Участники: Фернандо Алонсо (Renault), Себастьен Бурде (Toro Rosso), Тимо Глок (Toyota), Нико Росберг (Williams).
Вопрос: Себастьян, начнем с вас. Расскажите о прогрессе новой машины – она дебютировала в Монако, вы выступали на ней в Канаде. Как STR03 зарекомендовала себя?
Себастьен Бурде: В пятницу трудно делать какие-то выводы, никогда не знаешь, у кого сколько топлива в баках, но вот тесты в Барселоне прошли весьма интересно – мы работали на трассе, столь же требовательной к аэродинамике, как Маньи-Кур, причем на сей раз работа была начата не с чистого листа. Что произошло сегодня утром, мне не совсем понятно – я был очень недоволен балансом машины. К вечеру дела пошли лучше, но нам не удалось устранить все сомнения. Да, мы действуем методом проб и ошибок - STR03 очень похожа на свою предшественницу, я знаю, чего хочу от техники, но в любом случае команде приходится начинать все с начала. Надеюсь, мы успеем справиться с проблемами и добьемся хорошего результата.
Вопрос: Ваш напарник действует совсем по-иному? Вы можете использовать его настройки? У вас равный статус в команде?
Себастьен Бурде: Сегодня мы работали по разным программам, посмотрим, что из этого получится. Больше мне нечего сказать – я не видел всех результатов.
Вопрос: Для вас этот Гран При – домашний, а два года назад вы участвовали в «24 часах Ле-Мана» - каково это, чувствовать себя надеждой Франции?
Себастьен Бурде: Приятно, когда уже в четверг перед боксами команды собирается человек 200-300. Это очень мотивирует, но не нужно воспринимать предстоящий уик-энд как нечто из ряда вон выходящее – домашний Гран При не повод менять свой подход, в противном случае это будет означать, что на других гонках ты не выкладываешься по максимуму. Тем не менее, я рад снова оказаться дома.
Вопрос: Тимо, четвертое место в Канаде изменило вас?
Тимо Глок: Приятно, наконец, заработать первые очки, но вряд ли это отразилось на моем подходе к гонкам. Возможно, стало чуть легче – было бы здорово набирать очки в каждом из оставшихся Гран При, но сделать это нелегко. А уик-энд в Монреале удался на славу – он принес радость всей команде.
Вопрос: Долгожданный результат приносит облегчение?
Тимо Глок: Немного. В последние два года я очень неплохо выступал именно в Монреале, так получилось и в этот раз. Когда я пересек линию финиша,эмоций было много.
Вопрос: Прогресс команды очевиден?
Тимо Глок: Уверен, мы сделали большой шаг вперед, правда, по нашим результатам трудно сделать такой вывод. В Бахрейне подвело сцепление, в Турции во время квалификации сломалась подвеска, а в Монако я допустил слишком много ошибок. Лишь в Монреале все встало на свои места, чему я очень рад.
Вопрос: Успех добавил вам уверенности?
Тимо Глок: Определенно! От гонки к гонке я чувствую себя увереннее и лучше узнаю машину. Сегодня мне было нелегко, но в целом прогресс очень даже неплох.
Вопрос: Нико, тот инцидент в Канаде – что вы о нем думаете?
Нико Росберг: Я не предполагал, что на выезде с пит-лейн будет гореть красный свет. Это весьма необычная ситуация, и раньше многие пилоты просто проезжали мимо. Во время пит-стопа ты должен успеть сделать массу дел – размышлять некогда, и стоит столкнуться с чем-то неожиданным, времени на реакцию не остается.
Вопрос: Наказание изменило ваш подход к этой гонке?
Нико Росберг: Да, улучшить стартовую позицию будет очень непросто – даже если я попаду в третью часть битвы за поул, все равно окажусь в последних рядах. Нужно думать, как избежать недостаточной поворачиваемости, как атаковать в пятом повороте и соответствующим образом выстраивать тактику на квалификацию.
Вопрос: Стратегия на гонку тоже будет иной?
Нико Росберг: Конечно! Во многом придется действовать по ситуации.
Вопрос: Последние несколько гонок разочаровали…
Нико Росберг: В Мельбурне мы выглядели неплохо, а на стандартных автодромах вроде Турции и Барселоны столкнулись с проблемами. Впрочем, команда по-прежнему набирает очки, и в последних двух гонках я был очень доволен машиной, но в итоге ничего не получилось. Это спорт, нужно двигаться дальше.
Вопрос: Сегодняшний результат вряд ли можно назвать удачным…
Нико Росберг: Неизвестно у кого сколько топлива – моя машина была заправлена под завязку. Несмотря на штраф, нам крайне важно показать хорошую скорость, ведь Renault, Toyota и Red Bull уже прибавили. На подобных трассах мы обязаны выступать как можно лучше.
Вопрос: Фернандо, лучшее время дня! Как такое стало возможным?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Похоже, день удался – машина выглядела неплохо на свободных заездах. Утром я был шестым, а вечером возглавил протокол. Мы подобрали верные настройки, новые детали сработали, как надо, но если R28 и опередила Ferrari, это следует считать сюрпризом – мы не настолько быстры.
Вопрос: Эта трасса – домашняя для Renault, не так ли?
Фернандо Алонсо: Когда мы приезжаем на домашний Гран При, все в команде работают с удвоенной энергией… Нужно проводить во Франции как можно больше гонок!
Вопрос: Но утром у вас были проблемы, а в Канаде вы не доехали до финиша…
Фернандо Алонсо: Да, утром меня подвел мотор, но такое бывает – двигатели, предназначенные для гонок, намного надежнее. В пятницу команды часто используют старые моторы, вряд ли подобный инцидент повторится в субботу или воскресенье.
В Канаде все закончилось разочарованием. Тот уик-энд складывался очень неплохо – четвертое место в квалификации, а в гонке, после схода Кими, Нико и Хэмилтона, мы вполне могли рассчитывать на подиум, но удача оказалась не на нашей стороне.
Вопрос: Кто-то назвал этот вечер «магическим возвращением Фернандо Алонсо»…
Фернандо Алонсо: Я очень серьезно отношусь к этой гонке. В Барселоне нас подвел мотор, в Турции я финишировал пятым или шестым – не помню, - а в Монако и Канаде вовсе не набрал очков. В этом году место в Кубке Конструкторов важнее, я не участвую в борьбе за титул и хочу помочь команде закончить сезон, по крайней мере, на четвертом месте. Сейчас мы сильно отстаем от Red Bull, нужно как можно скорее набирать очки.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фернандо, насколько важен для вас сегодняшний результат?
Фернандо Алонсо: На самом деле, не так уж и важен – я предпочел бы оказаться первым завтра вечером. Сегодня было важно почувствовать машину, провести необходимые проверки. Если не считать утреннюю поломку мотора, все прошло по плану – мы опробовали три варианта настроек и рады скорее этому факту, а не результату.
Вопрос: (TV Nova) Нико, ошибка в Канаде обернулась штрафом во Франции – разве это справедливо? Может, следует изменить правила?
Нико Росберг: Не уверен. В конце концов, лично я не сделал ничего плохого – к тому моменту Льюис уже сошел с дистанции, но мы оба совершили одинаковую ошибку, и если он заслужил наказание, значит, я тоже получил по заслугам.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) После тренировки команды опробовали новые правила, касающиеся появления на трассе машины безопасности. Что вы об этом думаете?
Себастьен Бурде: На трассе не было ни аварии, ни машины безопасности, сложно сделать однозначные выводы. Похоже, новая система работает, нужно лишь ехать с той же скоростью, что впереди идущая машина – посмотрим, как новые правила проявят себя в реальных условиях.
Нико Росберг: Довольно странная ситуация – приходится постоянно смотреть на монитор и в то же время объезжать место аварии, но эта система способна изменить нынешнее положение дел, когда результат гонки зависит от массы случайных совпадений.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, ваша цель на эту гонку и следующий сезон?
Фернандо Алонсо: Мы надеемся на финиш в первой пятерке. Подиум? Вероятность есть, нужно хорошо выступить в квалификации, и надеяться на удачу в гонке. В нормальных условиях можно рассчитывать на четвертое-пятое место, если Хэмилтон финиширует позади. Мы должны заработать очки, мы готовы к этому.
Что касается следующего сезона – здесь ничего не ясно. Позади всего семь гонок, и в данный момент я думаю только о нынешней ситуации в чемпионате – не хочу закончить год с девятью очками и без подиумов. Я хочу финишировать в первой тройке и надеюсь, что это произойдет не однажды, возможно, будет шанс побороться и за победу. В Канаде мы были очень близки к успеху, немного удачи, и можно рассчитывать на верхнюю ступеньку подиума – я готов за это бороться, к тому же, к концу сезона мы всегда набираем темп. А что будет в следующем году – посмотрим. После того, как вся работа будет сделана, мы оценим все возможные варианты.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Вопрос на футбольную тему: в воскресенье в поединке за выход в ½ финала чемпионата Европы сойдутся сборные Италии и Испании. Разумеется, вы, Фернандо, болеете за испанцев. Кто, по-вашему, является лучшим игроком национальной сборной, и кого из итальянских футболистов следует опасаться больше всего?
Фернандо Алонсо: Испанцам? Пожалуй, Пирло, но он не играет, поэтому нашим будет легче. Лучший игрок? По-моему, вратарь – надеюсь, ему не придется попотеть! Он будет готов к полуфиналу.