Облачно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +27…30С
Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно даже с DRS, стартовая позиция серьёзно влияет на результат, вариантов стратегии нет – если завтра обойдётся без осадков, все постараются проехать гонку с одним пит-стопом. За последние десять лет гонку в Венгрии пять раз выигрывал обладатель поула.
Три дня венгерского уик-энда – три разных погоды. В пятницу было жарко – и на тренировках уверенно лидировали гонщики Ferrari, но собранная информация и найденные настройки почти не пригодились в субботу, когда в первой половине дня шёл дождь, принеся прохладу и смыв слой отработанной резины – в третьей тренировке лучшее время показал Николас Латифи, но лишь потому, что последним проехал круг по быстро подсыхающей трассе. Температура асфальта в квалификации оказалась на двадцать градусов ниже, чем накануне – и расстановка сил изменилась, а в воскресенье прогноз обещает третий вариант – тёплую погоду без осадков.
К началу квалификации асфальт окончательно высох, но солнце скрылось, и автодром вновь окружили тучи. В Aston Martin успели восстановить машину Себастьяна Феттеля, заменив днище, коробку передач и носовой обтекатель, повреждённые во время аварии в третьей тренировке.
В первой сессии гонщики поспешили на трассу, чтобы проехать быстрый круг до возможного дождя. В Ferrari решили пропустить первые пять минут, избежав трафика, потом тоже включились в борьбу.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:18,374. У Гасли удалили время из-за выезда за пределы трассы в пятом повороте – и он не прошёл дальше, как и Цунода, Элбон, Феттель и Латифи.
Вторую сессию многие начали на прикатанном комплекте шин Soft, оставив новые комплекты на следующую попытку.
Хэмилтон заблокировал резину на торможении и вернулся в боксы. У Переса удалили время из-за выезда за пределы трассы в пятом повороте.
В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:17.703, ближе всех к нему подобрался Алонсо, уступив всего две десятых.
Во второй попытке Ферстаппен не улучшил, а Леклер показал второе время, уступив 0,065 секунды. Перес сообщил инженеру, что Магнуссен ему помешал – и не прошёл в финал, вместе с Чжоу, Магнуссеном, Строллом и Шумахером.
В финале Ферстаппен, Леклер, Алонсо и Сайнс выехали на свежих шинах Soft, остальные провели первую попытку на прикатанных.
В первой попытке лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:17.505. Ферстаппен ошибся во втором повороте и оказался только седьмым.
Во второй попытке Ферстаппен пожаловался на потерю мощности, но продолжил движение. Хэмилтон отказался от попытки из-за проблем с DRS. Сайнс проехал ещё быстрее, но лучшее время показал Джордж Расселл – 1:17.377.
Джордж Расселл выиграл квалификацию в Будапеште, завоевав первый поул в своей карьере – и первый для Mercedes в этом сезоне.
Расселл и Сайнс разделят первый ряд стартового поля, Леклер и Норрис стартуют со второго, Окон и Алонсо – с третьего. Ферстаппен стартует только 10-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Д.Расселл | Mercedes | 2 | 1:18.407 | 10 | 7 | 1:18.154 | 7 | 1 | 1:17.377 | 6 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:18.434 | 8 | 4 | 1:17.946 | 8 | 2 | 1:17.421 | 6 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 8 | 1:18.806 | 8 | 2 | 1:17.768 | 8 | 3 | 1:17.567 | 6 |
4. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:18.653 | 8 | 6 | 1:18.121 | 5 | 4 | 1:17.769 | 6 |
5. Э.Окон | Alpine | 9 | 1:18.866 | 8 | 9 | 1:18.216 | 6 | 5 | 1:18.018 | 6 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 6 | 1:18.716 | 8 | 3 | 1:17.904 | 3 | 6 | 1:18.078 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:18.374 | 10 | 5 | 1:18.035 | 6 | 7 | 1:18.142 | 5 |
8. В.Боттас | Alfa Romeo | 10 | 1:18.935 | 8 | 10 | 1:18.445 | 6 | 8 | 1:18.157 | 6 |
9. Д.Риккардо | McLaren | 7 | 1:18.775 | 7 | 8 | 1:18.198 | 6 | 9 | 1:18.379 | 6 |
10. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:18.509 | 10 | 1 | 1:17.703 | 6 | 10 | 1:18.823 | 5 |
11. C.Перес | Red Bull | 13 | 1:19.118 | 10 | 11 | 1:18.516 | 6 | |||
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 11 | 1:18.973 | 10 | 12 | 1:18.573 | 6 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 12 | 1:18.993 | 10 | 13 | 1:18.825 | 8 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 15 | 1:19.205 | 10 | 14 | 1:19.137 | 6 | |||
15. М.Шумахер | Haas | 14 | 1:19.164 | 8 | 15 | 1:19.202 | 8 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:19.240 | 9 | ||||||
17. А.Элбон | Williams | 17 | 1:19.256 | 10 | ||||||
18. С.Феттель | Aston Martin | 18 | 1:19.273 | 10 | ||||||
19. П.Гасли | AlphaTauri | 19 | 1:19.527 | 9 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:19.570 | 10 |