Хунгароринг, как олицетворение исторической спирали...

FIA опубликовала проект нового календаря, и там снова есть Гран при Венгрии. Неужели в этом и состоит прелесть современных гонок – прикрываясь целями высокого маркетинга, отказываться от классных автодромов вроде А1-Ринга или старого Хоккенхайма, но с маниакальным упорством сохранять вызывающий хроническую зевоту этап в Будапеште?

Мне эта ситуация напоминает майский выезд на дачный участок для торжественного закапывания картошки – думаю, в 80-х и 90-х через это прошли многие. Вечер пятницы, настроение прекрасное, но стоит только взглянуть на стоящие у двери два рюкзака, большую сумку и ведро, как становится ясно, что про отдых в выходные можно забыть. Битком набитая электричка, дальше пешком или на автобусе – это как кому повезет. Ну и венец композиции – несколько часов ритуального размахивания лопатой. Какое же облегчение испытываешь, когда, проснувшись в субботу ранним утром, видишь за окном хмурое небо и стену дождя – развлечение откладывается. Вот и с Хунгарорингом так же – только дождь способен хоть как-то скрасить эту гонку для болельщиков. Вот только идет он в августе не чаще одного раза в 22 года…

Так что поднимать интерес к мероприятию каждому пришлось в меру собственных возможностей. Кто-то, как судьи Гран При, искали поводы для этого на почти ровном месте, а вот мне не захотелось – после некоторых размышлений – приукрашать действительность. Гонки на Хунгароринге скучны уже много лет, трассу проектировали в сильной спешке, ориентируясь лишь на характеристики гоночных турбо-монстров середины 80-х. И получилось так, что именно здесь все недостатки нынешних машин проявляются особенно явно. Если на трассе нет быстрых поворотов – то нет и обгонов. В том же Сильверстоуне Фелипе Масса разбирался с соперниками, как с косточками из компота, а здесь лишь уныло катил из поворота в поворот, изучая надписи на задних антикрыльях.

Кстати, 13-е место – абсолютно худший результат для бразильца за все время выступлений в Ferrari. Да и в Sauber он проводил гонки хуже лишь пару раз. Но нелепая ошибка Скудерии во второй части квалификации, о которой все как-то подзабыли на фоне множества скандалов, на самом деле кажется мне весьма показательной. Можете ли вы представить себе, что что-то подобное случилось бы с Михаэлем Шумахером? Да никогда в жизни! Но всего через полгода после ухода великого немца вышколенный им коллектив механиков начинает расслабляться. Если подобный звоночек раздастся вновь – о борьбе за титул в Маранелло могут спокойно забыть. И пусть не обижаются поклонники итальянской команды, но если упустить ситуацию сейчас, то на возвращение к вершине может уйти лет пять.

Совсем иная картина в Sauber. Поток денег и высоких технологий, поступающих в Хинвилл из Мюнхена, делает свое дело. Кстати, любопытно, если бы на старте три первых места все же занимали Алонсо, Хэмилтон и Хайдфельд, и в первом повороте Ник обошел бы Льюиса – то как бы развивались события дальше? Возможно, это бы хоть отчасти скрасило общее унылое впечатление от гонки. Впрочем, немец и так показал себя молодцом. Мне кажется, если под конец чемпионата он отнимет у кого-то из лидеров четвертую позицию, это уже никого особенно не удивит.

Вообще же на Хунгароринге многие гонщики и команды выступили не совсем в свою силу – кто-то лучше, а кто-то хуже. Порадовал Ральф, чуть обидно за Нико, Себастьян Феттель в очередной раз доказал, что технический фактор в современной Ф1 много важнее человеческого. Наконец, Honda. От радиопереговоров Рубенса Баррикелло с командой («Я не могу угнаться за Spyker») веяло таким пессимизмом, что возникают большие сомнения в том, действительно ли бразилец, несмотря на продленный контракт, продолжит карьеру и перекроет в следующем сезоне «вечный» рекорд другого вице-чемпиона мира, Риккардо Патрезе, по числу стартов в Гран При.

Одним словом, 11-й этап чемпионата со спортивной стороны получился каким-то блеклым. И если в ближайшее время где-то неподалеку от Будапешта появится новая трасса (надежда здесь на Чехию, Польшу, а может и у нас все-таки получится) – не видать больше венграм Гран При. И горевать по этому поводу скорее всего не будет никто. А больше других – Фернандо Алонсо. Ведь пока весь гоночный и окологоночный мир ломает копья над тем, на какую именно букву Льюис послал Рона, сам испанец оказался в незавидной ситуации. Вместо того, чтобы уйти на августовские каникулы лидером чемпионата, он вынужден будет три недели посвятить невеселым размышлениям о собственных планах на ближайшее будущее.

Вообще, ситуация в McLaren с течением времени все больше напоминает качественный триллер. Смотрите: в пару к двукратному чемпиону Рон Деннис пригласил амбициозного молодого пилота, все радуются, пожимают руки, общее фото перед стартом, улыбки. Но как только дошло до гонок, очень быстро выяснилось, что взаимные амбиции гонщиков столь велики, что обоим становится тесновато в боксах, и тогда начинаются трения, а затем и почти открытое противостояние…

Что дальше? Все просто: новичок команды принесет McLaren титул, отношения будут портиться и дальше, но в следующем сезоне верх возьмет его более опытный напарник – после чего уйдет в Ferrari. Откуда такая уверенность? Из истории, ведь описанная выше ситуация произошла в конце 80-х, а ее участниками были Ален Прост и Айртон Сенна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.