Солнечно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +37…33С
Квалификация в Шпильберге определяла порядок пилотов на старте субботнего спринта – пятый раз в истории и второй в сезоне после Имолы уик-энд проходил в экспериментальном формате, который в следующем году будет использоваться чаще.
Утреннюю тренировку дважды прерывали красные флаги, поработать с резиной на длинных сериях никому не удалось, а на короткой серии с шинами Soft лучшее время показал Макс Ферстаппен. У Норриса утром возникли проблемы с новой силовой установкой – и перед квалификацией ему поставили старую. Механики успели вовремя.
В дирекции гонки строго подошли к соблюдению границ трассы и при выезде всеми колёсами за белую линию в десятом повороте автоматически аннулировали сразу два круга – текущий и следующий.
Трибуны были заполнены болельщиками и затянуты оранжевым дымом уже в пятницу, кто-то из гонщиков пошутил, что Нидерланды в этот уик-энд опустеют.
В первой сессии половина гонщиков сразу отправилась на трассу, а половина выехала чуть позже. Все использовали Soft, проезжая по два-три быстрых круга в одной серии.
У Сайнса, Латифи, Стролла, Ферстаппена, Элбона, Феттеля и Расселла аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.
Леклер, Сайнс и Ферстаппен заняли три верхних строчки и отказались от второй попытки, остальные выехали вновь, но первая тройка осталась прежней.
Шарль Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:05.419. Из дальнейшей борьбы выбыли оба гонщика Aston Martin – третий уик-энд подряд, а так же Риккардо, Чжоу и Латифи.
Во второй сессии стратегия осталась прежней – несколько кругов на одном комплекте Soft.
Норрис заблокировал резину в четвёртом повороте, заехал в гравийную ловушку – продолжил движение, но вылетел в первом и свернул в боксы из-за проблем с тормозами.
У Цуноды, Переса, Норриса и Хэмилтона аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.
В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:05.475. Во второй Леклер проехал быстрее – 1:05.287, а Ферстаппен оказался вторым.
Шарль Леклер возглавил протокол второй сессии. Пять команд – Ferrari, Red Bull, Mercedes, Haas F1 и Alpine в полном составе вышли в финал. Из дальнейшей борьбы выбыли Гасли, Элбон, Боттас, Цунода и Норрис.
В финале усилился ветер, что осложнило задачу. На первых минутах Хэмилтон разбил машину, вылетев в седьмом повороте. Сессию остановили красными флагами.
Льюис не пострадал, но сработал датчик опасной перегрузки, и его отправили в медицинский центр. Через десять минут гонщики продолжили борьбу, а вскоре в команду вернулся и Хэмилтон.
У Шумахера аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы.
Едва гонщики выехали, как другой пилот Mercedes – Джордж Расселл – разбил машину, вылетев в последнем повороте. Вновь появились красные флаги.
Покинув кокпит разбитой машины, Джордж вышел на трассу, не получив на это разрешения – стюарды рассмотрят этот инцидент позже.
Пауза вновь продолжалась десять минут. На выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет, когда до окончания квалификации оставалось две с половиной минуты.
В финальной попытке Леклер возглавил протокол, но Ферстаппен оказался на 0,029 секунды быстрее. Первая тройка уместилась в восьми сотых.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав третий поул в сезоне и 16-й в карьере.
После квалификации Серхио Переса вызвали к стюардам. Во второй сессии гонщик выехал за пределы трассы в восьмом повороте, но сразу этот круг не аннулировали – и Серхио прошёл в финал квалификации. Вечером стюарды аннулировали не только тот круг, где мексиканец оказался за пределами трассы, но и все его круги в финале квалификации, так что в спринте Серхио стартовал только 13-м.
Ферстаппен и Леклер стартуют в субботнем спринте с первого ряда, Сайнс и Расселл – со второго, Окон и Магнуссен – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:05.852 | 6 | 2 | 1:05.374 | 6 | 1 | 1:04.984 | 7 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:05.419 | 8 | 1 | 1:05.287 | 10 | 2 | 1:05.013 | 8 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:05.660 | 8 | 4 | 1:05.576 | 10 | 3 | 1:05.066 | 8 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:06.235 | 8 | 5 | 1:05.697 | 9 | 4 | 1:05.431 | 7 |
5. Э.Окон | Alpine | 13 | 1:06.468 | 10 | 8 | 1:05.993 | 10 | 5 | 1:05.726 | 7 |
6. К.Магнуссен | Haas | 9 | 1:06.366 | 9 | 7 | 1:05.894 | 6 | 6 | 1:05.879 | 7 |
7. М.Шумахер | Haas | 10 | 1:06.405 | 9 | 10 | 1:06.151 | 6 | 7 | 1:06.011 | 7 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | 4 | 1:06.016 | 8 | 9 | 1:06.082 | 6 | 8 | 1:06.103 | 8 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:06.079 | 8 | 3 | 1:05.475 | 8 | 9 | 1:13.151 | 4 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 15 | 1:06.589 | 11 | 10 | 1:06.160 | 9 | 10 | - | - |
11. А.Элбон | Williams | 14 | 1:06.516 | 9 | 11 | 1:06.230 | 6 | |||
12. В.Боттас | Alfa Romeo | 11 | 1:06.442 | 8 | 12 | 1:06.319 | 6 | |||
13. C.Перес* | Red Bull | 6 | 1:06.143 | 9 | 13 | 1:06.458 | 9 | 6 | ||
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 12 | 1:06.463 | 11 | 14 | 1:06.851 | 8 | |||
15. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:06.330 | 11 | 15 | 1:25.847 | 8 | |||
16. Д.Риккардо | McLaren | 16 | 1:06.613 | 10 | ||||||
17. Л.Стролл | Aston Martin | 17 | 1:06.847 | 12 | ||||||
18. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 18 | 1:06.901 | 9 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:07.003 | 9 | ||||||
20. С.Феттель | Aston Martin | 20 | 1:07.083 | 12 |
* Серхио Перес наказан аннулированием времени круга за выезд за пределы трассы во второй части квалификации и всех кругов, которые он проехал в финале.