FORMULA 1 ROLEX GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
08-10/07/2022 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
Официальный сайт |
Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала сдвоенные этапы, а в этом году на Red Bull Ring пройдёт одна гонка, но в формате с субботним спринтом.
Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.
Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в 2020-м проехал его за 1:02.939.
В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Трасса в Шпильберге очень требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Перепад высот в 69 метров между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – один из самых больших в сезоне.
На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге их сложно подготовить в началу быстрого круга в квалификации.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.
Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Себастьян Феттель: «Трасса в Шпильберге – самая короткая по времени на круге, включает всего несколько поворотов, но при этом сложная. Ко второму повороту мы подъезжаем на максимальной скорости, и перед ним следует серьезное торможение. Сложность в том, что ты практически не видишь апекс и выход из поворота. Важно все сделать правильно на торможении и набрать скорость перед следующей прямой, где есть возможность для обгона.
Девятый поворот находится в конце круга – при прохождении апекса машину сильно прижимает. Это еще один очень быстрый поворот, который проходится на пятой передаче. На выходе нужно использовать всю ширину поребрика, но при этом сохранять осторожность, поскольку здесь легко потерять контроль над машиной».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:05.143 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:04.523 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:04.591 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:03.720 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:06.200 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
08/07 | Формула 3. Первая тренировка | 10:55-11:40 | ||
08/07 | Формула 2. Первая тренировка | 12:05-12:50 | ||
08/07 | Формула 1. Презентация машин | 13:00-14:00 | ||
08/07 | Формула 1. Первая тренировка | 14:30-15:30 | ||
08/07 | Формула 3. Квалификация | 16:00-:16:30 | ||
08/07 | Формула 2. Квалификация | 16:55-17:25 | ||
08/07 | Формула 1. Квалификация | 18:00-19:00 | ||
09/07 | Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) | 11:35-12:20 | ||
09/07 | Формула 1. Вторая тренировка | 13:30-14:30 | ||
09/07 | Формула 1. Спринт (24 круга или 60 минут) | 17:30-18:00 | ||
09/07 | Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) | 18:55-19:45 | ||
10/07 | Формула 3. Гонка (26 кругов или 45 минут + 1 круг) | 09:35-10:25 | ||
10/07 | Формула 2. Гонка (40 кругов или 60 минут + 1 круг) | 11:05-12:10 | ||
10/07 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00-14:30 | ||
10/07 | Формула 1. Гран При Австрии (71 круг или 120 минут) | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Четвёртый раз в этом сезоне, после Монако, Баку и Канады, в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Достижения действующих пилотов на Red Bull Ring |
|||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 10 | 151 | 701 | 122 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 |
В.Боттас | 10 | 143 | 651 | 150 | 1 | 1 | 3 | 4 | 7 | 2 | |
С.Феттель | 10 | 58 | 555 | 5 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
С.Перес | 10 | 58 | 704 | 11 | 3 | 4 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 10 | 40 | 635 | 4 | 3 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 9 | 139 | 507 | 197 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 5 | 4 |
К.Сайнс | 9 | 39 | 572 | 3 | 5 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 9 | 13 | 428 | 5 | 4 | 5 | |||||
К.Магнуссен | 7 | 16 | 403 | 6 | 5 | ||||||
Л.Стролл | 7 | 11 | 440 | 9 | 7 | ||||||
Ш.Леклер | 6 | 48 | 357 | 59 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Э.Окон | 6 | 16 | 306 | 5 | 6 | ||||||
П.Гасли | 6 | 14 | 353 | 6 | 7 | ||||||
Л.Норрис | 5 | 59 | 353 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | |||
Д.Расселл | 5 | 293 | 8 | 11 | |||||||
Н.Латифи | 4 | 278 | 16 | 11 | |||||||
А.Элбон | 3 | 12 | 208 | 4 | 4 | ||||||
Ю.Цунода | 2 | 1 | 140 | 7 | 10 | ||||||
М.Шумахер | 2 | 139 | 19 | 16 | |||||||
Гуаньюй Чжоу в Австрии выезжал только в первой тренировке |
Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».
Гран При Австрии и Штирии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
04/07/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
27/06/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
12/07/20 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/07/20 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
30/06/19 | Red Bull Ring | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull |
01/07/18 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
09/07/17 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/05/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |