Колонка Михаила Алёшина: Гран При Малайзии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Малайзии…

Сепанг достаточно давно принимает Гран При и почти каждый раз мы видим красивую борьбу. Характерная особенность этого уик-энда – жара и высокая влажность, которые становятся серьёзным испытанием для машин и гонщиков.

По сравнению с первой гонкой расстановка сил почти не изменилась – по ходу уик-энда Red Bull и McLaren вели борьбу за лидерство. В квалификации гонщики этих двух команд
уместились в первой четвёрке. Нельзя не выделить Феттеля, который буквально вырвал поул у Хэмилтона, когда уже казалось, что никто не сможет помешать британцу! Я думал, что Себастьян будет быстрее своих преследователей, но инженеры McLaren тоже не дремлют. :)

Приятно видеть Lotus Renault в первой десятке – это говорит о том что успех Виталия в Австралии не был случайным и машина действительно позволяет бороться за место в первой шестёрке.

Команда HRT на этот раз не только прилетела в Малайзию, но и смогла пройти квалификацию, пусть и с небольшим запасом.

Перед стартом синоптики обещали дождь, и тучи действительно выглядели весьма грозно, но старт прошёл на сухом асфальте и получился весьма интересным!

Больше всего на старте меня порадовали гонщики Lotus Renault, которые пробились в первую пятёрку. Хайдфельд даже атаковал стартовавшего с поула Феттеля – атака не удалась, но из первого поворота он вышел вторым. Это говорит о том что те системы, которые готовились командой в межсезонье (и, кстати, в том числе, тестировались мной лично в Абу Даби), работают лучше чем у большинства команд.

Старт в наше время, даже несмотря на все системы, помогающие обгонять, всё же очень важен – Хайдфельд хоть и не блистал скоростью после старта, но от атак со стороны McLaren защищался весьма успешно.

KERS и управляемый элемент заднего антикрыла могут помочь при обгоне, только если они работают, в противном случае скорее помешают – мы видели это на примере неудачного старта Марка Уэббера, на машине которого KERS отказала ещё до того, как погасли огни светофора. А DRS на двух Ferrari?

Зато мы увидели красивую борьбу Уэббера с Кобаяши: у первого работала только DRS, но его машина была быстрее, а у Камуи работало всё, что нивелировало разницу в скорости. Забавно:)

Мы можем сколько угодно ругать эти системы, но они работают: вспомните двойной обгон Шумахера с Буэми в исполнении Хэмилтона! Понятно, что Шумахер заезжал в боксы, но поверьте, без этих систем Льюис не смог бы подобраться так близко за одну прямую.

Так же новых ощущений пилотам добавил и новый поставщик резины: разница между новой и старой резиной в гонке составляла порядка 4-х секунд и это тоже, поверьте, сделано не просто так.

Если бы инженеры Pirelli захотели, один комплект резины мог спокойно выдержать весь уик-энд, но было бы не так интересно. Пилот всегда будет бороться, даже зная, что позади соперник, только что выехавший из боксов на свежей резине и едущий, словно по рельсам. В этом суть гонок, на это и расчёт в борьбе за большую зрелищность!

И мастерство пилота тоже никто не отменял – чем сложнее условия, тем очевиднее лидер. Вот, как вы объясните тот факт, что Феттель проводит на один пит-стоп меньше, чем Уэббер уже второй уик-энд? Стратегией? Как бы не так! У Марка более агрессивный стиль пилотирования чем у Себастьяна.

Когда резина настолько чувствительна к любой пробуксовке, к любому скольжению в повороте, агрессивный пилот будет испытывать больше проблем с износом, чем соперник, более осторожный с педалью газа. Это ещё один фактор – нужно не только ехать быстро, но и беречь шины. В GP2 с этого года используется такая же резина как и в Формуле 1, поэтому я вам точно могу сказать – ошибок она не прощает.

Так же по ходу гонки меня порадовал Хайдфельд, который хоть пару раз и ошибался, но всё же смог на более изношенных шинах сдержать натиск Уэббера на последних кругах, чем обеспечил себе и команде ещё один подиум.

Феттель провёл отличную гонку, держался от неприятностей подальше и как говорится "был таков":)

А вот для Алонсо на этот раз не всё сложилось удачно. Испанец лишился подиума из-за ошибки при обгоне Хэмилтона – он слишком поздно выехал из аэродинамического мешка и задел передним крылом заднее правое колесо машины британца.

Так же расстроил Петров, вероятно усталость в конце сложной гонки сказалась, да и резина была серьёзно изношена, и вот результат – лишнее движение рулём в середине поворота и вылет, наезд на неровность в траве, и полёт над трассой. Очень жаль, ведь ему оставалось всего четыре круга до финиша, при том, что до вылета он отлично справлялся со своей работой и заслуживал очки. Впрочем, главное – Виталий не пострадал в этой аварии.

Не удивлюсь, если к следующему году руководство трассы пересмотрит зону безопасности на выходе из этого злополучного поворота, потому что никаких трамплинов там в принципе быть не должно.

Ну а нам остаётся ждать Китая, гонка пройдёт уже в эти выходные!

PS. Поздравляю всех с днём космонавтики! Особенно своих бабушку и дедушку! :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.