Гран При США: Комментарии перед этапом

Гран При США
18 октября
Пятница,
Свободные заезды
Квалификация к спринту
19 октября
Суббота,
Стартовое поле спринта
Спринт
Квалификация
20 октября
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
  • Круг за кругом
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

McLaren Formula 1 Team

Андреа Стелла, руководитель команды: «После нескольких напряженных недель на базе мы отправляемся в Остин, где пройдёт первый этап серии из трёх гонок подряд. До конца сезона всего шесть Гран При, но разыграть предстоит ещё много очков. Многие привезут новинки, мы ожидаем плотного соперничества, но, как всегда, сосредоточимся на себе и постараемся стабильно зарабатывать очки в борьбе за оба титула».

Ландо Норрис: «В Остине всегда невероятная атмосфера, мне очень нравится здесь гоняться, особенно с крутой раскраской Chrome, которую мы используем в этот уик-энд. Это отличное место для начала заключительный части сезона после нескольких недель перерыва. Кроме того, это спринтерский уик-энд, мы разыграем много очков.
 
Я некоторое время работал на симуляторе, готовясь к предстоящей серии из трёх Гран При. Следующие два месяца будут невероятно напряженными и интересными. Я готов вернуться за руль, покажем Техасу, на что мы способны!»
    
Оскар Пиастри: «У нас было несколько недель, чтобы восстановить силы, я смог поработать с инженерами, чтобы подготовиться к следующим этапам. Мы набрали невероятный темп, нужно продолжать в том же духе, стабильно добиваясь хороших результатов.
 
С нетерпением жду возвращения в Остин. Это классное место с потрясающими болельщиками и отличной едой. Спринт увеличивает шансы, раскраска Chrome выглядит великолепно. Давайте же добьемся ещё одного сильного результата для команды».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Большой перерыв перед этапом в Остине позволил сосредоточиться и поработать над результатами в преддверии Гран При США. Мы внесли некоторые изменения, чтобы машина лучше подходила для этой трассы, посмотрим, станет ли она более конкурентоспособной.

На этой неделе нас ждёт ещё один суматошный этап с субботним спринтом, да и на уик-энд запланировано немало событий.

Остин – отличный город с уникальной атмосферой. Я буду использовать свой американский шлем, как дань уважения страстным болельщикам и связь трёх городов США, где мы проводим гонки. У нас много хороших воспоминаний о выступлениях в Остине, с нетерпением жду возможности вернуться и провести здесь ещё один этап».

Серхио Перес: «Такое ощущение, что прошлая гонка была очень давно. Приятно вернуться в борьбу этапом на одной из наших любимых трасс. Для меня это особая гонка, все шутят, что у меня слишком много домашних этапов, но Остин всегда был одним из них – здесь я всегда чувствую поддержку.

Во время перерыва я тренировался в Мексике, поддерживая постоянную связь с командой. Мы хотели приехать в Остин с более конкурентоспособной машиной и кое-что изменили, чтобы сделать её быстрее. Посмотрим, насколько серьёзным будет эффект.

Субботний спринт несколько усложняет ситуацию, у нас будет только одна тренировка, чтобы довести машину до ума, но именно в этом и заключается мастерство команды, наша сильная сторона».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Этап в Остине станет началом напряженной концовки сезона: за восемь недель пройдут шесть гонок, разделенных на две серии по три Гран При.

После Сингапура мы напряженно работали и скоростные повороты американской трассы станут хорошим тестом для обновлений, которые мы внедрили на прошлых этапах.

Как всегда, по ходу уик-эндов с субботним спринтом предварительная подготовка на базе приобретает ещё большее значение – после единственной тренировки начнётся соревновательная часть –  квалификация к спринту.

Шарль, Карлос и вся команда нацелены на борьбу и готовы максимально использовать наши возможности. Нужно всё сделать идеально. Сильнейшие команды очень близки по скорости, вся борьба в чемпионате ещё впереди».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Первый этап из трёх подряд пройдёт на автодроме Circuit of the Americas в Остине, штат Техас. В этот уик-энд начнётся напряжённая заключительная часть сезона, и за восемь следующих недель мы проведём шесть гонок, последняя из которых – финал чемпионата в Абу-Даби.

Хотя мы не претендуем на победу в чемпионате, нам по-прежнему есть за что бороться, и шансы ярко выступить в каких-то из оставшихся гонок остаются.  Мы хотим как можно лучше провести концовку сезона, чтобы подготовиться к 2025 году. Хочется устроить Льюису по-настоящему достойные проводы.

Поэтому после Сингапура мы упорно трудились, анализировали наше выступление и старались понять, за счёт чего можно прибавить. В Техас мы везём последний в этом сезоне комплекс технических новинок, и наша цель в том, чтобы сократить отставание от лидеров. Кроме того, это позволит собрать полезную информацию, которая поможет правильно выбрать направление развития с прицелом на 2025 год.

В программу уик-энда вновь входит спринтерская гонка, поэтому, внедряя наши новинки, мы должны максимально эффективно поработать.

Circuit of the Americas – прекрасный автодром, но именно там у нас неожиданно возникали проблемы. У трассы скоростной характер, и в сочетании с кочковатым асфальтом это создаёт сложности и для гонщиков, и для техники. Но мы готовы принять этот вызов».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Джек Кроуфорд

Visa Cash App RB Formula One Team

Лиам Лоусон: «Я в полном восторге, потому что в Остине впервые сяду за руль машины VCARB 01. Я несколько раз бывал на Circuit of the Americas в качестве резервного гонщика, и, пожалуй, это один из моих любимых этапов сезона, ведь атмосфера там просто великолепная.

Хотя я ещё никогда не выступал на этой трассе, но провёл много времени, изучая её на симуляторе. У неё отличная конфигурация, и я в предвкушении момента, когда в первый раз выведу машину из боксов. В целом меня очень воодушевляет, что я возвращаюсь в гонки и буду работать с командой, стараясь показать максимально возможные результаты».

Юки Цунода: «Этап в Остине – один из моих любимых уик-эндов сезона, поскольку мне и город нравится, и трасса, на которой так интересно гоняться. Тем более что первая часть круга немного напоминает Сузуку.

В предыдущие три года я финишировал здесь в призовой десятке, а в 2023-м ещё и проехал самый быстрый круг гонки. Интересно посмотреть, в каком состоянии трасса, ведь после прошлогоднего Гран При асфальтовое покрытие было обновлено.

В программу входит спринт, а это значит, что подготовка и работа на симуляторе, которую мы провели перед Остином, ещё важнее чем обычно. Надеюсь, мы нормально, без осложнений проведём часовую тренировку, сразу после которой начнутся главные события уик-энда».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Мы отправляемся на Circuit of the Americas,  где пройдёт первый этап серии из трёх подряд, разделённых недельными интервалами.

Команды и пилоты любят эту гонку, ведь там замечательная атмосфера, как на автодроме, так и в самом Остине. Но трасса сложная, что связано с многими факторами: это и скоростные повороты, где очень быстро меняется направление движения, и интенсивные торможения, и затяжные повороты, которые надо проходить на полном газу.

В прошлом покрытие трассы было довольно неровным, но к гонке 2024 года на значительной части круга асфальт был обновлен, что может привнести некое новое измерение в плане работы с настройками, а также, возможно, скажется и на выборе тактики. Обычно гонка на COTA проходила с двумя пит-стопами.  

В этот уик-энд за руль возвращается Лиам Лоусон, и мы рады его приветствовать. В программу уик-энда входит спринт, поэтому у него будет единственная часовая тренировка, сразу после которой пройдёт квалификация к короткой субботней гонке. Но Лиам много работал на симуляторе – и для того, чтобы получше изучить трассу, и занимаясь подбором настроек, поэтому достаточно хорошо подготовлен в испытаниям, которые его ждут».

MoneyGram Haas F1 Team

Андреа Де Зордо, технический директор: «В Остин мы привезём основной комплекс обновлений, запланированных на заключительную часть сезона; прежде всего это очередной шаг в области модернизации днища и корпусных деталей машины.

Цель, как всегда, в том, чтобы повысить уровень прижимной силы и сделать машину быстрее. Добиться значительного прироста результатов на круге трудно, поэтому речь идёт о небольшом повышении эффективности машины, но при таком плотном соперничестве в средней группе команд любые улучшения очень важны. Мы надеемся, что сможем заработать очки.

Хотя суть этих усовершенствований в дальнейшей доработке шасси, и в них нет явного элемента новизны, машина будет выглядеть несколько иначе.

На Circuit of the Americas довольно высоки нагрузки на машину, на резину, но и на гонщиков тоже, ведь раньше это была одна из самых кочковатых трасс. В прошлом году нам не удалось заработать очков в Остине, но мы всё-таки неплохо провели ту гонку, и я думаю, что на этот раз наши дела вновь должны сложиться удачно.  

Мы боремся за 6-е место в Кубке конструкторов, и это очень приятно. Мы должны приложить все силы, чтобы этого добиться, ведь для всех в нашей команде это будет прекрасным достижением».

Нико Хюлкенберг: «Гран При США – однозначно, одна из самых ярких гонок сезона, ведь у нашей команды немало американских партнёров, и, конечно, нас поддерживают американские болельщики. Публика в Остине хорошо разбирается в Формуле 1, и когда за уик-энд на автодром приходит больше 400 тысяч зрителей, это нас по-настоящему мотивирует.

Мы получим в этот уик-энд очередной комплекс технических новинок, к тому же в его программу входит спринт, поэтому важен каждый круг, который нам предстоит проехать по этой трассе».

Кевин Магнуссен: «Я в предвкушении нашей домашней гонки, которая, разумеется, для нас очень важна, поэтому здесь особенно сильно хочется отличиться.

COTA – отличная трасса, и обычно на трибунах этого автодрома собирается очень много болельщиков, поэтому американский этап сезона всегда становится очень масштабным событием.

В разные годы мы проводили здесь и хорошие гонки, и неудачные, но надеемся, что на этот раз сможем выступить уверенно. Для этой трассы нужно настраивать машины на прижимную силу среднего уровня, а это обычно нам подходит. В прошлом на трассе в Остине у меня были неплохие сражения, и сейчас я надеюсь заработать очки».

Williams Racing

Алекс Элбон: «В дни уик-энда в Остине состоится мой сотый Гран При: даже не верится, что я достиг этого важного рубежа. За предыдущие пять лет мне довелось пережить и самые трудные времена, и самые радостные, поэтому я благодарен буквально за каждую минуту, которую провёл в Формуле 1.

Это хороший повод оглянуться назад и вспомнить путь, мною пройденный, и прогресс, которого я добился. Мне выпала честь отметить это здесь, в Остине, вместе с Williams, ведь это ещё одна домашняя гонка и для нашей команды, и для её владельцев из фонда Dorilton Capital. Надеюсь, мне удастся заработать для команды очки, и тогда этот уик-энд тем более станет особенным».

Франко Колапинто: «Здорово, что предстоящая серия из трёх гонок подряд пройдёт совсем близко от моей родины. В этот уик-энд я буду впервые выступать на автодроме COTA и проведу в Формуле 1 свой первый спринт.   

Выйти на нужный уровень скоростей будет непросто, ведь перед квалификацией к спринту пройдёт всего одна часовая тренировка, но у меня решительный боевой настрой. Во время перерыва между гонками на базе команды в Гроуве я работал на симуляторе, стараясь как можно лучше подготовиться.

В заключение поздравляю Алекса с предстоящей сотой гонкой – это славное достижение, которым он может гордиться. Надеюсь, вместе с командой мы отметим это событие хорошим результатом».

Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Поздравляю Алекса с сотой гонкой в Формуле 1. За предыдущие 99 Гран При Алекс доказал, что он один из самых быстрых и целеустремлённых гонщиков чемпионата, и мы рады, что он решил надолго связать своё будущее с Williams, чтобы помочь команде подняться на более высокие позиции. Я предвкушаю, как на этой неделе мы будем праздновать вместе с ним и с нашими страстными болельщиками».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон: «Уик-энд в Сингапуре был сложным для команды, в начале гонки удалось отыграть несколько мест, но добиться большего мы не смогли. Наших усилий оказалось недостаточно для борьбы за очки.

Перерыв между Сингапуром и Остином позволил подвести итоги и сосредоточиться на предстоящей серии из трёх Гран При подряд.

Я с нетерпением жду возвращения в Остин, это уникальное место, где энергия американских болельщиков гарантирует потрясающую атмосферу. Там сложная трасса, а гонки всегда получаются интересными.

В Остине стартует первая из двух серий по три гонки подряд, они потребуют больших физических и психологических усилий всей команды, поэтому здорово, что после Сингапура нам удалось отдохнуть. Я много работал в тренажерном зале и на симуляторе, наша цель – максимально использовать все возможности в этот уик-энд».

Пьер Гасли: «После сложной для нас гонки в Сингапуре перерыв в календаре наступил очень вовремя. В прошлой гонке нам не хватало скорости, поэтому мы изменили стратегию, чтобы помочь Эстебану, но не получили желаемого эффекта. Возможно, мы ожидали, что в Сингапуре выступим лучше, чем в Монце и Баку, но в итоге не смогли побороться за очки. Трехнедельный перерыв позволил перестроиться и немного прийти в себя перед возвращением в Остин.

В Остине проходит один из лучших этапов в сезоне, а американские болельщики с каждым годом всё активнее поддерживают Формулу 1. Трасса нам подходит – мы убедились в этом в прошлом году, заняв седьмое место в спринте и шестое в Гран При.

Во время перерыва я работал на симуляторе в Энстоуне, чтобы в этот уик-энд сразу найти нужную скорость, ведь впереди этап с субботним спринтом. Надеюсь, мы сможем начать серию из трёх Гран При подряд двумя отличными результатами в этот уик-энд. Нам есть, за что бороться, мы надеемся на более высокие позиции по итогам сезона».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас: «Здорово вернуться в Остин. Это популярный этап во время которого обычно проходят очень захватывающие гонки. В 2019-м я победил на этой трассе с поула. Я часто приезжаю в США в течение года, чтобы хорошо провести время, и сейчас с нетерпением жду уик-энд.

Я рад, что мы сделали небольшой трёхнедельный перерыв. Я тренировался и готовился к предстоящим гонкам на симуляторе, отдохнул и мотивирован перед тремя предстоящими гонками.

В этот уик-энд мы привезём обновления. Я хочу протестировать их на трассе и раскрыть потенциал. Важно понять, как они повлияют на машину, и у нас есть всего одна тренировка, чтобы разобраться с этим вопросом. Но всегда позитивно, когда команда готовит новинки».

Гуаньюй Чжоу: «Два последних года мне нравилось выступать в Остине. В Техасе знают, как организовать хорошее шоу, так что я жду предстоящий уик-энд.

Было здорово провести какое-то время вне гоночной трассы после сдвоенных этапов. Я приезжал на базу команды и работал на симуляторе, а теперь с нетерпением жду возвращения за руль. Этапы со спринтом сложные, но они открывают дополнительные возможности. Постараемся как можно эффективнее провести время на трассе. Нам нужно быть в форме, чтобы добиться лучшего из возможных результатов.

На трассе в Остине возможны сюрпризы, и нужно чувствовать уверенность, чтобы раскрыть весь потенциал. Если мы сможем всё это сделать в единственной тренировке, то тогда получится выжать максимум из машины».

Читайте ещё