Pirelli
Марио Изола: «Во время гонки Формулы 1 в Мехико на трассе всегда потрясающая атмосфера. Так было и сегодня, даже несмотря на преждевременный сход любимца местной публики Серхио Переса.
Если говорить о шинах, то мы увидели, как улучшение состояния трассы и более высокая температура привели к тому, что наиболее эффективным оказался состав С4. Это было особенно хорошо видно после рестарта, когда гонщики, сделавшие выбор в пользу Medium, смогли атаковать, а эффективность шин не падала до последнего круга, как это было у Льюиса Хэмилтона и Ландо Норриса.
Превосходство Макса Ферстаппена означало, что он может выбирать любую стратегию пит-стопов, а появление автомобиля безопасности помогло ему провести второй пит-стоп без потери позиции, учитывая, что его соперники перед этим провели свои запланированные остановки. Как это часто бывает с гонщиком, который находится в отличной форме, ему сопутствует удача».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (1-й): «Всё сложилось невероятно здорово, хотя, конечно, жаль, что Серхио сошёл на первом круге, но зрители-то на трибунах остались и отлично нас поддерживали!
Если честно, весь этот сезон складывается отлично, в том числе и сегодня было именно так. Мы стартовали с 3-й позиции, но машина была способна на очень хороший темп.
Мы попытались применить тактику, отличную от той, что выбрали все остальные, но, к сожалению, из-за красных флагов не смогли её в полной мере продемонстрировать. В любом случае жёсткие шины работали очень очень эффективно.
Сколько гонок я выиграю в этом году? Не знаю, может быть 17, может быть, 18!»
Серхио Перес (сход): «Если честно, я был бы расстроен, если бы сегодня поднялся на подиум, но при этом не использовал шанс выйти в лидеры, поэтому я должен был попытаться.
Я попытался, но не ожидал, что Шарль будет так действовать, он же был посередине, и у него было меньше пространства для манёвра, и он не мог тормозить так же поздно, как мы с Максом. Я думаю, что на трассе просто не было места для трёх машин, это был в чистом виде гоночный инцидент.
С одной стороны, мне очень грустно, что всё закончилось вот так, с другой, я очень горжусь собой, потому что сделал всё, что мог. И очень горжусь моей командой. Сегодня, пожалуй, мне удался лучший старт за весь сезон, и я просто должен был попытаться этим воспользоваться.
Темп у нас есть, и я не сомневаюсь, что будут и результаты. По этому поводу я не тревожусь...»
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «На наших лицах довольные улыбки – это потому, что наша машина оказалась такой быстрой. Когда трасса перед Льюисом была свободной, на шинах Medium он был способен ехать намного быстрее, чем его преследователи. Он проходил круги с хорошими результатами, а под конец гонки ещё и записал на свой счёт лучший круг.
Уже несколько уик-эндов подряд мы говорили себе: «Шансы на успех были, но мы не смогли их использовать». Полагаю, нам нужно прибавить в квалификации. Вероятно, по максимальной скорости на прямых мы ещё не можем сравниться с Максом Ферстаппеном, но однозначно, что темп у нас неплохой.
Льюис провёл гонку просто великолепно. К сожалению, стабильности в результатах пока нет, и порой мы просто не знаем, хватит ли нам ресурса резины. Стоит температуре трассы измениться всего на несколько градусов, и это сразу сказывается на темпе».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Я полон сил, сегодня не пришлось выкладываться изо всех сил. Но второе место – отличный результат, учитывая, что я стартовал шестым.
Очень горжусь командой. Последние две недели получились для нас непростыми, на прошлом Гран При меня дисквалифицировали, а сейчас мы добились заслуженного результата.
Не думал, что шины Medium продержатся так долго, пришлось их беречь, но в итоге всё получилось».
Джордж Расселл (6-й): «С машиной был полный порядок, она демонстрировала хороший темп – это позитивный результат этого уик-энда. Я ехал за Карлосом и хотел его обогнать, когда перегрелись тормоза. Пришлось сбавить темп, чтобы доехать до финиша, но в этот момент остыла резина – и я не смог вернуть её в рабочий диапазон. Последние 20 кругов я ехал словно по льду и очень рад финишировать шестым.
Ещё один сложный уик-энд, но машина работала хорошо. Нужно провести несколько чистых уик-эндов, добиться стабильности, но я уверен в том, что всё получится. С нетерпением жду Бразилии и надеюсь, что мы и там покажем хороший темп и сможем побороться за подиум».
Ferrari
Шарль Леклер (3-й): «Много свиста в мой адрес. Поймите, мне просто некуда было деваться – я оказался зажат между двумя машинами Red Bull, и, к сожалению, задел машину Серхио. Такова жизнь. Моя машина получила повреждения, а Серхио сошёл.
Что касается моей гонки, то мы максимизировали результат. Конечно, я разочарован, что для Серхио гонка закончилась, но я не выбивал его специально – мне просто некуда было деваться.
На рестарте у меня возникли проблемы на шинах Hard. Льюис оказался очень быстр на шинах Medium и хорошо контролировал состояние резины. Сегодня Mercedes были быстрее – такова жизнь».
Карлос Сайнс (4-й): «Очевидно, что в квалификации скорость машины позволяет бороться за поул, но на дистанции гонки Red Bull на шаг впереди нас. Нужно понять, что мы такое делаем с машиной и балансом, что быстры в квалификации, но уступаем в гонке.
Команда всё проанализирует, и я надеюсь, что машина следующего года станет шагом вперёд и позволит бороться. Сегодня Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен были заметно быстрее. Третье и четвёртое место – максимально возможный результат для нас.
В оставшихся гонках нам будет сложно догнать Mercedes, особенно в Бразилии, поскольку та трасса должна лучше подойти их машине. Этап в Вегасе должен быть немного лучше для нас, как и в Абу-Даби. Предстоит напряжённая борьба с Mercedes».
McLaren
Ландо Норрис (5-й): «Первый старт мне удался неплохо, а вот на рестарте не всё сложилось так, как надо. У нас начинались сложности из-за перегрева силовой установки, и перед рестартом это помешало довести шины до правильных рабочих температур. За это пришлось расплачиваться.
Потом я старался избежать неприятностей, ни с кем не столкнуться, поэтому на прямой чуть сбросил скорость. После этого я просто сохранял спокойствие, довёл резину до нужных температур и уже тогда начал атаковать.
Это было весело, и я даже не думал, что смогу подняться до 5-й позиции, так что темп, на который способна наша машина, обнадёживает. Очень неплохой был темп, хотя я долго ехал на непривычно низких позициях. Зато потом, когда мы переходили на жёсткую резину, за счёт более раннего пит-стопа мне удалось опередить семь или восемь машин, и это было здорово!
Также мне немного помогло появление автомобиля безопасности и красные флаги, потому что я смог перейти на шины Medium. На них я проводил неплохие обгоны, мне удалось довольно быстро опережать соперников. Самое главное, при этом надо было стараться не попадать в неприятные ситуации, и у нас всё получилось.
Жаль, что не удалось подняться на более высокие позиции, поскольку я думаю, что мог бы побороться за подиум».
Оскар Пиастри (8-й): «После периода, когда на трассе был автомобиль безопасности, у нас просто начались сложности. У меня было много разного рода дуэлей с соперниками, что тоже сказывалось, и держать нужный темп уже не удавалось.
Кроме того, ближе к концу гонки машина получила повреждения в инциденте с Юки Цунодой, и нам ещё предстоит всё это проанализировать. Он атаковал, но мне долго удавалось его сдерживать, а в его последней попытке я не ожидал, что в зоне торможения он сместится вправо. Как бы то ни было, для меня всё закончилось более-менее нормально».
AlphaTauri
Даниэль Риккардо (7-й): «Я мечтал о таком уик-энде. Много эмоций. В том числе облегчение. Два старта на этой трассе... ты задерживаешь дыхание, поскольку до первого поворота весьма длинный отрезок.
В первом старте я стартовал четвертым и сохранил позицию, чем был очень доволен, ведь у нашей машины большее лобовое сопротивление, чем у других.
Увидев красные флаги, я понял, что это может помешать моей гонке. Я ехал пятым и потенциально мог финишировать на этой позиции. Потом рестарт на Hard, когда соперники вокруг ехали на Medium – потерять в этой ситуации одну позицию, это не так плохо.
В конце гонки я даже поборолся с Mercedes – для нас это целое событие, я рад, но жаль, что не вышел вперёд».
Юки Цунода (12-й): «Поздравляю команду и Даниэля с заработанными очками. Машина была быстра, поэтому особенно жаль, что произошёл инцидент с Пиастри.
Я доволен своим отрезком на шинах Hard, позволившим подняться на восьмое место. В Мехико сложно обгонять, когда шины начали терять эффективность, я пытался сделать это как можно скорее. Приношу извинения за инцидент, отбросивший меня назад.
Трасса в Мехико подошла нашей машине, надеюсь, так будет и в Бразилии».
Williams
Алекс Элбон (9-й): «Отличная гонка, что удивительно – на дистанции нам не хватало скорости. Асфальт был слишком горячим, так что я постоянно следил за состоянием шин.
Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, потом красные флаги немного испортили ситуацию, но девятое место – отличный результат, так что я доволен».
Логан Сарджент (16-й): «Ещё одна хорошая гонка. Отличный темп, несколько обгонов. К сожалению, я неудачно провел рестарт, поэтому не попал в десятку.
Из-за проблем с топливным насосом мне пришлось сойти с дистанции. В баках было достаточно топлива, но оно не могло попасть в двигатель. Мы сделали всё возможное, чтобы справиться с этой проблемой. Жаль, что я не финишировал, но я отдал все силы борьбе и доволен собой».
Alpine
Эстебан Окон (10-й): «Сложный уик-энд завершился вполне позитивно в упорной борьбе за финиш в первой десятке. По радио после гонки я сказал: "Никогда не сдавайся", и сегодня это было именно так.
Спасибо команде за хорошую гонку, в которой многое происходило от старта до финиша. Мы не очень хорошо стартовали, потеряли несколько мест, и я оказался на последнем месте. Первая половина гонки получилась сложной, но мы рискнули со стратегией, что здорово помогло. На рестарте я отыграл несколько мест и в итоге финишировал 10-м, заработав заслуженное очко».
Пьер Гасли (11-й): «Тяжелый день. Обидно упускать возможность заработать очки. Мы сделали всё, что могли, но автомобиль безопасности выехал в очень неподходящий момент.
Я рад, что с Магнуссеном всё в порядке – авария была серьёзной. С нетерпением жду завершения серии из трёх Гран При в Бразилии в следующий уик-энд. Он пройдёт с субботним спринтом, будет разыграно больше очков, я с удовольствием вспоминаю свой подиум в 2019-м».
Haas F1
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Нам нужно разобраться с причиной поломки подвески на машине Кевина, но, судя по всему, поломка связана с жарой.
Вновь сложный день, но не всё было плохо. Нико претендовал на очки, но затем появились красные флаги, а на последнем отрезке шины потеряли эффективность. На нашей машине шины не выдерживают такую же дистанцию, как на машинах соперников. Мы смогли бороться на протяжении почти всей дистанции, но почти недостаточно.
В остальном команда выступила хорошо, а Нико пилотировал фантастически, пытаясь что-то сделать».
Нико Хюлкенберг (13-й): «Шины просто потеряли эффективность. Было понятно, что проехать 37 кругов на одном комплекте Medium будет непросто. К сожалению, мы уже использовали шины Hard на стратегии одного пит-стопа, и не могли знать, что гонка будет остановлена красными флагами. Но гораздо важнее, что с Кевином всё в порядке.
Уверен, что я раздражал соперников, которые уперлись в моё заднее антикрыло на продолжительное время, но меня это радует».
Кевин Магнуссен (сход): «Я разбил машину из-за поломки задней левой подвески. Это произошло в неудачном месте, поэтому я врезался в стену. Я ударил руки, они немного болят, но в остальном я в порядке.
Нужно выяснить причину поломки, поскольку до этого момента не было никаких признаков. Я на продолжительное время застрял в трафике и перегревал шины, но не знаю, повлияло ли это как-то на сход».
Alfa Romeo
Гуаньюй Чжоу (14-й): «Я поехал в боксы, чтобы провести «подрезку», а через восемь кругов после моего пит-стопа на трассе появились красные флаги. Из-за этого я потерял позиции на трассе и преимущество за счёт шин. На рестарте мне пришлось использовать шины Hard, что тоже было не идеально.
Ко всему прочему, во время гонки моё сиденье сильно нагрелось. Подобные проблемы у нас уже возникали ранее, и теперь повторились вновь».
Валттери Боттас (15-й): «Сложная гонка, в которой мне не повезло. Автомобиль безопасности выехал на трассу через один круг после моего пит-стопа, а во время красных флагов все смогли поменять шины.
Рестарт прошёл нормально, но затем я оказался в трафике, а всё закончилось столкновением с Лэнсом, что стало последним гвоздём в крышку гроба шансов заработать очки.
В тринадцатом повороте он немного выдавил меня за пределы трассы, но в этом не было ничего страшного. Но в четырнадцатом повороте не было места для двух машин – я же не мог раствориться в воздухе. Я ударил по тормозам, но было уже слишком поздно».
Aston Martin
Майк Крак, руководитель команды: «В этот уик-энд мы не были конкурентоспособны и не смогли предоставить Лэнсу и Фернандо машину, которая позволила бы бороться за очки.
Перед гонкой мы внесли изменения в настройки машины Лэнса, рассматривая это в более широком контексте подготовки к 2024 году. Нынешняя форма команды никого не устраивает, но у нас сильный и сплочённый коллектив, и мы продолжаем работать сообща, стараясь добиться улучшений.
Справедливости ради надо подчеркнуть, что характеристики мексиканской трассы не подходили нашей машине, но в следующий уик-энд на Интерлагосе постараемся выступить лучше».
Лэнс Стролл (классифицирован 17-м): «Перед гонкой мы немного подкорректировали настройки, и поведение машины немного улучшилось, однако нам всё-таки не хватает темпа, чтобы бороться за высокие позиции.
Я вынужден был сойти с дистанции после контакта с машиной Валттери Боттаса между 13-м и 14-м поворотами. Но теперь мы переключаемся на подготовку к этапу в Бразилии, где пройдёт последняя в этом сезоне спринтерская гонка, так что в следующий уик-энд надо постараться выступить как можно лучше.
Я знаю, что вся команда – и гоночная бригада, и сотрудники базы в Сильверстоуне – прилагает все возможные усилия, чтобы добиться улучшений, и это единственное, что мы сейчас можем предпринять».
Фернандо Алонсо (не финишировал): «Трудная гонка, да и уик-энд в целом. Похоже, машина получила какие-то повреждения из-за того, что в неё попали обломки, оставшиеся на трассе после инцидента в 1-м повороте на старте.
Мы потеряли темп, но постарались разобраться с проблемой во время остановки гонки красными флагами, однако после рестарта всё стало ещё хуже, поэтому в итоге всё закончилось сходом с дистанции.
Пока серия из трёх гонок подряд, разделённых недельными интервалами, складывается для нас неудачно, но на трудностях учишься больше, чем на успехах. До конца сезона осталось три гонки на очень разных по характеру трассах, поэтому в Бразилии предпримем следующую попытку».