Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «У команд большой опыт выступлений в Остине, но в этом году трасса заметно изменилась по сравнению с 2019-м, когда там в прошлый раз проводился Гран При. С тех пор переложено около 40% асфальта, но из-за ограничений, связанных с Covid-19, мы не смогли отправить в Остин наших сотрудников для оценки покрытия. Только оказавшись на трассе мы сможем понять, какое влияние оказывает новый асфальт на шины и машину в целом.

Как обычно, выбор шин производился на основе данных, имеющихся перед этапом. «Средняя» тройка составов оптимально подходит для этой трассы. Борьба за титул продолжается, до конца сезона осталось несколько гонок – сейчас каждый элемент стратегии имеет значение – мы убедились в этом на прошлом этапе в Турции».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Меня воодушевляет, что в прошлой гонке в Турции продолжилась серия наших успехов. Мы давно не выигрывали две гонки подряд, поэтому у всех наших сотрудников на обеих базах приподнятое настроение с тех пор, как мы вернулись из Стамбула. Те, кто работает в Бриксуорте, начали выигрывать гонки с 1997 года, и победа в минувший уик-энд стала для них 200-й – это впечатляющее достижение, которое говорит о страсти к гонкам и напряженной работе всех в High Performance Powertrains.

Валттери доминировал в Истанбул-парке в сложных условиях и завоевал первую в сезоне победу. После старта он контролировал ход гонки и провёл её безупречно. Этот результат мотивирует его и команду перед финальной частью сезона. Кроме того, он помог нам увеличить преимущество в Кубке конструкторов.

Главный итог Гран При Турции для Льюиса – то, что он потерял всего на одно очко больше, чем Макс в Гран При России, хотя тоже менял двигатель. Это нас вполне устраивает. Но в разгар борьбы всегда хочется добиться более высокого результата, заработать больше очков – такой у нас характер, ведь мы гонщики, и мы ничего не хотим менять в столь напряжённом соперничестве.

В этом сезоне было столько неожиданных поворотов, что мы готовы отреагировать на любое развитие событий в этот уик-энд в Техасе. Мы рады впервые с 2019 года вернуться в Остин – это популярная гонка в календаре, мы с нетерпением ждём встречи с эмоциональными американскими болельщиками.

Circuit of the Americas – интересная трасса. Там быстрые и плавные повороты, несколько технических отрезков и места, где можно обгонять. Там есть всего понемногу, эта трасса отлично подходит для борьбы, так что нас ждёт интересный Гран При».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Мне хочется поскорее вернуться в Америку, где в этот уик-энд я постараюсь отыграться после результата, показанного в Турции. Остин известен своей прекрасной атмосферой, которую создают страстные болельщики, и я не сомневаюсь, что так будет и сейчас.

Борьба в Кубке конструкторов продолжается, поэтому мы должны атаковать. Circuit of the Americas (COTA) – одна из самых интересных трасс календаря. Хотя в её конфигурации есть элементы других автодромов, она по-своему уникальна.

В прошлом году во время пандемии я принимал участие в виртуальной гонке на COTA вместе с командой Arrow McLaren SP, и это было очень весело, но теперь после двухлетнего перерыва уже не терпится выйти на старт за рулём настоящей машины Формулы 1. Надеюсь, нас ждёт удачный уик-энд».

Даниэль Риккардо: «Здорово, что после перерыва мы вновь в Америке. Город Остин знаменит тем, как тут готовят грудинку, своим барбекю и прочими вкусностями. Я уже не говорю о COTA, ведь это, возможно, одна из лучших трасс, на которых мы гоняемся. Надо отыграться за то, что в прошлом году мы сюда не приезжали, поэтому будем стараться показать хороший результат.

В перерыве между гонками мы занимались анализом, пытаясь понять, что произошло на предыдущем этапе, и сделать нужные выводы. Мы готовы двигаться дальше и сосредоточиться на задачах, которые стоят перед нами в этот уик-энд. Думаю, какие-то секции трассы подойдут нашей машине, так что в воскресенье мы должны бороться за очки.

Кроме того, в этот уик-энд я сяду за руль Chevrolet Monte Carlo, на котором в 1984 году выступал Дэйл Эрнхардт. Для меня он настоящий герой, поэтому возможность пилотировать одну из его машин будет для меня осуществлением мечты и совершенно сюрреалистическим моментом. Огромное спасибо Заку Брауну за то, что он держит своё обещание, и всё это действительно произойдёт. Я просто не могу дождаться!»

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Энрико Гвалтьери: «Трасса в Остине действительно невероятная. Она включает две длинные прямые и множество поворотов различного типа. Первый поворот расположен на вершине холма, к которому машины поднимаются сразу после старта. Затем следует связка быстрых поворотов. Гонщики немного сбрасывают скорость перед восьмым и девятым поворотами, за которыми следует «слепой» десятый.

После следует очень длинная прямая и жёсткое торможение перед двенадцатым поворотом. Затем финальный сектор и выход на стартовую прямую. На такой трассе критически важно найти правильный баланс машины и подобрать оптимальные настройки. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что на трассе достаточно много кочек.

Среди особенностей трассы важно отметить заметный перепад температур. В Остине температура зависит от направления и силы ветра, и она может меняться по ходу уик-энда. Важно учитывать, как это влияет на баланс машины, аэродинамику и износ шин.

Если говорить о силовой установке, то на неё выпадают средневысокие нагрузки. Учитывая особенности трассы, нужно обеспечить эффективность машины на разгонах на выходе из поворотов. В любом случае, всё необходимо оптимизировать. Трасса достаточно широкая, поэтому гонщики могут пробовать разные траектории.

Новая силовая установка? Мы вполне довольны обратной связью, полученной с трассы. Все, кто работал над этим проектом, приложили огромные усилия.

Мы изменили технологию повышения уровня напряжения накопителя энергии. Каждый элемент системы ERS был изменён, чтобы соответствовать новым рабочим параметрам накопителя энергии и выжимать из него максимум. Таким образом, накопитель энергии значительно изменился, но сохранил те компоненты, которые были в предыдущей версии.

Кроме того, сильно изменились электромоторы. Мы значительно пересмотрели их конструкцию, равно как и компоненты управляющей электроники. В целом, обновления заметные, и когда привозишь сразу столько новинок на трассу, то стараешься подготовиться как можно лучше. Именно поэтому нам так важно оценить новинки на протяжении нескольких гонок.

Мы сможем проверить работу силовой установки в разных условиях, на разных трассах – всё это поможет использовать эти технические решения в машине 2022 года. Помимо прочего, новинки позволят добиться прибавки мощности на трассе уже сейчас, что поможет в нашей борьбе за третье место в Кубке конструкторов».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «На прошлом этапе в Турции мы были быстры, в квалификации боролись в пределах одной десятой от Ferrari и Red Bull – я был очень доволен пятым местом. Если бы не штраф, гонка могла сложиться лучше, но я финишировал в десяти секундах от подиума позади двух Mercedes, двух Red Bull и Ferrari – это позитивный результат, подтверждающий, что мы не так далеко от сильнейших команд.

В среду на прошлой неделе я с удовольствием отдохнул от работы и тренировок, сыграв в благотворительном футбольном матче на знаменитом марсельском стадионе "Велодром" – мы собирали средства благотворительной организации Дидье Дрогба и UNISEF. Это был невероятный опыт – играть с настоящими легендами футбола на знаменитом стадионе. К тому же я забил гол!

Следующий этап пройдёт в США. Прежде я не добивался выдающихся результатов в Остине, в прошлый раз финишировав десятым. С точки зрения пилотирования это интересная скоростная трасса, особенно мне нравится первый сектор, напоминающий Сузуку. Второй сектор немного медленнее и более техничен. Когда мы выступали в Остине в прошлый раз, неровности покрытия уже были очень заметны, а судя по недавнему этапу MotoGP сейчас они стали ещё более серьёзными. Видимо, понадобится какой-то компромисс в настройках, но мы не узнаем об этом, пока не приедем.

Честно говоря, я не особенно беспокоюсь по этому поводу. Сейчас наша машина конкурентоспособна на разных трассах. Нужно просто избежать проблем, способных помешать нам сократить отставание от Alpine в чемпионате».

Юки Цунода: «Уик-энд в Турции для меня прошёл позитивно – я уже на тренировках был быстр. В квалификации условия немного изменились – пришлось немного потрудиться, чтобы найти баланс и скорость, но в итоге я прошёл в финал и стартовал девятым.

Поскольку гонка началась на мокрой трассе, мне не пришлось использовать шины Soft, на которых я выступал во второй части квалификации. В гонке я наслаждался борьбой с Льюисом, но после разворота шины остыли и скорость упала. В любом случае, уик-энд был интересным, я многому научился.

Начиная с Турции, единственной трассой, на которой я уже выступал, будет финальный этап в Абу-Даби. Все остальные трассы для меня новые, в том числе и та, что в Остине. Я пару дней работал с ней на симуляторе – она весьма интересная, с множеством разнообразных поворотов и крутым подъемом к первому слепому повороту. Первый сектор напоминает американские горки. С нетерпением жду возможности проехать по ней за рулём реальной машины. Я знаю, что гонщики MotoGP жаловались на покрытие трассы, посмотрим, смогут ли организаторы что-то исправить к этому уик-энду.

Прежде я не бывал в США, но Америка всегда была в списке стран, которые я хочу посетить, поэтому я с нетерпением жду этой поездки. Я слышал о ресторанах барбекю в Остине, и мне очень хочется попробовать это блюдо и посмотреть, как оно будет выглядеть по сравнению с японской говядиной Вагю!»

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл: «Мне нравится выступать в Остине, перед этапом я провёл некоторое время дома в Канаде, смог отдохнуть. Эта гонка важна для команды, мы сделаем всё, чтобы заработать очки.

В Остине сложная трасса: первый сектор плавный, а на последнем нужно быть точным – там легко допустить ошибку. Мы полностью выложимся по ходу уик-энда».

Себастьян Феттель: «В Остине я постараюсь отыграться. В прошлых гонках мы видели, что скорость машины позволяет бороться с командами из середины пелотона, но результаты настолько плотные, что легко остаться без очков.

В Остине важно найти оптимальные настройки, а для этого нужно как можно лучше провести тренировки и использовать этот опыт в квалификации и гонке».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы готовимся к гонке в Остине с одной целью – вновь заработать очки. Мы это сделали на Гран При России, но нам не хватило двух поворотов, чтобы попасть в десятку в Турции. Такие результаты показывают, что каждая из оставшихся гонок сезона – наш шанс побороться за попадание в очки.

Мы очень хотим добиться успеха в Остине, поскольку знаем, насколько в США популярна марка Alfa Romeo, и насколько нашим болельщикам важно успешное выступление в этой гонке».

Кими Райкконен: «У меня хорошие воспоминания о Circuit of the Americas: именно там я одержал свою последнюю на данный момент победу, и я с удовольствием об этом вспоминаю, но как только я сяду за руль, это перестанет иметь значение. Мы знаем, что должны всё сделать идеально, чтобы добиться хорошего результата в гонке, и эта работа начнётся уже в пятницу.

В двух предыдущих гонках нам надо было реагировать на переменчивые погодные условия – посмотрим, что нас ждёт во время гоночного уик-энда в США, и каких результатов мы добьёмся».

Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду уик-энда в Остине. Мне всегда нравилось туда приезжать – отличный город и очень дружелюбные люди. Я с удовольствием вспоминаю 2019 год, когда мы гонялись там прошлый раз. Это был отличный уик-энд, и я надеюсь, что сейчас будет то же самое.

Жаль, что нам немного не хватило, чтобы заработать очки в Турции: у нас была хорошая скорость, и машина позволяла финишировать в десятке, но ничего не получилось. В предстоящий уик-энд необходимо вновь выложиться на 100%. Надеюсь, мы добьёмся большего, чем две недели назад».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Мы с нетерпением ждём возвращения на трассу COTA впервые с 2019 года. Трассу можно разделить на две основные составляющие – быстрый участок в начале круга с серьёзным торможением перед одиннадцатым поворотом. Затем следует длинная прямая, после которой характер трассы заметно меняется – круг заканчивается связкой медленных поворотов и затяжным отрезком от шестнадцатого до восемнадцатого поворота.

Перепад высот на трассе значительный с характерным подъёмом к первому повороту. Каждый год состояние трассы меняется – по мере движения подложки асфальта появляются и исчезают кочки. Несколько недель назад на этапе MotoGP мы видели, какие у них возникли проблемы, но до первой пятничной тренировки не узнаем, как кочки повлияют на машины Формулы 1.

Погода в это время года в Остине может быть непредсказуемой – от сухой и жаркой до холодной и дождливой. Нет сомнений, что погода повлияет на эффективность шин, поэтому нам нужно сохранять гибкость, пока прогноз не станет чётким.

Сезон 2021 года близится к завершению, поэтому у нас не будет новинок. Вместо этого мы сосредоточимся на том, чтобы выжать максимум из настроек и защитить наши позиции в Кубке конструкторов.

Гонка в США теперь является второй домашней для нас, поэтому мы рады приветствовать Dorilton Capital на одной из лучших трасс сезона».

Джордж Расселл: «COTA – невероятная трасса, а сам гоночный уик-энд в Техасе всегда оставляет приятные впечатления. Остин – один из моих любимых городов, в которые мы приезжаем по ходу сезона, поэтому я очень рад возвращению Гран При США.

Что касается трассы, то она быстрая и плавная, но кочковатая, что добавляет сложностей. В общем, я с нетерпением жду гонку».

Николас Латифи: «Я очень рад возвращению в Остин. Это одна из тех гонок, которых я ждал с особым нетерпением в этом году, ведь раньше я не гонялся здесь. Трасса хорошо продумана – первый сектор очень быстрый и плавный, тогда как остальная часть круга – более техничная и медленная.

Впервые с прошлого года я вернусь на эту сторону Атлантики, так что географически этот этап наиболее близок к моему дому».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин