FORMULA 1 ARAMCO MAGYAR NAGYDÍJ 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
29-31/07/2022 | Хунгароринг | 4381 м | 70 | 306.630 км |
Официальный сайт |
Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за "железным занавесом", рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого "занавеса" и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.
Тамаш Франк стал промоутером этапа – они с Берни долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
«Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним. Несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё находилась за “железным занавесом”», - заявил несколько лет назад Экклстоун.
Сегодня венгерский этап можно смело называть историческим, Хунгароринг – самая старая трасса в календаре этого сезона, построенная специально для Формулы 1. Это одна из немногих трасс, всегда присутствовавших в календаре с момента открытия.
В 2021-м контракт на проведение Гран При Венгрии был продлён до 2037 года. На Хунгароринге возведут новые трибуны вдоль главной прямой и полностью реконструируют паддок.
Особенности трассы
По средней скорости Хунгароринг превосходит только Монако, это очень медленная трасса, где непросто найти верные настройки. Обгонять сложно, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.
Машины настраиваются на максимальную прижимную силу, аэродинамические настройки схожи с теми, что используются в Барселоне или Монако. Подвеска должна быть достаточно мягкой и обеспечивать стабильный контакт с трассой. Крайне важно заставить шины работать, избежав проблем с перегревом на дистанции.
Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса и хорошего механического сцепления с трассой. Мощность двигателя и эффективность систем рекуперации здесь не так важны, как на многих других трассах.
Высоки требования к физическим кондициям гонщиков, которые почти всё время находятся в зонах торможений и в поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.
Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, поэтому в пятницу состояние трассы оставляет желать лучшего, а для работы с резиной больше подходит субботняя тренировка.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.
Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Венгрию! Трасса достаточно медленная, очень короткая, и во время гоночного уик-энда здесь всегда очень жарко. Гран При Венгрии – один из самых сложных этапов сезона.
Первый поворот – хорошее место для обгонов. На остальной части трассы обгонять достаточно сложно, поскольку повороты следуют друг за другом. Кроме того, перед ним прямая DRS, что упрощает обгоны. Однако перед первым поворотом серьезное торможение, его можно пройти по нескольким траекториям, так что в нем сложно все сделать правильно.
Еще один сложный и быстрый поворот – шестой. Он «слепой», поскольку находится на подъеме – из-за этого практически не виден выход из него, но после того, как переложили асфальт, поворот стал проще – раньше в этом месте было очень много кочек. Тем не менее, поворот остается сложным.
Два последних поворота, тринадцатый и четырнадцатый, также довольно сложные. Они проходятся на средней скорости, и они затяжные – ты поворачиваешь руль, а поворот все никак не заканчивается. В результате очень сложно найти правильные настройки и баланс машины, но если удается это сделать, то на этом участке трассы можно отыграть много времени».
Лучшие результаты сессий Гран При Венгрии 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.555 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:17.012 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.826 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.419 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Подсыхающая трасса | П.Гасли | AlphaTauri | 1:18.394 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Венгрии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
29/07 | Формула 3. Первая тренировка | 10:30 - 11:15 | ||
29/07 | Формула 2. Первая тренировка | 11:40 - 12:25 | ||
29/07 | W Series. Первая тренировка | 12:50 - 13:20 | ||
29/07 | Формула 1. Презентация машин | 13:30 - 14:30 | ||
29/07 | Формула 1. Первая тренировка | 15:00 - 16:00 | ||
29/07 | Формула 3. Квалификация | 16:30 - 17:00 | ||
29/07 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00 - 19:00 | ||
29/07 | Формула 2. Квалификация | 19:30 - 20:00 | ||
29/07 | W Series. Квалификация | 20:25 - 20:55 | ||
30/07 | Формула 3. Спринт (19 кругов или 40 минут + 1 круг) | 12:00 - 12:45 | ||
30/07 | Формула 1. Третья тренировка | 14:00 - 15:00 | ||
30/07 | W Series. Гонка (30 минут + 1 круг) | 15:40 - 16:15 | ||
30/07 | Формула 1. Квалификация | 17:00 - 18:00 | ||
30/07 | Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) | 19:00 - 19:50 | ||
31/07 | Формула 3. Гонка (24 круга или 45 минут + 1 круг) | 11:05 - 11:55 | ||
31/07 | Формула 2. Гонка (37 кругов или 60 минут + 1 круг) | 12:35 - 13:40 | ||
31/07 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00 - 14:30 | ||
31/07 | Формула 1. Гран При Венгрии (70 кругов или 120 минут) | 16:00 - 18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Пятый раз в сезоне в Pirelli привезут на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Это же сочетание составов использовалось на прошлой неделе во Франции.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В Венгрии непростая гонка для гонщиков и специалистов по стратегии. Обгонять сложно, траектория узкая, за её пределами машина скользит – многое зависит от позиции на трассе, которую можно отыграть за счёт стратегии. Мы не раз видели, что на Хунгароринге за счёт оптимальной стратегии можно добиться успеха даже на не самой быстрой машине – на этой трассе всегда возможны сюрпризы».
Достижения действующих гонщиков в Венгрии
Несмотря на сложности с обгонами, лишь 16 из 36 прошедших Гран При Венгрии выиграли обладатели поула. Льюис Хэмилтон – абсолютный лидер по числу побед на венгерской трассе – восемь раз он поднимался на верхнюю ступеньку подиума на Хунгароринге.
Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – это была первая победа в карьере британца.
Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 18 | 137 | 1148 | 143 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 |
Л.Хэмилтон | 16 | 240 | 1001 | 483 | 1 | 1 | 8 | 11 | 1 | 10 | 8 |
С.Феттель | 15 | 169 | 957 | 171 | 1 | 1 | 3 | 6 | 2 | 7 | 2 |
Д.Риккардо | 11 | 71 | 689 | 32 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||
С.Перес | 11 | 12 | 626 | 4 | 7 | ||||||
В.Боттас | 10 | 50 | 529 | 2 | 3 | 4 | 2 | ||||
М.Ферстаппен | 7 | 71 | 424 | 60 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
К.Сайнс | 7 | 38 | 475 | 5 | 3 | 1 | |||||
К.Магнуссен | 6 | 7 | 415 | 9 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 5 | 12 | 275 | 3 | 4 | ||||||
Э.Окон | 4 | 27 | 277 | 65 | 8 | 1 | 1 | 1 | |||
П.Гасли | 4 | 27 | 224 | 5 | 5 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 4 | 12 | 139 | 4 | 4 | ||||||
Д.Расселл | 3 | 4 | 207 | 12 | 8 | ||||||
Л.Норрис | 3 | 2 | 140 | 6 | 9 | ||||||
Д.Расселл | 3 | 4 | 207 | 12 | 8 | ||||||
Н.Латифи | 2 | 6 | 138 | 15 | 7 | ||||||
Ю.Цунода | 1 | 8 | 70 | 16 | 6 | ||||||
М.Шумахер | 1 | 69 | 20 | 12 | |||||||
Гуаньюй Чжоу в Гран При Венгрии не участвовал |
Даниэль Риккардо: «Моя победа в Венгрии в 2014-м была классной. Чтобы победить, мне пришлось обогнать Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – двух лучших гонщиков, и это было круто. Мне нравится Хунгароринг, я там всегда хорошо выступал. Кстати, отлично проводить гоночные уик-энды мне там удавалось и до Формулы 1.
Если в воскресенье будет жарко, то в плане физических нагрузок нас ждет сложная гонка, поэтому я не должен допустить повторения старой ошибки и съесть вечером в субботу много мяса.
Трасса такая, что здесь обязательно нужно «работать локтями». Есть три основных места, где можно обгонять. Второй поворот можно пройти как по внутренней, так и внешней траектории – оба варианта работают, да и шпилька тоже интересная».
Гран При Венгрии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
01/08/21 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Э.Окон | Alpine |
19/07/20 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
04/08/19 | Хунгароринг | М.Ферстаппен | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/18 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/07/17 | Хунгароринг | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
24/07/16 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
26/07/15 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/07/14 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
28/07/13 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/12 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
31/07/11 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
01/08/10 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
26/07/09 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Л.Хэмилтон | McLaren |
03/08/08 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Х.Ковалайнен | McLaren |
05/08/07 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон* | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/08/06 | Хунгароринг | К.Райкконен | McLaren | Д.Баттон | Honda |
31/07/05 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | К.Райкконен | McLaren |
15/08/04 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
24/08/03 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
18/08/02 | Хунгароринг | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
19/08/01 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/08/00 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
15/08/99 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
16/08/98 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
10/08/97 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
11/08/96 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
13/08/95 | Хунгароринг | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
14/08/94 | Хунгароринг | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
15/08/93 | Хунгароринг | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
16/08/92 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | А.Сенна | McLaren |
11/08/91 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
12/08/90 | Хунгароринг | Т.Бутсен | Williams | Т.Бутсен | Williams |
13/08/89 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Ferrari |
07/08/88 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
09/08/87 | Хунгароринг | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
10/08/86 | Хунгароринг | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.