темп до схода был недостаточно высоким, чтобы мы могли бороться с Максом – это связано с тем, что к концу первого отрезка шины Soft потеряли эффективность.
У Льюиса тоже получилось сложное воскресенье из-за того, что в квалификации не удалось занять более высокую позицию. Мы надеялись отыграть несколько мест, но «подрезка» не сработала, и Льюис ничего не смог сделать с Гасли и с тем, что его самого за счёт более позднего пит-стопа опередили соперники.
Команду ждёт напряжённая неделя, поскольку предстоит решить много проблем перед следующей гонкой в Баку. Мы всегда учимся и прибавляем в сложные времена, и уже сейчас ждём возможности вернуться на трассу через несколько дней».
Льюис Хэмилтон (7-й): «Мои поздравления Максу и его команде – сегодня они сработали лучше. Что касается нас, мы всегда становимся сильнее благодаря потерям и ошибкам. Мы слабо выступили в этот уик-энд, но эта команда снова и снова доказывала, что умеет возвращаться в бой. Не нужно показывать на кого-то пальцем – мы выигрываем и проигрываем вместе. Нужно подняться на ноги и сохранять хладнокровие. До конца чемпионата ещё 18 гонок – вся борьба впереди.
Мы будем много работать, чтобы гарантировать, что такое не повторится. Учитывая весь наш опыт, нет причин считать, что мы будем так выступать каждый уик-энд. Мы обсудим произошедшее – болезненно извлекать уроки из таких ошибок, но мы делали это не раз».
Валттери Боттас (сход): «Сидя в машине на пит-стопе, я понимал, что он получится медленным, и я пропущу вперёд Сайнса и Норриса, но когда время остановки дошло до 30 секунд, я не мог в это поверить. Я сильно расстроен, нужно сделать выводы, чтобы такое не повторилось. Удача от меня отвернулась, но теперь команда должна улучшить наши пит-стопы. В этом году они не были сильной стороной, но винить в этом некого – как команда мы должны стать лучше.
Между 15-м и 20-м кругами отрыв между мной и Максом был минимальным, но затем он прибавил в скорости, а я заметил, что передняя левая шина на моей машине начала терять эффективность, так что я откатился назад. К моменту пит-стопа отставание было таким, что мне было бы сложно побороться за победу, но второе место казалось вполне возможным.
Во вторник у нас будет встреча, на которой мы детально обсудим гонку. Нужно понять, что я мог сделать лучше, а что команда могла сделать лучше. После предстоит подготовка к этапу в Баку».
Alpine F1 Team
Эстебан Окон (9-й): «Очень позитивный результат. Я рад, что смог сегодня заработать очки. Я в четвёртой гонке подряд финишировал в десятке, и произошло это на трассе, на которой нам не хватало скорости. В некоторых поворотах у нас были проблемы с балансом, но я надеюсь, что собранная информация об этих проблемах поможет нам в будущем.
Другая проблема была связана с тем, что нам не удавалось быстро прогреть шины. Думаю, в этот уик-энд мы выжали из машины максимум – квалифицировались рядом с первой десяткой и сегодня заработали очки. Я считаю, что команда может быть собой довольна, но очевидно, что мы стремимся к большему».
Фернандо Алонсо (13-й): «Сложная гонка. На самом деле, уже после вчерашней квалификации было понятно, что борьба для нас практически завершена, к сожалению.
Сама по себе гонка сложилась неплохо. На первом круге я отыграл две позиции, рискнув в третьем повороте. Однако после этого было довольно скучно. Поскольку автомобиль безопасности так и не выехал, мы практически ничего не могли сделать. В такой ситуации 13-е место – максимум.
Меня удивило, что на пит-стопе команда поставила мне шины Soft, поскольку до финиша оставалось больше тридцати кругов. Однако состав хорошо работал, так что решение было верным».
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Здорово, что мы наконец смогли финишировать в первой десятке – это заслуженный результат. За последний год мы добились серьёзного прогресса, особенно в последнее время – и конкурентоспособность машины в Монако это подтверждает.
Мы впервые в этом году прошли в финал квалификации, а в гонке оба гонщика, наши инженеры и механики на пит-стопе всё сделали верно. Наш гоночный темп позволил бы добиться большего на любой другой трассе, но мы можем быть довольны тем, что смогли показать.
Этот результат добавит мотивации всем сотрудникам команды, теперь мы с уверенностью ждём следующих гонок».
Антонио Джовинацци (10-й): «Очень приятно вновь заработать очки. По ходу всего уик-энда мы демонстрировали хороший темп, а финиш в первой десятке стал хорошей наградой за нашу работу. На трассе, где можно обгонять, я мог финишировать восьмым, но мы можем быть довольны тем, как команда провела этот уик-энд.
Мы добились прогресса, это очко станет хорошей мотивацией для всех нас, ведь впереди ещё много гонок. Теперь я с нетерпением жду этап в Баку, на ещё одной уличной трассе, которую я люблю. Если мы сработаем так же здорово, как в Монако, у нас будет шанс вновь добиться хорошего результата».
Кими Райкконен (11-е место): «Не самая напряженная гонка. Мы поднялись на несколько мест, но больше ничего особенного не произошло. В Монако так часто бывает.
Мы продемонстрировали хороший темп, что должно помочь в следующих гонках, но в Монако сложно обогнать даже с большим преимуществом в скорости. С этим ничего не поделать, но мы можем быть довольны тем, что команда заработала своё первое очко в этом сезоне».
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный инженер: «Сложный день, в отсутствие инцидентов мы не смогли отыграться. На старте Джордж пропустил Алонсо, а Николас опередил Цуноду, выбравшего шины Hard для первого отрезка. После этого наши гонщики могли бороться между собой и с Юки. Мы всё держали под контролем. На первом отрезке возникли проблемы, но после перехода на Hard темп улучшился, и на последних кругах Николас сдерживал Цуноду, хотя его машина была быстрее.
Мы предполагали, что уик-энд будет сложным, но в прошлом году мы не гонялись в Монако, поэтому были рады вернуться и узнать кое-что новое о машине на уникальной трассе. Часть этой информации поможет нам в оставшихся гонках сезона, а остальное пригодится в следующем Гран При Монако. Теперь мы сосредоточимся на этапе в Баку, где нас ждёт совершенно другая городская трасса».
Джордж Расселл (14-й): «Довольно простая гонка и вполне ожидаемый результат. В гонке не произошло ярких событий, но в Монако иногда так бывает. Тем не менее, мне понравилось круг за кругом атаковать на городской трассе в Монако. Следующая гонка – в Баку, и мы продолжим так же интенсивно работать».
Николас Латифи (15-й): «Очень сложная гонка – пожалуй, самая сложная в моей карьере в Формуле 1, но я неплохо справился. Из-за медленных поворотов и кочек эта трасса не подходит нашей машине – при этом количество топлива не имеет значения. Было сложно всё контролировать, но я старался следить за шинами. На некоторых этапах мой темп был выше, чем у Джорджа, но мы всё равно не смогли бы заработать очки. Обошлось без свойственного Монако хаоса, но иногда так бывает».
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Хорошо, что мы финишировали в гонке и обе машины не получили повреждений. У Мика произошло временное снижение мощности, связанное с падением давления в топливной системе. Неприятный момент, но он смог продолжить гонку.
Мы проехали всю дистанцию, наши пилоты многое узнали о Монако, но гонка, как всегда, получилась сложной. Очевидно, что по ходу дистанции не произошло ничего серьёзного, что могло бы предоставить нам возможности.
Как только вам начинают показывать синие флаги, шины сразу остывают, и вы откатываетесь ещё дальше – именно это и произошло сегодня. Теперь нужно готовиться к следующему этапу».
Никита Мазепин (17-й): «Гонка получилась напряжённой. За все годы, что я выступаю в формульных сериях, мне ещё никогда не приходилось так сильно концентрироваться, поскольку на этой трассе, несмотря на то, что у нас одна из самых медленных машин, всё вокруг пролетает на огромных скоростях.
Был момент, когда во время прохождения 14-го поворота я почувствовал, что задел стену. Это как раз тот поворот, в котором вчера Шарль Леклер разбил машину. На этой трассе у вас буквально нет права на ошибку.
Было сложно выжимать из машины скорость, но после этапа в Барселоне мы с моей стороной боксов добились хорошего прогресса, и это очень позитивно».
Мик Шумахер (18-й): «К сожалению, на протяжении нескольких кругов меня преследовали небольшие проблемы, из-за которых я потерял много времени и был вынужден пропустить Никиту, поскольку мы не смогли быстро их устранить.
После этого темп был хорошим – я ехал почти так же быстро, как пилоты средней группы, и догонял Никиту. Мы не стали меняться позициями, но это нормально и объяснимо – нас догоняли на круг, поэтому надо было следить за синими флагами.
В целом, я многому научился в этот уик-энд. Были как позитивные, так и негативные моменты, но мы живём и учимся. Я уже жду этап в Баку».