Гран При Мехико – второй этап американской серии из трёх гонок подряд. Из Остина команды перебрались в столицу Мексики на автодром имени братьев Родригес, где этап третий год спонсируют городские власти, забрав себе и название. Грузы и оборудование доставили в понедельник, а утром во вторник после единственного выходного команды вернулись к работе. Впереди ещё один гоночный уик-энд, на этот раз без субботнего спринта.
В Liberty Media продолжают экспериментировать с расписанием уик-эндов, в этом году в Мехико оно сдвинуто вперёд и воскресная гонка станет самой поздней, стартуя в 23:00 по московскому времени. Самими поздними сессиями сезона стали спринт в Остине и вторая тренировка в Мехико с началом в час ночи.
Важная особенность автодрома имени братьев Родригес – большая высота над уровнем моря. И если на эффективность гибридных силовых установок высота в 2285 метров почти никак не повлияет, то на аэродинамике скажется весьма радикально.
Команды настроят машины на максимальный уровень прижимной силы – и преимущество получат те, у кого аэродинамика более эффективна, но и у них в разреженном воздухе фактическая прижимная сила окажется меньше, чем в Монце. Машины будут вести себя нервно на торможении, гонка на мексиканской трассе – отличная проверка мастерства гонщиков.
На мексиканской трассе сложно обгонять, многое зависит от стартовой позиции, хорошего старта и оптимальной стратегии.
В прошлом году Макс Ферстаппен выиграл 15 Гран При по ходу сезона, установив новый абсолютный рекорд, а сейчас впереди ещё четыре этапа и он приехал в Мехико за 16-й победой. Такого доминирования в истории Формулы 1 ещё не было.
Спрос на билеты был ажиотажным – и в этот уик-энд мы вновь увидим полный аншлаг. Автодром имени братьев Родригес – это «трасса одного гонщика», как Зандфорт или Сильверстоун, тем более когда этот гонщик выступает на лучшей машине сезона.
Все 400 тысяч зрителей в Мехико будут болеть за Серхио Переса. Уже в Остине трибуны скандировали его имя и освистали Ферстаппена на подиуме, а на этой неделе обстановка будет ещё более напряжённой. Особенно после реплики консультанта Red Bull Хельмута Марко о том, что «из-за южноамериканских корней Серхио не так сосредоточен на работе, как Ферстаппен и Феттель». Это вызвало резкую критику, так что Марко пришлось извиняться.
Болельщики Переса помнят прошлогодний Гран При Сан-Паулу, где Переса попросили пропустить Ферстаппена, чтобы тот попытался опередить Алонсо, пообещав вернуть позицию, если обгон не удастся. Обогнать испанца Макс не смог, а позицию возвращать отказался, попросив больше не обращаться к нему с такими просьбами.
С тех пор напарники по Red Bull Racing общаются только на публике. Для команды лучший способ успокоить ситуацию – дать Пересу возможность выиграть домашнюю гонку, что после дисквалификации Хэмилтона в Остине практически гарантирует ему звание вице-чемпиона по итогам сезона. Но вряд ли Ферстаппен согласится отдать очередную победу, хотя его турнирные задачи в этом году давно решены.