1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
Вопрос: Себастьян, третий поул подряд, однако на этот раз соперники оказались чуть ближе, чем в Австралии…
Себастьян Феттель: Борьба, безусловно, обострилась, и до квалификации уик-энд складывался непросто. Я был доволен машиной, но нам никак не удавалось войти в нужный ритм, поэтому вчера и сегодня утром все прошло не так гладко, как мы надеялись.
Мы понимали, что машина быстра, надо было просто в неё верить. Ситуация в квалификации с самого начала развивалась неплохо, все три сессии были очень хорошими. В финале мы соперничали с McLaren, конкуренция была острой, но мы довольные итогом этой борьбы, так что комплименты команде, особенно тем сотрудникам, которые отвечали за работу KERS.
Нас критиковали в прошлый раз за то, что мы не использовали эту систему, но к Малайзии мы решили большинство проблем, связанных с KERS: если бы сейчас её у нас не было, наверное, мы бы не сидели на этой пресс-конференции. Все сотрудники команды работают рука об руку, а такие результаты служат хорошим стимулом к дальнейшему прогрессу.
Вопрос: Временами казалось, будто у вас возникли какие-то проблемы, и McLaren удалось разом сократить отставание, однако вы остались впереди. Какие неполадки случились у Red Bull Racing? Почему вы не сразу обрели нужный темп?
Себастьян Феттель: По ходу уик-энда я не сталкивался с какими-то особыми проблемами, ничего ни ломалось, всё работало, но мы не смогли проехать столько кругов, сколько планировали, потом у меня были сложности с трафиком, я совершал какие-то ошибки – словом, как-то все складывалось не так, и было трудно найти ритм.
В этом плане автодром в Сепанге особенно непростой – здесь немало поворотов с различными траекториями прохождения, поэтому на адаптацию всякий раз требуется время. Впрочем, в итоге у нас все получилось.
Наше преимущество в квалификации уже не столь велико, как в Австралии, – это говорит о том, как быстро всё может измениться, поэтому нужно полностью сосредоточиться на подготовке к завтрашней гонке. Сегодняшней работой мы довольны, и лично я очень рад за механиков: для них этот уик-энд также очень непростой, в боксах настоящая жара, влажность воздуха запредельная, но теперь они смогут немного отдохнуть.
Вопрос: Льюис, после прошлогоднего Гран При Канады вы оказались как никогда близки к поулу. Вы огорчены, или наоборот – рады за себя и команду?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что мы можем быть разочарованы результатом. Команда проделала фантастическую работу, мы серьёзно сократили отставание от Red Bull Racing, я горжусь нашими инженерами и теми доработками, что были представлены в этот уик-энд. Да, мне хотелось бы стартовать с поула, но пока у этих парней есть небольшое преимущество. Впрочем, мой лучший круг не был идеальным, над этим тоже нужно поработать.
Вопрос: То есть, от McLaren можно было ожидать даже большего? Полагаете, вы действительно могли взять поул, или у Red Bull оставались свои козыри?
Льюис Хэмилтон: Мы знали, что гонщики Red Bull способны прибавить, они всегда добивались прогресса в конце финальной сессии. Я потерял время в одном из поворотов, правда, вряд ли могу огорчаться, ведь попытка практически никогда не бывает идеальной.
Вопрос: Марк, перед финальной попыткой сразу четыре гонщика претендовали на поул. Кто-то должен был оказаться «за бортом» - так получилось, что вам не удалось закрепиться на первом ряду. Вы знали, насколько минимальными были отрывы по ходу того финального круга?
Марк Уэббер: Я знал, что все гонщики едут в примерно одинаковом темпе, и задача была предельно проста – показать предельно быстрый круг. Мы не могли контролировать отрыв и не пытались все время следить, сколько десятых уступает тот или иной соперник – нужно было просто выложиться по максимуму. Сегодня я выступил чуть лучше, чем в Мельбурне, и с нетерпением жду завтрашнюю гонку.
Вопрос: Третья позиция на старте – не такой уж плохой вариант. Год назад Себастьян выиграл гонку, стартовав третьим…
Марк Уэббер: Согласен, но завтрашняя гонка будет совсем иной, чем в предыдущие годы, так что посмотрим…
Вопрос: Себастьян, насколько иной будет завтрашняя гонка? Какой отрыв вы сможете создать по ходу первого отрезка на шинах, которые сохраняют работоспособность не так долго, как вам хотелось бы?
Себастьян Феттель: В Австралии мы многое поняли, но когда приехали сюда, то обнаружили, что здесь шины выдерживают намного меньшую дистанцию. Это другая трасса, другие погодные условия, так что резина испытывает большие нагрузки. Впрочем, вчера нам удалось найти кое-какое решение, сегодня оно позволило взять поул – теперь посмотрим, что получится завтра.
Разумеется, как заметил Марк, гонка будет совершенно иной: зрители увидят больше пит-стопов, чем в Австралии, но сколько – пока трудно сказать. Надеюсь, они не собьются со счета, а мы постараемся подарить им интересную борьбу.
Вопрос: Себастьян, под занавес квалификации плотными были не только отрывы – вы едва успели уйти на свой финальный круг, когда до окончания сессии оставалось не более четырех секунд…
Себастьян Феттель: Да, у меня был запас примерно в три секунды – я знал это в момент выезда из боксов, понимал, что последним уйду на попытку, и что впереди меня едет одна из машин Renault или Lotus, а также Дженсон Баттон. Конечно, мне хотелось чуть раньше пересечь линию и иметь больший запас, но в таком случае я мог упереться в Дженсона и потерять все шансы, поэтому пришлось контролировать отрыв – мне не хотелось подъезжать слишком близко к McLaren. Я не знал, что до конца сессии оставалось всего четыре секунды, но предполагал, что их не более десяти. Главное, мне удалось уйти на последний круг, который и оказался решающим.
Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат в Малайзии и уже семнадцатый поул в карьере…
Себастьян Феттель: Да, год назад поул достался Марку, а я стартовал только третьим. Надеюсь, на этот раз на прямой перед первым поворотом он не поступит со мной так же, как я поступил с ним тогда (в 2010 г. Себастьян еще на старте прошел Уэббера и Росберга – прим. ред.)!
Впереди длинная гонка, которая будет совсем не похожа на прошлогодний Гран При, однако я с оптимизмом жду старта. Как я уже говорил, на протяжении уик-энда мы были довольны поведением RB7, однако никак не могли найти нужный ритм. Тем не менее, я не терял надежды и знал, что все должно получиться, ведь машина в полном порядке. У нас не возникло никаких проблем, но в квалификации я, пожалуй, впервые проехал круги без помарок и могу быть довольны результатом.
Огромное спасибо команде! За какие-то десять дней она смогла доработать KERS, хотя, позволю себе напомнить, мы гоняемся не в Сильверстоуне, а в Австралии и Малайзии, что намного дальше от нашей базы. Пожалуй, без этой системы мы точно уступили бы обоим гонщикам McLaren.
Вопрос: Вас и Льюиса разделила одна десятая секунды, не так ли?
Себастьян Феттель: Квалификация показывает реальную скорость, и я рад, что нам удалось завоевать поул. В Малайзии крайне важно стартовать с чистой стороны трассы, но посмотрим, как всё сложится. Впереди длинная гонка, и завтра никто не будет думать о квалификации. Новый день приносит новые шансы – разумеется, старт с поула не предполагает улучшения позиции, но нужно в любом случае выполнить свою работу. Странно, что с самого начала уик-энда на трассу не упало ни капли дождя, но вероятность этого очень велика, и расслабляться не следует…
Вопрос: Льюис, второй результат. Вы упомянули новые детали – их привезли минувшей ночью? Утром мы видели какие-то семь коробок и чемодан - вряд ли это были комбинезоны…
Льюис Хэмилтон: А почему бы и нет? Разве вы не заметили изображение тигра на комбинезоне? На самом деле, новые детали прибыли на трассу гораздо раньше, и мы используем их ещё с пятницы – сегодня утром на машину не устанавливалось никаких дополнительных элементов, правда мы скорректировали настройки. Похоже, в этот уик-энд нам удалось подтянуться к Red Bull Racing, хотя наш пакет обновлений оказался не настолько эффективным, как предполагалось – что ж, хороший знак: очевидно, потенциал MP4-26 ещё выше.
Мне не на что жаловаться, я квалифицировался на первом ряду… правда, надо посмотреть, убрали ли организаторы пятна масла с асфальта. Я слышал, что в районе второй стартовой позиции были обнаружены капли масла – надеюсь, сейчас там все чисто.
Вопрос: Вчера вы сказали, что в первой части свободных заездов у вас были проблемы с балансом. Постепенно ситуация пришла в норму?
Льюис Хэмилтон: Да, наши механики поработали на славу. От сессии к сессии мы слегка меняли регулировки, и мне все больше нравилось поведение машины. Я уже говорил, что по ходу финального круга потерял немного времени, а когда увидел, что между мной и Себастьяном осталось чуть больше одной десятой… знаете, примерно столько я потерял в одном из поворотов, и если бы мне удалось… впрочем, в таком случае круг получился бы идеальным, так что я в любом случае могу быть доволен.
Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат в Сепанге. Полагаете, основная борьба развернется между Red Bull и McLaren, или же Ferrari сможет к вам присоединиться?
Льюис Хэмилтон: Посмотрим, как всё сложится. Себастьян уже говорил, в этот раз стратегия будет несколько иной – больше пит-стопов, другой ресурс резины при жарких температурах… Впрочем, никто не знает, какой сюрприз готовит нам погода.
Скорее всего, основная борьба развернется между Red Bull и McLaren – вчера на длинной серии кругов наши машины выглядели чуть быстрее соперников. Опять же, поживем – увидим. Не знаю, кто квалифицировался сразу позади нас – Ferrari? – что ж, у них тоже есть шансы.
Вопрос: Марк, похоже, сегодня вы в большей степени довольны результатом, чем две недели назад в Австралии…
Марк Уэббер: Да, квалификация получилась крайне напряженной, не так ли? Из кокпита трудно представить, как это выглядело со стороны, но борьба продолжалась до самого последнего круга. Честно говоря, я доволен результатом, поскольку вряд ли мог добиться большего. Конечно, если собрать все воедино, можно отыграть одну-две десятых, но я любом случае с нетерпением жду завтрашнюю гонку и сделаю всё, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Насколько заметным было влияние KERS во время свободных заездов?
Марк Уэббер: Трудно сказать – во время тренировки команды работают по разным программам. Очевидно, у нас достаточно быстрая машина, большинство соперников мы можем обогнать и без KERS, но когда дело касается Ferrari и McLaren, без этой системы не обойтись. Она всегда должна быть под рукой, и наши парни проделали огромную работу, чтобы успеть установить её перед нынешним уик-эндом.
Сезон достаточно длинный, нужно как можно раньше начинать работу с новинкой – мы поддерживаем идею KERS, поэтому система появилась на RB7 и будет использована в завтрашней гонке. Должен заметить, что механикам приходилось работать в тяжелейших условиях, но они успешно выполнили поставленную задачу.
Вопрос: Себастьян сказал, что для него этот уик-энд изначально складывался очень непросто. А для вас?
Марк Уэббер: С начала уик-энда я демонстрировал очень конкурентоспособные результаты, и только в первой части квалификации дела пошли не лучшим образом – такое ощущение, словно меня выпустили на трассу с промежуточной резиной. В остальном результаты были вполне приемлемыми, пока все складывается неплохо, но посмотрим, что будет завтра.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Moto und Sport) Льюис, вы намекнули, что по сравнению с Мельбурном машина практически не изменилась. В таком случае, за счет чего вам удалось приблизиться к Red Bull, которые в этот раз используют KERS?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос, на который у меня нет достойного ответа. Возможно, в Австралии больше медленных и среднескоростных поворотов и меньше прямых, там KERS имеет меньшее значение, чем здесь, в Малайзии. Их RB7 немного превосходит нашу MP4-26 в медленных, среднескоростных… быстрых… Не знаю, возможно, нам удалось подобрать оптимальные настройки и выжать больше скорости. Нынешний аэродинамический обвес был получен буквально перед началом австралийского уик-энда, пришлось работать с ним на протяжении свободных заездов, а этого времени явно недостаточно. Очевидно, мы нашли некий оптимум, установили пару деталей, добавивших эффективности – похоже, эта работа принесла результат.