Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…34С
Из шести уик-эндов с субботним спринтом три прошли в первой половине сезона, а ещё три пришлись на концовку. Этап в Остине второй год подряд проходил в таком формате, так что после единственной часовой тренировки, в которой протокол возглавили гонщики Ferrari, квалификация к спринту начала «боевые» сессии уик-энда.
Восемь из десяти команд официально подтвердили, что подготовили к Гран При США новинки, хотя не было сомнений в том, что они есть у всех. Времени протестировать обновления не было, но для тех, кто не участвовал в борьбе за титул, такими тестами с расчётом на следующий год стал уик-энд в Остине.
Трибуны были заполнены уже утром, днём организаторы вовсю развлекали публику, плавно подводя её к главному событию – для одних это была квалификация, для других – концерт Стинга.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии гонщики, как требует регламент, выехали на Medium. Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:33.647.
Уже после окончания времени сессии в 19-м повороте развернуло Элбона без последствий для машины. Результат Пиастри был удалён за нарушение границ трассы, так что в протоколе он оказался только 16-м. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Окон, Элбон, Боттас и Чжоу.
Во второй сессии вновь можно было использовать только Medium – команды экономили свежие комплекты шин этого состава на тренировке.
Результаты получились плотными. Первая четвёрка уместилась в десятую, первая десятка – в восемь десятых.
Гасли заблокировал Колапинто на первом секторе – стюарды взяли инцидент на рассмотрение. Результаты гонщиков Aston Martin были удалены за нарушение границ трассы в 19-м повороте.
Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:33.274. Перес, Лоусон, Гасли, Стролл и Алонсо не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. Расселл первым возглавил протокол, а ехавшему следом Хэмилтону пришлось сбросить скорость из-за жёлтых флагов после разворота Колапинто.
На последних секундах протокол возглавил Макс Ферстаппен с 1:32.833, завоевав девятый поул в квалификациях к спринту за карьеру и второй в сезоне.
В спринте Ферстаппен разделит первый ряд с Джорджем Расселлом, а Шарль Леклер и Ландо Норрис стартуют со второго.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:33.908 | 6 | 2 | 1:33.290 | 3 | 1 | 1:32.833 | 3 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:34.125 | 6 | 5 | 1:33.544 | 5 | 2 | 1:32.845 | 3 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:33.647 | 6 | 4 | 1:33.392 | 3 | 3 | 1:33.059 | 3 |
4. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:33.919 | 6 | 6 | 1:33.566 | 5 | 4 | 1:33.083 | 3 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:34.109 | 6 | 1 | 1:33.274 | 3 | 5 | 1:33.089 | 3 |
6. Н.Хюлкенберг | Haas | 14 | 1:34.825 | 6 | 9 | 1:33.994 | 5 | 6 | 1:33.183 | 3 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:33.840 | 5 | 3 | 1:33.370 | 4 | 7 | 1:33.378 | 3 |
8. К.Магнуссен | Haas | 9 | 1:34.403 | 6 | 7 | 1:33.788 | 5 | 8 | 1:33.398 | 3 |
9. Ю.Цунода | RB | 13 | 1:34.646 | 6 | 10 | 1:34.052 | 3 | 9 | 1:33.802 | 3 |
10. Ф.Колапинто | Williams | 11 | 1:34.606 | 6 | 8 | 1:33.952 | 4 | 10 | 1:34.406 | 5 |
11. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:34.333 | 6 | 11 | 1:34.244 | 3 | |||
12. Л.Лоусон | RB | 12 | 1:34.617 | 6 | 12 | 1:34.284 | 3 | |||
13. П.Гасли | Alpine | 15 | 1:34.865 | 6 | 13 | 1:34.363 | 3 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 7 | 1:34.324 | 6 | 14 | 1:34.421 | 3 | |||
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | 10 | 1:34.436 | 6 | 15 | - | 3 | |||
16. О.Пиастри | McLaren | 16 | 1:34.881 | 6 | ||||||
17. Э.Окон | Alpine | 17 | 1:34.917 | 6 | ||||||
18. А.Элбон | Williams | 18 | 1:35.054 | 6 | ||||||
19. В.Боттас | Sauber | 19 | 1:35.148 | 6 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:36.472 | 6 |