Венгерский этап любят все! И дело не в конфигурации трассы или особенной атмосфере, хотя трибуны там всегда заполнены полностью. Просто после Венгрии Формула 1 уходит на каникулы. Впереди единственная пауза в марафоне, который стартовал 23 февраля на зимних тестах в Барселоне, а завершится 20 ноября в Абу-Даби.
У всех чемоданное настроение. Середина лета. Отличная погода. Билеты и гостиницы давно забронированы. Через несколько дней после гонки базы команд закроются на обязательные две недели, а сотрудники смогут отдохнуть со своими семьями.
Многие без перерывов, разве что с короткими выходными, напряженно работали долгих семь месяцев, колеся с «Большим цирком» по всему миру, проведя за это время зимние тесты и тринадцать Гран При (включая предстоящий венгерский). Через месяц пройдёт три этапа подряд – Бельгия, Нидерланды, Италия, потом серия из шести выездных гонок – всем нужно набраться сил.
До появления в календаре национального этапа венгерский Гран При был очень популярен у российских болельщиков. Самолётом, автобусом, на машине – на Хунгароринг съездили многие. Появился интернет, все списывались, созванивались – и вперёд. Даже появился новый вид туризма. Формула 1 объединяла всех – студентов, менеджеров, бизнесменов. Весело, прикольно, романтично. Непременный прорыв к подиуму на Хунгароринге, флаг на длинной удочке – и гордость тех, у кого флаг оказался выше.
Многие из тех, кто потом в России оказался связан с Формулой 1, познакомились на таких турах. Совместная поездка с незнакомыми людьми по любому другому поводу обычно никак не связывает, а общая поездка в Венгрию на этап Формулы 1 принесла многим долгие годы дружбы. Совершенно уникальный этап!
Крайне стремительно развиваются события в сезоне 2022 года. Сложно поверить, что ещё в апреле Леклер был лидером чемпионата, опережая Ферстаппена на 46 очков, а три месяца спустя уже Макс выигрывает у Шарля 63 очка – и есть ощущение, что судьба чемпионского титула решена. Ещё одна осечка Ferrari – и в Red Bull могут заказывать победные майки для торжественной церемонии, которую вряд ли придётся ждать до Абу-Даби.
Да, большей частью эти перемены связаны со сходами. В начале сезона Макс в двух гонках не заработал очки, потом Шарль дважды сошёл и ошибся во Франции. Но дело не только в надёжности. Самая надёжная машина в этом году у Mercedes, наибольшую дистанцию в двенадцати прошедших Гран При проехал Льюис Хэмилтон, занимающий сейчас только шестую строчку в личном зачёте.
Ключевой фактор – эффективная работа команды, позволяющая добиваться максимально возможного результата в каждом Гран При. Если нет возможности победить, это всё равно должны быть максимально высокие места. И в этом главное преимущество Red Bull над Ferrari.
В прошлом году в Ferrari просто доехали сезон, сосредоточив все усилия на постройке конкурентоспособной машины для 2022-го. И F1-75 действительно получилась эффективной и быстрой на трассах любого типа, вот только команда по-прежнему работает на расслабленном прошлогоднем уровне.
Три схода Леклера стоили команде как раз 75 очков, но в тех гонках, где обе машины Ferrari доезжали до финиша, максимального результата Скудерия добилась только в Бахрейне, где их соперники сошли. За это время в Red Bull завоевали три победных дубля.
В 2021-м Скудерия перед Венгрией уступала Red Bull 141 очко в Кубке конструкторов, сейчас уступает 82 очка. С одной стороны, прогресс очевиден. С другой, 82 очка отставания за десять этапов до конца сезона свидетельствуют о разнице в работе двух команд, машины которых практически равны в скорости.
Очень хочется, чтобы после перерыва интрига вернулась, компенсируя нам ушедшее лето…