Колонка комментатора: Битва с Морфеем

Битва с Морфеем, выигранная со счетом 3:1

Накануне французской гонки Москва шумела до самого утра. Признаюсь сразу, меня не было в числе тех 700 тысяч людей, кто вышел во втором часу ночи на улицы столицы, оглашая окрестности громкими воплями. Да и вообще я считаю, что если уж 22 спортсмена собрались в одно время в одном месте, то им куда лучше гоняться на 22 автомобилях, чем всей толпой бегать за одним-единственным мячом. Но из всякого правила существуют исключения. И субботний четвертьфинал континентального первенства – как раз хороший тому пример. Не сомневаюсь, что и другие поклонники Формулы 1 были среди десятков миллионов людей, с замиранием сердца следивших за событиями на изумрудном базельском газоне – и радующихся триумфу отечественной сборной.

А потом было воскресное утро, как-то незаметно перетекшее в послеобеденный Гран При Франции. Гонку по-своему интересную и насыщенную множеством скрытых пружин. Здесь тоже позитивные эмоции сменялись негативными, взлеты чередовались падениями, пилоты создали немало опасных моментов и реализовали часть из них, а судьи удостоились похвалы от одной части фанатов и лютой ненависти – от другой. Да и продолжалось действо без малого два часа.

Вот только большую часть этого времени мне приходилось выкладываться по максимуму в собственном поединке с серьезным соперником – Морфеем. В каждой из четырех рекламных пауз он бросался в атаку, и однажды коварному искусителю удалось даже – каюсь – ненадолго взять верх. Что поделать, если эмоции были растрачены вчистую всего полдня назад, а события в Маньи-Кур разворачивались столь неторопливо, что никак не способствовали концентрации внимания?..

Разумеется, восьмой этап принес немало пищи для размышлений. Любопытно, но спустя всего пару недель практически ничто уже не напоминало о монреальских событиях (кроме, разумеется, наложенных на Льюиса и Нико штрафах). Недавние лидеры из BMW Sauber откатились куда-то в район прошлого сезона, ветеран Култхард, заявив о себе брызгами шампанского, вновь исчез из очковой восьмерки, зато на традиционно успешной для себя трассе воспряли духом пилоты Скудерии. Но если в 2007-м Кими Райкконен вчистую переиграл здесь Фелипе Массу, то теперь соперник у финна был куда более серьезный – собственный автомобиль.

Как говорят в команде, для окончательной постановки диагноза нужно пройти как минимум 8822 метра – именно такова общая протяженность обочин Маньи-Кур – и собрать все потерянные фрагменты алой машины. Но уже сейчас ясно, что чемпиону крупно повезло. Это полвека назад можно было по ходу дистанции оторвать лоскут от рукава и замотать им пробитый шланг – после чего победить. А в нынешних Больших Призах даже потеря одной передачи сродни приговору. Кими же не только довел подбитую Ferrari до клетчатого флага, но и не пропустил при этом ни одного из пилотов других команд. И завоеванное им французское «серебро» той же высочайшей пробы, что получил, скажем, Михаэль Шумахер по итогам Гран При Испании 1994 года.

Быть может, на руку Райкконену оказалось то обстоятельство, что традиционные соперники алых на этот раз смотрелись непривычно бледно. Хэмилтона подвела излишняя горячность (о которой уже немало сказано по ходу сезона), Ковалайнена – излишняя неторопливость. А потом вдруг выяснилось, что даже такое дивное место, как шпилька Adelaide, вовсе не гарантирует 100%-ного обгона более медленной машины. К слову, ровно год назад стартовавший на McLaren лишь десятым Фернандо Алонсо порадовал болельщиков несколькими классными маневрами, оставив позади не одного соперника. Теперь же сам испанец после отличной квалификации провалился в гонке из-за слишком малого количества топлива в баках, уступив в итоге даже Нельсиньо Пике, да и в серебристом королевстве Рона Денниса тоже не все было ладно.

Так что ближайшим преследователем красных машин оказался – неожиданно для себя самого – Ярно Трулли. Прогресс Toyota не может не радовать, и именно поединок итальянца с Хейкки Ковалайненом спас концовку гонки, придав ей остроты, и позволив хоть немного сдержать накатившую зевоту. Поскольку Тимо Глок на этот раз был далеко сзади, Ярно показал себя с лучшей стороны и занимаемую третью позицию к огромному счастью своих японских боссов сохранил до финиша.

Вообще же вскоре после окончания трансляции из Маньи-Кур у меня возникло стойкое желание пересмотреть французскую гонку еще раз. Причем не сразу, вечером того же дня, а чуть позже. Где-нибудь через неделю с небольшим – не дожидаясь этапа в Сильверстоуне, но денька через три-четыре после футбольного финала. Есть ощущение, что это позволит увидеть в ней немало нового и интересного. Ну что поделать, если на этот раз мозг никак не хотел расставаться с изображением Гуса Хиддинка, по-отечески треплющего по макушке раздосадованного Марко ван Бастена…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.