Гран При Австрии: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +30…31С

В сезоне 2022 года Гран При Австрии завершал первую половину сезона. Макс Ферстаппен приехал на домашнюю для команды трассу лидером чемпионата с преимуществом в 34 очка над напарником и в 43 очка над ближайшим соперником из другой команды – Шарлем Леклером.

На одетых в оранжевое трибунах не было свободных мест. 303 тысячи зрителей за уик-энд – новый рекорд Шпильберга. Болельщики ждали от Ферстаппена только побед – и до воскресенья он словно не замечал соперников. Макс показал лучшее время в пятничной тренировке, завоевал поул в квалификации и без проблем выиграл субботний спринт.

В спринте расстановка сил почти не изменилась. Серхио Перес смог отыграться после необычного штрафа, а главным неудачником стал Алонсо – за пять минут до старта на его машине отключилась электрика. Оживить её не удалось и когда машину вернули в боксы, но к старту гонки, которую испанец начинал последним, в Alpine заменили всю проводку, электронику и двигатель. Боттас начинал гонку с пит-лейн после смены силовой установки и нарушения условий закрытого парка.

В ночь на воскресенье и утром шёл дождь. Открывавшая день гонка Формулы 3 прошла на мокрой трассе и получилась весьма любопытной, гонщики Формулы 2 по ходу гонки перешли на слики, а к старту Гран При асфальт полностью высох.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу, Цунода, Феттель и Алонсо выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Окон.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл атаковал Сайнса, потом оборонялся от Переса – машины столкнулись, и Серхио вылетел в гравий и отправился в боксы, сменив шины. Расселл получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Расселл - Окон - Магнуссен - Хэмилтон - Шумахер - Риккардо - Норрис.

Максу не удалось оторваться так быстро, как накануне, они с Леклером обменивались лучшими кругами, интервал не превышал секунды.

На 5-м круге Шумахер обошёл Хэмилтона. Норрис опередил Риккардо.

На 7-м круге Боттас сменил резину. Расселл собрал позади группу гонщиков, ехавших «в поезде DRS», такая же группа собралась за Норрисом и за Цунодой. Бороться за позицию никто не мог.

На 10-м круге Леклер атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс остался впереди.

На 12-м круге Леклер обогнал Ферстаппена на торможении в четвёртом повороте, возглавив гонку. Расселл свернул в боксы, отбыл штраф, сменил шины и носовой обтекатель. Элбон провёл пит-стоп.

На 13-м круге Риккардо, Гасли, Латифи и Ферстаппен сменили резину. Макс вернулся восьмым.

На 15-м круге Хэмилтон опередил Шумахера и Магнуссена. Норрис провёл пит-стоп.

На 16-м круге Магнуссен сменил шины, Ферстаппен обогнал Шумахера.

На 17-м круге Окон и Шумахер провели пит-стоп.

Переса предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.

На 19-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.

На 20-м круге Окон обогнал Феттеля в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 21-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Цунода - Чжоу - Алонсо - Окон - Магнуссен.

На 21-м круге Феттель сменил резину.

Алонсо пропустил Окона – и Эстебан на более свежей резине опередил сначала Чжоу, потом Цуноду, поднявшись на шестое место.

Магнуссен и Норрис обогнали Алонсо и Чжоу. Гасли предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.

На 26-м круге Шумахер обогнал Алонсо. Перес остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 27-м круге лидировавший в гонке Леклер сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в семи секундах за Ферстаппеном. Цунода провёл пит-стоп. Норрис обогнал Алонсо.

На 28-м круге Сайнс сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым. Ферстаппен возглавил гонку. Алонсо провёл пит-стоп.

На 29-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп – произошла заминка при креплении переднего правого колеса, на 30-м – Стролл. Вернувшись на трассу, Хэмилтон обогнал Окона в борьбе за четвёртое место.

На 31-м круге Расселл обогнал Риккардо в борьбе за девятое место.

Гасли и Норрис получили пятисекундные штрафы за неоднократное нарушение границ трассы.

Леклер постепенно сократил отставание от Ферстаппена и на 32-м круге вышел вперёд, возглавив гонку – и сразу оторвался.

На 34-м круге Шумахер обогнал Магнуссена в борьбе за шестое место.

Первая десятка на 35-м круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Расселл - Риккардо.

На 35-м круге Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за 16-е место.

На 36-м круге Сайнс догнал Ферстаппена и собирался атаковать, но Макс свернул в боксы, сменив резину – и вернулся третьим, в 25 секундах за Леклером.

Сайнса и Чжоу предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.

На 40-м круге в борьбе с Гасли Феттель вылетел в гравий в четвёртом повороте, но смог продолжить движение. Гасли наказали пятисекундным штрафом. Боттас сменил шины.

На 41-м круге Расселл и Гасли провели пит-стоп, Норрис обогнал Магнуссена в борьбе за седьмое место.

На 43-м круге Магнуссен и Элбон провели пит-стоп.

Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.

На 44-м круге Шумахер и Норрис сменили резину, на 45-м Окон и Риккардо.

На 45-м круге Расселл опередил Стролла.

Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Окон - Расселл - Стролл - Шумахер - Магнуссен.

На 47-м круге Норрис опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.

На 48-м Чжоу и Цунода сменили резину. Шумахер и Магнуссен обогнали Стролла.

На 50-м круге Леклер и Стролл провели пит-стоп. Шарль вернулся на трассу третьим, в трёх секундах за Ферстаппеном. На 51-м круге Сайнс получил свежие шины. Ферстаппен возглавил гонку.

Латифи пожаловался на проблемы с рулевым управлением, на 51-м круге вернулся в боксы и сошёл с дистанции.

На 52-м круге Хэмилтон сменил резину.

На 53-м круге Леклер обогнал Ферстаппена, возглавив гонку – и сразу оторвался.

Шумахера предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.

На 55-м круге Расселл опередил Алонсо в борьбе за шестое место.

На 57-м круге Сайнс догнал и собирался атаковать Ферстаппена, когда машина резко потеряла скорость. Карлос съехал на обочину, машина загорелась и покатилась назад, но подоспели пожарные. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Леклер, Ферстаппен и Алонсо свернули в боксы, сменив шины.

Первая десятка на 59-м круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Окон - Расселл - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Алонсо - Риккардо.

На 59-м круге Алонсо вновь свернул в боксы – с прошлым комплектом возникла вибрация.

На 60-м круге объявили рестарт. Леклер лидировал с преимуществом в четыре секунды над Ферстаппеном, но Макс взвинтил темп и медленно приближался – в ответ и Шарль атаковал. До финиша оставалось десять кругов.

На 62-м круге Расселл обогнал Окона в борьбе за четвёртое место.

На 63-м круге Норрис обогнал Магнуссена в борьбе за седьмое место.

На 67-м круге Боттас обогнал Элбона в борьбе за десятое место. На 69-м круге Алонсо опередил Элбона.

Шарль Леклер выиграл Гран При Австрии, одержав третью победу в сезоне и пятую в карьере – и опередил Серхио Переса в личном зачёте, поднявшись на второе место.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Второй раз в сезоне Haas F1 заработала очки двумя машинами, добившись лучшего результата в 2022-м и опередив AlphaTauri в Кубке конструкторов.

Через две недели борьба продолжится во Франции.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ш.Леклер Ferrari 1:24:24.312 217.843 3
2. М.Ферстаппен Red Bull +1.532 217.777 3
3. Л.Хэмилтон Mercedes +41.217 216.084 2
4. Д.Расселл Mercedes +58.972 215.335 2
5. Э.Окон Alpine +68.436 214.938 2
6. М.Шумахер Haas +1 круг 214.549 2
7. Л.Норрис McLaren +1 круг 214.426 2
8. К. Магнуссен Haas +1 круг 214.282 2
9. Д.Риккардо McLaren +1 круг 214.083 2
10. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 213.995 3
11. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 213.930 2
12. А.Элбон Williams +1 круг 213.736 2
13. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 213.531 2
14. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 213.458 2
15. П.Гасли * AlphaTauri +1 круг 213.157 2
16. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 213.085 2
17. С.Феттель ** Aston Martin +1 круг 213.014 2

* добавлено пять секунд за инцидент с Феттелем
** добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:07.275 (62 круг, 231.063 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
С.Перес Red Bull 24 мех.проблемы
Н.Латифи Williams 48 рулевое управление
 К.Сайнс Ferrari 56 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 208
2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 170
3. C.Перес Red Bull Racing 151
= 4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 133
= 5. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 128
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 109
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 64
8. Э.Окон Alpine F1 Team 52
9. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 29
11. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
12. Д.Риккардо McLaren Racing 17
13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 16
14. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 15
15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
= 18. А.Элбон Williams Racing 3
= 19. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 3

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 359
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 303
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 237
= 4. McLaren Racing Mercedes 81
= 5. Alpine F1 Team Renault 81
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
7. Haas F1 Team Ferrari 34
8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 27
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 18
= 10. Williams Racing Mercedes 3