Ферстаппен выиграл квалификацию к спринту

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…34С

Из шести уик-эндов с субботним спринтом три прошли в первой половине сезона, а ещё три пришлись на концовку. Этап в Остине второй год подряд проходил в таком формате, так что после единственной часовой тренировки, в которой протокол возглавили гонщики Ferrari, квалификация к спринту начала «боевые» сессии уик-энда.

Восемь из десяти команд официально подтвердили, что подготовили к Гран При США новинки, хотя не было сомнений в том, что они есть у всех. Времени протестировать обновления не было, но для тех, кто не участвовал в борьбе за титул, такими тестами с расчётом на следующий год стал уик-энд в Остине.

Трибуны были заполнены уже утром, днём организаторы вовсю развлекали публику, плавно подводя её к главному событию – для одних это была квалификация, для других – концерт Стинга.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.

В первой сессии гонщики, как требует регламент, выехали на Medium. Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:33.647.

Уже после окончания времени сессии в 19-м повороте развернуло Элбона без последствий для машины. Результат Пиастри был удалён за нарушение границ трассы, так что в протоколе он оказался только 16-м. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Окон, Элбон, Боттас и Чжоу.

Во второй сессии вновь можно было использовать только Medium – команды экономили свежие комплекты шин этого состава на тренировке.

Результаты получились плотными. Первая четвёрка уместилась в десятую, первая десятка – в восемь десятых.

Гасли заблокировал Колапинто на первом секторе – стюарды взяли инцидент на рассмотрение. Результаты гонщиков Aston Martin были удалены за нарушение границ трассы в 19-м повороте.

Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:33.274. Перес, Лоусон, Гасли, Стролл и Алонсо не прошли в финал.

В финале все выехали на Soft. Расселл первым возглавил протокол, а ехавшему следом Хэмилтону пришлось сбросить скорость из-за жёлтых флагов после разворота Колапинто.

На последних секундах протокол возглавил Макс Ферстаппен с 1:32.833, завоевав девятый поул в квалификациях к спринту за карьеру и второй в сезоне.

В спринте Ферстаппен разделит первый ряд с Джорджем Расселлом, а Шарль Леклер и Ландо Норрис стартуют со второго.

Результаты квалификации к спринту

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:33.908 6 2 1:33.290 3 1 1:32.833 3
2. Д.Расселл Mercedes 6 1:34.125 6 5 1:33.544 5 2 1:32.845 3
3. Ш.Леклер Ferrari 1 1:33.647 6 4 1:33.392 3 3 1:33.059 3
4. Л.Норрис McLaren 4 1:33.919 6 6 1:33.566 5 4 1:33.083 3
5. К.Сайнс Ferrari 5 1:34.109 6 1 1:33.274 3 5 1:33.089 3
6. Н.Хюлкенберг Haas 14 1:34.825 6 9 1:33.994 5 6 1:33.183 3
7. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:33.840 5 3 1:33.370 4 7 1:33.378 3
8. К.Магнуссен Haas 9 1:34.403 6 7 1:33.788 5 8 1:33.398 3
9. Ю.Цунода RB 13 1:34.646 6 10 1:34.052 3 9 1:33.802 3
10. Ф.Колапинто Williams 11 1:34.606 6 8 1:33.952 4 10 1:34.406 5
11. C.Перес Red Bull 8 1:34.333 6 11 1:34.244 3
12. Л.Лоусон RB 12 1:34.617 6 12 1:34.284 3
13. П.Гасли Alpine 15 1:34.865 6 13 1:34.363 3
14. Л.Стролл Aston Martin 7 1:34.324 6 14 1:34.421 3
15. Ф.Алонсо Aston Martin 10 1:34.436 6 15  - 3
16. О.Пиастри McLaren 16 1:34.881 6
17. Э.Окон Alpine 17 1:34.917 6
18. А.Элбон Williams 18 1:35.054 6
19. В.Боттас Sauber 19 1:35.148 6
20. Г.Чжоу Sauber 20 1:36.472 6