Pirelli
Марио Изола: «Мы довольны сегодняшней гонкой. Все три состава доказали свою эффективность на разных машинах с разными настройками по ходу трёх дней уик-энда со спринтом на уникальной трассе. Это произошло через неделю после этапа в Сильверстоуне – на трассе с совсем другими характеристиками, где превосходная работа резины на современных машинах тоже подарила нам великолепное шоу.
Шины Medium сработали очень эффективно, а деградация шин Hard оказалась выше, чем ожидалось – возможно потому, что у команд не было времени опробовать их на длинных сериях во время тренировок из-за сжатого расписания уик-энда со спринтом. Большей частью эта деградация связана с трафиком, ведь в борьбе за позицию машины сильнее нагружают резину.
Я доволен позитивными отзывами о работе на трассе и на нашей базе в Милане, но времени на отдых нет: мы остаемся на Red Bull Ring для последних тестов шин 2023 года с участием четырёх команд во вторник и среду».
Ferrari
Шарль Леклер (1-й): «Последние круги гонки получились очень плохими из-за проблем с педалью газа. Прохождение третьего и четвёртого поворотов стало настоящей катастрофой, поскольку машина постоянно дёргалась на разгонах и вела себя непредсказуемо. Мне пришлось приспосабливаться, но я смог добраться до финиша и удержать первое место – я очень этому рад.
Вчера вечером после спринта я много работал над тем, чтобы скорректировать стиль пилотирования, поскольку знал, что должен улучшить свою работу с резиной, особенно с шинами Medium. В итоге мне удалось не только увеличить темп, но и лучше контролировать износ шин – я действовал практически идеально. В этом и было главное отличие от спринта. Я рад, что напряжённая работа в субботу вечером сегодня окупилась.
Конечно, меня беспокоит сход Карлоса из-за проблем с надёжностью. Нужно выяснить причины и гарантировать, что подобное больше не повторится по ходу сезона».
Карлос Сайнс (сход): «Не было никаких признаков того, что с двигателем проблема – всё произошло внезапно. У меня сейчас просто нет слов – я потерял много очков, мы с командой могли добиться отличного результата – мы легко могли завоевать победный дубль.
Машина сильно горела, так что повреждения серьёзные. Не лучшая ситуация – необходимо разобраться в причинах произошедшего. Сегодня у нас был темп, шины практически не изнашивались – мы были быстры. Мне ничего не остаётся, кроме как принять такой результат и перевернуть страницу.
Мы могли отыграть много очков у Макса и Red Bull, поэтому тяжело смириться со сходом. Но мы перевернём страницу и продолжим атаковать – впереди ещё много гонок».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (2-й): «Сложный день – у меня возникли проблемы с шинами, которые продолжались на каждом комплекте. Деградация оказалась очень сильной, чтобы можно было атаковать Шарля. Тем не менее, второе место – хороший результат после сложного дня.
Приятно видеть, что столько моих болельщиков приехало в Австрию. К сожалению, я не смог порадовать их победой, но второе место всё равно хороший результат. Борьба продолжится дальше, а это здорово».
Серхио Перес (сход): «Очень жаль, что всё так закончилось. Я находился на внешнем радиусе и сделал всё возможное, чтобы избежать инцидента. Джордж не смог удержать свою машину под контролем, и между нами произошло столкновение в тот момент, когда я очевидно уже был впереди.
Мне жаль, что Карлос Сайнс сегодня сошёл, но его проблемы никак не связаны с нами. Нам предстоит проанализировать уик-энд и понять, почему в гонке машине не хватило скорости».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «Похоже, что в последнее время мы не можем определиться, радоваться нам результатам или нет. Мы принимаем третье и четвёртое места сегодня. На самом деле, сильный результат, если принять во внимание, что в пятницу обе машины были разбиты. Однако нам не хватает две-три десятые для борьбы в первых рядах.
В работе с машиной мы периодически видим проблески света в конце тоннеля, но затем свет исчезает вновь, однако мы должны добиться своей цели. В гонке мы выглядели конкурентоспособнее, чем вчера. Однако нашим гонщикам пришлось отыгрываться после инцидентов в спринте и на первых кругах гонки.
Приятно видеть Шарля Леклера на вершине подиума. Ему сильно не везло в последнее время, но он продолжает бороться впереди. Мы должны продолжать работать с машиной, чтобы сократить отставание от команд впереди».
Льюис Хэмилтон (3-й): «В первую очередь я хочу сказать большое спасибо всем девушкам и парням в боксах, которые так много работали, чтобы восстановить мою машину. К сожалению, в субботу утром мне потребовалась новая машина – со мной не часто такое бывает, и я ещё раз говорю спасибо всем за напряжённую работу.
Вчерашний спринт получился сложным, но сегодня гонка сложилась лучше. У меня был высокий темп в разных стадиях гонки, хотя большую часть дистанции я проехал в одиночестве. У команды выдался сложный уик-энд, но я благодарен за третье и четвёртое места. Мы заработали много очков и улучшили машину. Нужно продолжать работать, чтобы вернуться на первые позиции».
Джордж Расселл (4-й): «Я стартовал четвёртым и финишировал четвёртым. Вероятно, перед гонкой я бы согласился на такой расклад, однако сейчас немного разочарован тем, как всё сложилось.
На первом круге в четвёртом повороте Серхио атаковал снаружи и начал срезать поворот. Передо мной ехал Карлос Сайнс, и мне ничего не оставалось, кроме как занять апекс на поребрике. Я считаю штраф суровым – на мой взгляд, это был гоночный инцидент.
Если говорить о позитивных итогах, то я потерял двадцать секунд на пит-стопе сразу после старта, но финишировал примерно в пятнадцати секундах от подиума – я прорвался с девятнадцатого места на четвёртое, и мы максимизировали результат команды. Мы должны продолжать упорно работать».
Alpine
Эстебан Окон (5-й): «Сегодня я боролся с Джорджем Расселлом, Кевином Магнуссеном, немного с Льюисом Хэмилтоном, Гуаньюем Чжоу – я провёл много обгонов! Получилось здорово – мы провели идеальный уик-энд. Не думаю, что можно было добиться большего, чем пятое место.
Команда заработала четырнадцать очков – это много, и мы сравнялись с McLaren в Кубке конструкторов. Хороший результат, благодаря которому мы отправляемся на следующий этап во Франции с уверенностью в своих силах.
Совершенно очевидно, что в этот уик-энд наша машина была четвёртой по скорости. В какой-то момент я даже надеялся побороться с Джорджем, но после виртуального автомобиля безопасности он поехал очень быстро. В любом случае, в этот уик-энд мы были быстры, и я надеюсь, что так будет продолжаться и дальше по ходу сезона».
Фернандо Алонсо (10-й): «В конце гонки я ехал шестым, после двойного пит-стопа опустился на четырнадцатое место, но финишировал десятым. После пит-стопа у меня началась сильная вибрация шин, поэтому сразу же пришлось вернуться в боксы, чтобы всё проверить и выяснить причину. Я выехал на трассу четырнадцатым, но отыграл позиции и заработал одно очко.
Машина была очень быстрой, поэтому гонка получилась весёлой. Я стартовал девятнадцатым, мог финишировать шестым – такая скорость внушает оптимизм.
Я согласен с Эстебаном, что в этот уик-энда наша машина была четвёртой по скорости. Я рад, что мы с ним заработали очки, но в предстоящих гонках нужно продолжать зарабатывать очки двумя машинами и бороться с McLaren за четвёртое место в Кубке конструкторов».
Haas F1
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Фантастический результат для команды! Мы заработали очки двумя машинами и вернулись на седьмое место в Кубке конструкторов.
Возникла одна небольшая проблема с мотором Кевина, в остальном всё прошло идеально, насколько это возможно. Спасибо всей команде за приложенные усилия».
Мик Шумахер (6-й): «Сегодня я снова боролся с Льюисом – было весело! Я действовал совершенно иначе, чем вчера, понимая, что должен беречь шины. Довольно скоро я понял, что мы не сможем проехать гонку с одним пит-стопом – ветер постоянно менялся, контролировать шины было непросто.
Я заработал очки во второй гонке подряд, все в команде довольны таким результатом, к тому же меня признали «Гонщиком дня». Спасибо за это».
Кевин Магнуссен (8-й): «Отличный уик-энд для команды. После четырёх или пяти неудачных гонок нам, наконец, повезло – на этот раз всё получилось. В этот уик-энд мы были быстры.
По ходу всей гонки у меня были небольшие проблемы с мотором, я молился, чтобы он не взорвался – и был очень рад финишировать. В этот уик-энд мы отлично провели квалификацию, отлично выступили в спринте и в гонке. Я очень доволен».
McLaren
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Оба гонщика заработали очки – неплохой результат после трудного уик-энда в Шпильберге. Вчера мы смогли отыграться и стартовали в Гран При с 10-й и 11-й позиций, и задачей на сегодня было просто пробиваться вперёд.
По итогам Гран При Австрии мы заняли 7-е и 9-е место – это радует, если учесть, что в пятницу нам помешали различные проблемы.
Спасибо Ландо и Даниэлю за то, что продемонстрировали бойцовский характер. То же самое относится ко всей команде, ведь в этот уик-энд ей пришлось как следует потрудиться – как и на предыдущем этапе, который прошёл всего неделю назад.
Сегодня мы отработали без сбоев, поэтому добились тех результатов, на которые рассчитывали. Спасибо всем, кто трудился здесь, на трассе, и на базе команды, спасибо нашим коллегам, мотористам Mercedes, за то,что помогли заработать восемь очень ценных очков.
Теперь нас ждёт короткий перерыв, и до следующей гонки надо восстановить силы, проанализировать результаты, после чего вновь браться за дело на этапе во Франции».
Ландо Норрис (7-й): «Я более-менее доволен. Мы отыграли несколько позиций и заработали очки. Проблема была одна: 5-секундный штраф за нарушение пределов трассы, причём первые два или три предупреждения я получил в самом начале гонки. После четвёртого был назначен штраф, но здесь вообще очень сложно удержаться на трассе и не пересечь белую линию. Особенно когда ты атакуешь, пилотируешь на пределе и стараешься удержаться за соперниками, которые едут впереди тебя.
Если бы не штраф, думаю, я бы финишировал шестым, впереди Мика Шумахера. Но он молодец – ехал быстро и хорошо работал с резиной. И всё-таки мы заработали очки, так что день неплохой.
Темп машины был на относительно высоком уровне, поэтому у нас есть поводы для радости, но надо продолжать дорабатывать MCL36, добиваться дальнейших улучшений и продолжать атаковать в следующих гонках».
Даниэль Риккардо (9-й): «Понятно, что нашей целью было заработать очки. Думаю, команда должна быть довольна, ведь после гонки наши дела уже намного лучше, чем были в пятницу. Обе машины в первой десятке, и это хорошо.
На первом отрезке дистанции у меня были проблемы с передней левой шиной, поскольку я заблокировал колёса на торможении перед 1-м поворотом, из-за чего начались некоторые сложности.
Впечатления от машины были хуже, чем вчера, поскольку даже и без проплешины на колесе у нас были проблемы с передними шинами, прежде всего с левой. Но я считаю, что мы неплохо поработали и сделали всё, что было в наших силах.
Мне бы хотелось опередить Кевина Магнуссена, но приходится довольствоваться 9-м результатом. Поскольку мы заработали очки и отчасти минимизировали возможные потери, то уже это меня радует».
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сложный уик-энд для нас, но мы были близки к тому, чтобы заработать одно очко, несмотря на всё, что произошло – это показывает наш командный дух. Валттери стартовал с пит-лейн, а Чжоу начал гонку тринадцатым. Мы знали, что будет сложно добиться хорошего результата, но у нас почти получилось.
Гонка была напряжённой с постоянной борьбой, что стало отличной рекламой нашего спорта. Наша команда практически отыгралась, но на финальном круге у Фернандо Алонсо было огромное преимущество за счёт шин, поэтому Валттери не удержался. Штраф Чжоу лишил его шансов на очки.
Мы разочарованы, что уезжаем из Австрии без очков, но перегруппируемся и постараемся заработать очки на этапе во Франции».
Валттери Боттас (11-й): «Я надеялся заработать очки – такова была цель, поэтому жаль финишировать сразу за пределами первой десятки. На последнем круге Фернандо очень быстро сократил отставание на новом комплекте шин и обогнал меня.
В остальном мы провели хорошую гонку, в том числе и с точки зрения стратегии. Мы сделали всё возможное, принимая во внимание стартовую позицию, однако машине не хватало скорости, в основном в поворотах. По крайней мере, удалось отыграть позиции после старта с пит-лейн, что позитивно.
Мы должны продолжать прогрессировать, ведь другие команды не стоят на месте. Полагаю, трасса во Франции лучше подходит нашей машине. Мы должны квалифицироваться на более высоких позициях, чтобы максимизировать наши шансы в воскресенье».
Гуаньюй Чжоу (14-й): «В этот уик-энд у машины был потенциал, поэтому я недоволен результатом. Мы сильно выглядели в спринте, но сегодня в первой половине гонки застряли в группе машин, а затем начались проблемы с шинами Hard.
После перехода на Medium стало намного проще – я почувствовал себя конкурентоспособнее, но уже было слишком поздно, чтобы претендовать на очки. Темп в спринте и на последних кругах гонки можно считать позитивным итогом уик-энда, равно как и пройденную дистанцию, которая поможет мне набрать опыт.
У меня было несколько интересных сражений, мне понравилась плотная борьба, но я хотел большего от этого уик-энда».
Williams
Алекс Элбон (12-й): «Весёлая гонка. Мы рисковали, мне пришлось нагрузить шины, чтобы не отстать от Валттери – он был быстрее, но я пытался ехать в его темпе. Я стремился заработать очки, сегодня не получилось, но я всё равно доволен гонкой.
На дистанции мы практически не уступали McLaren, я периодически попадал в трафик, но был доволен нашей скоростью – в этот уик-энд мы сделали шаг вперёд. Это была первая настоящая гонка с новым аэродинамическим обвесом. Мы вернёмся на базу и внимательно всё проанализируем, чтобы во Франции быть в ещё лучшей форме».
Николас Латифи (сход): «В начале гонки я повредил днище, наехав на обломки. Ближе к концу первого отрезка я почувствовал, что баланс ухудшается, в начале второго не хватало прижимной силы и скорости – и мы решили снять машину с дистанции, чтобы сэкономить ресурс мотора».
Aston Martin
Лэнс Стролл (13-й): «Я хорошо стартовал, удержал позицию и на первых кругах боролся с гонщиками McLaren. У меня было несколько сражений колесо в колесо с соперниками на разных стратегиях – получилось весело. Однако было сложно удержать позади более быстрые машины.
Я был бы рад заработать одно или два очка, отыгравшись после спринта, но мы должны продолжать атаковать, чтобы попытаться вернуться в десятку на этапе во Франции».
Себастьян Феттель (17-й): «Я разочарован тем, что меня второй день подряд выталкивают в гравий. Сегодня это сделал Пьер Гасли – такое ощущение, что на моей машине нарисована мишень! Я провёл хороший обгон по внешнему радиусу и оставил достаточно места. Думаю, он слишком увлёкся и врезался в меня – и я оказался в гравии. Машина получила повреждения, так что на этом моя гонка практически закончилась.
До этого момента гонка складывалась сложно. Я наехал на обломки на первом круге, которые повредили машину. Мы оказались неконкурентоспособными на шинах Hard на первом отрезке, но на Medium ситуация складывалась лучше – я прорывался наверх, пока не столкнулся с Пьером.
Нам не повезло в этот уик-энд – нужно перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке во Франции».
AlphaTauri
Пьер Гасли (15-й): «Этот Гран При лучше поскорее забыть. Нам просто не хватало скорости. Я ещё не видел видеозапись, но раз меня наказали за инцидент с Феттелем, вероятно, я был виноват. Я боролся изо всех сил, что в этом повороте всегда непросто. К сожалению, его развернуло.
Сейчас нам очень поможет эта пауза. У нас есть полторы недели, чтобы попытаться найти причины нехватки скорости и понять, как прибавить в следующих гонках. Надеюсь, подготовленные командой новинки позволят прибавить и мы снова сможем бороться с соперниками по средней группе команд».
Юки Цунода (16-й): «Долгая и по-настоящему непростая гонка. В этот уик-энд у меня совсем не было скорости, я боролся с машиной с начала второй тренировки – она постоянно скользила.
Нужно вернуться на базу и попытаться понять, в чём может быть проблема – по телеметрии мы ничего не увидели. В гонке я полностью выложился, и не думаю, что мог отдать ещё больше. Для меня это самый сложный гоночный уик-энд в 2022-м».