Облачно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +41…36С
Команды с особенным нетерпением ждали квалификации в Сепанге, которая должна была подвести итоги напряженной зимней программы. Расстановка сил в Мельбурне всегда уникальна из-за особенностей городской трассы, в Малайзии более традиционный автодром – скоростной, с высокой нагрузкой на резину, что позволяет более объективно оценить эффективность машин.
В прошлом году квалификация в Сепанге прошла под дождём, многие сильные команды допустили ошибки, но на этот раз обошлось без осадков. На утренних свободных заездах протокол возглавил Льюис Хэмилтон – казалось, в Малайзии машины McLaren смогут составить конкуренцию Red Bull Racing, но многие считали, что RB7 способна прибавить. Ждали прогресса от Ferrari и Mercedes GP.
Первая сессия была остановлена красными флагами после того, как на машине Себастьена Буэми оторвало внешний обвес левого бокового понтона. Гонщики вернулись в боксы, маршалы убрали с трассы углепластиковые обломки, и работа продолжилась. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:36.744, на этот раз все гонщики преодолели барьер 107%. Из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Ковалайнен, Трулли, Глок, Д'Амброзио, Лиуцци и Картикеян.
Механикам Toro Rosso удалось восстановить машину Буэми, вторая сессия прошла без инцидентов. Лучшее время показал Дженсон Баттон – 1:35.569, в финал не прошли Шумахер, Буэми, Альгерсуари, ди Реста, Баррикелло, Перес и Сутил. Четыре команды в полном составе пробились в первую десятку – McLaren, Red Bull Racing. Ferrari и Lotus Renault.
Борьба в финальной сессии получилась крайне напряженной, лидеры проехали по две попытки с одним быстрым кругом, и последним линию финиша пересёк Себастьян Феттель, завоевав 17-й поул в карьере и второй в сезоне.
Себастьян на десятую опередил Льюиса Хэмилтона, третьим стартует Марк Уэббер – как и в прошлой гонке на двух первых рядах стартового поля гонщики Red Bull Racing и McLaren. Виталий Петров начнёт гонку с восьмой позиции.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 10 | 1:37.468 | 3 | 3 | 1:35.934 | 3 | 1 | 1:34.870 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:36.861 | 7 | 2 | 1:35.852 | 6 | 2 | 1:34-974 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 15 | 1:37.924 | 8 | 4 | 1:36.080 | 3 | 3 | 1:35.179 | 5 |
4. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:37.033 | 6 | 1 | 1:35.569 | 3 | 4 | 1:35.200 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:36.897 | 5 | 5 | 1:36.320 | 6 | 5 | 1:35.802 | 3 |
6. Н.Хайдфельд | Renault | 8 | 1:37.224 | 3 | 10 | 1:36.811 | 3 | 6 | 1:36.124 | 3 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:36.744 | 4 | 7 | 1:36.557 | 6 | 7 | 1:36.251 | 3 |
8. В.Петров | Renault | 7 | 1:37.210 | 3 | 8 | 1:36.642 | 3 | 8 | 1:36.324 | 3 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 9 | 1:37.316 | 8 | 6 | 1:36.388 | 6 | 9 | 1:36.809 | 3 |
10. К.Кобаяши | Sauber | 5 | 1:36.994 | 4 | 9 | 1:36.691 | 6 | 10 | 1:36.820 | 3 |
11. М.Шумахер | Mercedes | 4 | 1:36.904 | 6 | 11 | 1:37.035 | 6 | |||
12. С.Буэми | Toro Rosso | 13 | 1:37.693 | 7 | 12 | 1:37.160 | 6 | |||
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 11 | 1:37.677 | 6 | 13 | 1:37.347 | 6 | |||
14. П.ди Реста | Force India | 16 | 1:38.045 | 9 | 14 | 1:37.370 | 3 | |||
15. Р.Баррикелло | Williams | 17 | 1:38.163 | 9 | 15 | 1:37.496 | 6 | |||
16. С.Перес | Sauber | 14 | 1:37.759 | 7 | 16 | 1:37.528 | 3 | |||
17. А.Сутил | Force India | 12 | 1:37.693 | 6 | 17 | 1:37.593 | 3 | |||
18. П.Мальдонадо | Williams | 18 | 1:38.276 | 8 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:38.645 | 8 | ||||||
20. Я.Трулли | Lotus | 20 | 1:38.791 | 8 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:40.648 | 8 | ||||||
22. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 22 | 1:41.001 | 7 | ||||||
23. В.Лиуцци | HRT | 23 | 1:41.549 | 7 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:42.574 | 7 |