Гран При США: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Прежде всего, поздравляю Ferrari с великолепным победным дублем в стране, которая всегда играла особую роль для этой компании.

Что касается шин, воскресенье получилось интересным и принесло нам большой объём информации. Основываясь на предыдущих данных и на том, что мы узнали в спринте, где шины Medium быстро изнашивались, стратегия одного пит-стопа казалась нецелесообразной, но в итоге оказалась не только выигрышной, но и практически единственной, выбранной пилотами.

Выезд автомобиля безопасности после вылета Хэмилтона позволил тем, кто выбрал Medium, снизить нагрузку на шины и продлить первый отрезок.

Нужно учесть ещё два момента: изменение состояния трассы привело к значительному уменьшению гранулирования по сравнению со спринтом, и изменение настроек машин по итогам вчерашнего дня».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер (1-й): «Я очень доволен, но уик-энд простым не назовёшь. До сегодняшнего дня мне не удавалось добиться комфортных ощущений за рулём, но я был уверен, что в гонке машина будет работать лучше, и всё сложилось именно так.

Мы видели это уже по ходу спринта, поэтому ничего не опасались, хотя думали, что остальные тоже смогут добиться улучшений, но тем не менее мы всё-таки одержали верх. Так что я очень-очень рад, ведь наша команда завоевала победный дубль! О большем мы даже мечтать не могли.

Мы отлично справились с делом, машина была способна на отличный темп, за что надо поблагодарить наших инженеров. Они работали с безумным напряжением сил, чтобы подготовить комплекс новинок, которые мы представили в Сингапуре и на нескольких предыдущих гонках. Похоже, что их усилия приносят плоды.

Вся команда работает великолепно! Пит-стопы проходят гладко, всё работает, как надо, и мы по-прежнему нацелены на победу в чемпионате. Но серии из трёх гонок подряд положено хорошее начало!»

Карлос Сайнс (2-й): «Поздравления всей команде и Шарлю с этим прекрасным результатом, благодаря которому мы улучшили наше положение в Кубке конструкторов, к чему мы как раз и стремились.

Я понимал, что исход гонки во многом должен был решиться на старте. Я знал, что Ландо и Макс обязательно будут жёстко бороться в 1-м повороте, но, к сожалению, мне не удалось этим воспользоваться, и я не смог выйти в лидеры.

Хотя наш темп с самого начала был отличным, и я мог ехать по-настоящему быстро, важно было удерживать 2-ю позицию – мне пришлось выполнять именно такую задачу. В любом случае гонка была хорошей.

В этом году мы можем проводить очень длинные отрезки на одном комплекте резины, потому что уровень деградации совсем невелик. Это мне очень нравится, и гонки сейчас мне доставляют намного больше удовольствия, чем в прошлом году.

В прошлом году во всех гонках нам приходилось держать оборону, но мы всё равно теряли позиции. В этом году мы можем атаковать, не слишком думая о шинах. Мы просто атакуем и обгоняем, и это весело! Мне это очень нравится, и я надеюсь, что так будет до конца сезона».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (3-й): «Довольно сложная гонка. У машины не было темпа, чтобы атаковать. У машины была сильная недостаточная поворачиваемость и были сложности на торможениях, поэтому обороняться оказалось достаточно сложно.

Каждый раз, когда кто-нибудь пытался провести обгон, я не мог поздно тормозить. Борьба с Ландо получилась очень сложной – я всё перепробовал, чтобы удержать его позади. В конце концов, подиум – отличный результат.

Борьба с Ландо в 12-м повороте? У меня есть мнение на этот счёт, но мне не нужно его здесь высказывать. Пусть стюарды делают свою работу.

Команда многое узнала в этой гонке, так что предстоит многое проанализировать».

Серхио Перес (7-й): «К сожалению, в начале гонки я потерял время, застряв в середине пелотона. Судя по всему, лучшей стратегией было стартовать на Hard. Незадолго до финиша я пропустил вперёд Джорджа Расселла, который как раз и проехал первый отрезок на Hard.

Машине не хватало темпа на протяжении всего уик-энда. Не самый простой этап – нас ждёт много работы».

McLaren Formula 1 Team

Андреа Стелла, руководитель команды: «Я считаю, что вмешательство стюардов в красивую борьбу было неуместным, поскольку обе машины выехали за пределы трассы, а значит, обе получили преимущество.

Обидно, что это решение стоило нам подиума и гонки, в которой мы смогли отыграться после того, как Ландо оттеснили на первом круге. Мы приняли это, но чётко обозначили свою позицию. Такое решение не может быть обжаловано, эта глава закрыта, мы готовимся к следующей гонке».

Ландо Норрис (4-й): «В борьбе вы не видите, должны ли вернуть позицию сопернику, или нет. Очевидно, что стюарды не могут принять решение в течение нескольких кругов – и в этом случае оно было непростым, иначе было бы принято раньше.

Я сделал всё, что мог, пытался выйти вперёд. Он тоже выехал за пределы трассы, а значит – слишком сильно разогнался, получив за счёт этого преимущество. Но не я устанавливаю правила, так что...»

Оскар Пиастри (5-й): «Полагаю, по ходу гонки нам понадобилось много времени, чтобы обрести нормальный темп. На первых 15 кругах и у меня, и у Ландо были большие сложности, но похоже, что только под конец обоих отрезков дистанции темп становился немного лучше. Понятно, что к этому моменту мы уже довольно сильно отставали.

Если честно, большую часть гонки я ехал по трассе в одиночестве, и после этого уик-энда нам определённо будет что анализировать. В целом темп был неплохим, но его всё-таки не хватало, и вообще весь уик-энд пилотировать было непросто.

Однозначно, Ландо вчера отлично провёл квалификацию, ведь ему удалось выиграть поул, хотя машина производила далеко не лучшее впечатление. Просто пилотирование доставляло меньше удовольствия, чем в некоторых предыдущих гонках. Но мы знаем, что в некоторых отношениях наша машина не самая лучшая – вероятно, на этой трассе её слабости проявились несколько сильнее».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Расселл (6-й): «Я доволен тем, как провёл гонку. Мы не знали, на что можно рассчитывать, но после старта с пит-лейн финишировать шестым, опередив одну из машин Red Bull – это здорово. В сложной ситуации мы сделали максимум.

Машина была быстра, особенно на шинах Hard. Мы смогли растянуть первый отрезок и в конце гонки получить свежий комплект шин, позволяющий атаковать.
 
В ближайшие дни мы проанализируем ход этого уик-энда. Управлять машиной в какие-то моменты весьма сложно, Льюис в гонке вылетел в гравий. Когда мы находим оптимальные настройки, машина способна показывать сильные результаты, но это не удаётся делать стабильно. Думаю, в этот уик-энд машина позволяла бороться за подиум, но нам нужно расширить её рабочий диапазон. На следующей неделе в Мексике постараемся отыграться».

Льюис Хэмилтон (сход): «В тот момент я даже не атаковал, просто прогревал шины. Неожиданно началась раскачка передней оси, а заднюю просто развернуло. Такая же авария была вчера у Джорджа.

После субботней аварии Джордж вернулся к старой машине и с ней никаких проблем у него не возникло. Так что причина может быть в последнем обновлении.

Мы проведем максимально детальное расследование и решим, будем мы работать со старой или новой спецификацией шасси на следующей неделе».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу, руководитель команды: «Неоднозначный результат, но было приятно заработать очки за восьмое место с Нико. Он уверенно контролировал износ шин и успешно реализовал стратегию с одним пит-стопом.

В случае с Кевином всё было наоборот. Его базовая стратегия включала два пит-стопа, но в конце гонки возникли проблемы с коммуникацией.

Я считаю, что сегодня мы должны были заработать очки двумя машинами. Мы занимаем шестую строчку в Кубке конструкторов, впереди ещё пять этапов, машина быстра – мы будем стремиться к большему».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Я очень доволен. На этот раз мы максимально использовали все возможности, и в конце гонки я даже подобрался к Пересу из Red Bull.

После старта шины не работали, но потом всё наладилось, и я смог растянуть первый отрезок, что и позволило добиться хорошего результата».

Кевин Магнуссен (11-й): «Сегодня мы не заработали ни одного очка, хотя у нас были хорошие шансы. Мы были уверены, что гонку удастся проехать с одним пит-стопом, но не получилось».

Visa Cash App RB Formula One Team

Лиам Лоусон (9-й): «Хорошая была гонка – если честно, я такого даже не ожидал. Первый круг удался отлично, я просто старался использовать даже минимальные просветы на трассе и смог отыграть несколько позиций.

Вчера, работая с машиной, мы сделали большой шаг вперёд и надеялись, что это подтвердится в гонке. К счастью, так и было. Машина работала очень неплохо, её поведение в полной мере отвечало нашим пожеланиям. Жесткая резина тоже оказалась вполне эффективной, и мы могли держать хороший темп.

После пит-стопа трасса передо мной была свободна, и мы смогли проехать более длинный отрезок, чем планировали. Думаю, мне помог вчерашний спринт: я подмечал, как действуют другие гонщики, и сегодня это мне действительно помогло.

Вся команда приложила большие усилия, стараясь подготовить меня к американскому этапу, ведь это был мой первый уик-энд за рулём этой машины, и я очень благодарен всем сотрудникам.

Трасса в Мехико – совсем другая, так что посмотрим, что у нас получится на следующей неделе».

Юки Цунода (14-й): «Гонка была сложная и принесла одни расстройства. Я стартовал на резине Medium в расчёте ограничиться одним пит-стопом, тогда как другие гонщики следовали иным тактическим схемам. Они стартовали на жёстких шинах, чтобы проехать длинный первый отрезок и затем перейти на свежий комплект Medium.

Мы должны всё проанализировать, чтобы понять, можно ли было что-то сделать лучше, а также извлечь кое-какие уроки, чтобы учесть этот опыт на будущее.

К сожалению, во второй половине гонки я допустил ошибку: потерял контроль над машиной в 1-м повороте, и её развернуло, что, конечно, тоже не помогло делу. Момент был очень странный, и я даже не уверен, что там произошло, и мы однозначно должны это проанализировать. Но этап в Мехико уже скоро, и там я постараюсь выступить лучше».

Williams Racing

Франко Колапинто (10-й): «После сложной субботы мне удалось отыграться в гонке. Мы смогли переломить ситуацию, показав силу команды. RB, Haas и Alpine были сильны весь уик-энд, поэтому мы понимали, что будет сложно заработать очки.

Я знал, что у нас хороший гоночный темп, и когда я оказался на пустой трассе, то нашёл свой ритм и атаковал.

Я многому научился в свой первый уик-энд со спринтом, и это поможет мне в будущем. Мне нужно продолжать учиться, чтобы помогать команде прогрессировать. Надеюсь, мы сможем развить успех в оставшихся двух гонках этой строенной серии».

Алекс Элбон (16-й): «Сложный уик-энд. Я оказался зажат в первом повороте, и после того, как моя машина получила повреждения, на этом гонка фактически закончилась. По ходу дистанции я думал, что придётся сойти, но мы решили играть вдолгую и помочь Франко в гонке.

Машина была неплоха в этот уик-энд, но были проблемы с тем, чтобы выжать из неё максимум на шинах Soft. Разочаровывающий результат, но это только начало строенной серии. Надеюсь, мы внесём некоторые коррективы и вернёмся более сильными в Мехико».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли (12-й): «Разочаровывающий день – мы не смогли раскрыть весь потенциал. На протяжении всей гонки было много неоптимальных ситуаций. Жаль, ведь я стартовал с действительно хорошей позиции и рассчитывал финишировать в первой десятке. Всё пошло не так – мы могли сработать лучше, так что нужно всё проанализировать, чтобы исправиться в следующий раз.

Мы рано провели первый пит-стоп, чтобы защититься от Кевина Магнуссена, но пит-стоп получился медленным, и мне не хватило скорости на шинах Hard, чтобы претендовать на более высокую позицию.

Судя по всему, наши ближайшие соперники немного быстрее в данный момент, и мы должны продолжать работать, чтобы лучше понять машину и добиться от неё максимума.

На следующей неделе гонка в Мехико на уникальной трассе. Для нас это ещё одна возможность продолжить учиться и добиться прогресса».

Эстебан Окон (18-й): «К сожалению, моя гонка была испорчена в первом повороте после того, как кто-то в меня врезался. Мою машину развернуло, и я откатился в конец пелотона.

Я смог отыграть несколько позиций по ходу гонки, но на что-то большее не мог претендовать. За несколько кругов до финиша мы решили перейти на шины Soft, чтобы показать лучший круг – и мне это удалось, так что по итогам уик-энда есть и позитивные моменты.

Новинки работают, особенно это было видно в квалификации, поэтому я с нетерпением жду, что команда продолжит улучшать машину. Следующий этап в Мехико – надеюсь, мы окажемся в лучшей позиции и сможем побороться за очки».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо (13-й): «Сложная гонка, а на старте я потерял несколько позиций. Я считаю, что моё место на старте было выше возможностей машины, поэтому заранее знал, что будет сложно остаться в первой десятке.

Сложный уик-энд, и нам предстоит многое проанализировать в следующие несколько дней, чтобы лучше выступить в Мехико».

Лэнс Стролл (15-й): «Сегодня нам не хватило скорости по сравнению с соперниками. Я не лучшим образом провёл рестарт и оказался за пределами трассы в десятом повороте. Но даже без этого результат был бы таким же. У машины просто не было скорости, чтобы бороться за позиции.

Предстоит многое сделать, чтобы улучшить машину. Мы продолжим много работать ради этого».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас (17-й): «Сегодня команда пыталась сделать всё, что только можно, в том числе мы перешли на тактику единственного пит-стопа, когда увидели, как работает резина и какой темп показывают наши соперники.

Мы правильно сделали, что предприняли такую попытку, ведь никогда нельзя предугадать, что может произойти на более поздних стадиях гонки. Однако такой подход не сработал, поскольку второй отрезок получился слишком длинным.

Хотя на первых кругах гонки мы могли ехать в темпе соперников, и это однозначно позитивный момент, который надо развить, к концу отрезков скорость всё-таки падала. В плане гоночного темпа мы сделали шаг вперёд, но должны продолжать дорабатывать машину, стараясь снизить влияние её недостатков, чтобы в дальнейшем мы могли претендовать на более высокие результаты».
 
Гуаньюй Чжоу (19-й): «Я хорошо стартовал и смог отыграть несколько позиций. Первый отрезок получился неплохим, и на рестарте я постарался полностью выложиться, зная, что наши прямые соперники едут на жёсткой резине.

К сожалению, я перестарался в 1-м повороте, пытаясь пройти его на слишком высокой скорости, и приношу команде извинения: я налетел на кочку под неправильным углом, после чего машину развернуло.

На втором отрезке мне было сложно держать хороший темп, эффективность резины снижалась, и нужно разобраться, из-за чего это произошло. В конечном итоге мы были недостаточно быстры, но продолжим упираться и постараемся в следующей гонке выступить лучше».