Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Это Китай

Только тебя, Китай, я буду помнить
Ты моё сердце занял навсегда
Окна огромных белых небоскребов
И океана синяя вода
Н.Гулькина/С.Лемох, «Это Китай», 1993 г.

Слова популярной песенки из лихого начала 90-х вспомнились мне после третьего этапа чемпионата мира достаточно случайно – но оказалось, что события на шанхайском автодроме они описывают на удивление емко и лаконично. Единственное уточнение – «синяя вода океана» на этот раз не удержалась на месте, а хлынула с небес, предварительно испарившись под лучами теплого пятничного и субботнего солнца. А в остальном – все сходится.

Пусть и не небоскреб, но весьма фундаментальное здание гоночного комплекса, сверкающее стеклом (и украшенное по-китайски изумительным лозунгом “Weloсme!”), а главное – эту гонку действительно будут помнить. И не только потому, что именно с нее – может статься – начнется поход Себастьяна Феттеля за чемпионским титулом. Просто Гран При Китая окончательно убедил в мысли, что все прошлые заслуги, регалии и предсезонные построения можно забыть. На наших глазах возникает другая Формула 1 – новая и совершенно непохожая на прежнюю.

Ferrari без очков? Ну да, обычное дело. Чемпион мира Льюис Хэмилтон сражается с гонщиком Force India за шестое место? Тоже, вроде, ничего удивительного. Дженсон Баттон приехал только третьим? Вот это, спору нет, странно…

Гранды последних лет – Ferrari и McLaren – явно в глубоком пике. Все началось еще прошлой осенью, когда в разгаре драки за титул и «красные», и «серебристые» фактически «проспали» подготовку техники к новому сезону. Вдобавок в Маранелло, похоже, окончательно иссякла инерция, которой команду наделили Михаэль Шумахер с Россом Брауном – и Скудерия не просто остановилась, а буквально стала рассыпаться на глазах.

Не скрою, в прошлой колонке я упомянул слабый старт сезона-85 и последующее воскрешение Ferrari, надеясь, что события сложатся подобным образом и в этот раз. Увы, эффект получился прямо противоположным – и теперь легендарная команда оказалась на пороге антирекорда всех времен и народов. Никогда прежде за 60 лет Скудерия (или, на заре времен, её пилоты) не оставалась без очков в четырех первых гонках со старта сезона. Если в Бахрейне случится именно так – это будет крайне обидно, но вовсе не удивительно…

В McLaren ситуация несколько иная. Здесь «потери» в количественном выражении более скромные – ушел один лишь Рон Деннис – но в качественном отношении это очень сильно ослабило коллектив из Уокинга. Поговаривают, что бессменный руководитель команды с 1980 года покинул мир гонок не без участия самого Макса Мосли – что поделаешь, если за много десятилетий участия в одном деле адвокат-аристократ и простой механик команды Cooper так и не смогли стать друзьями?

Но как бы то ни было – теперь корабль McLaren, торпедированный его собственным экипажем во время Гран При Австралии, придется спасать уже без капитана Рона. И не оттого ли Льюис Хэмилтон так часто ошибался во время китайской гонки, что не мог полностью на ней сосредоточиться? Впрочем, всё дело может быть и в том, что гонщик попросту не успел приспособиться к новому поведению машины, получившей перед этапом двойной диффузор. В конце концов, крутило же Фернандо Алонсо, оказавшегося в такой же ситуации, но вовсе не имеющего повестки на разбирательство в FIA.

С другой стороны, ошибка в дождь – это в принципе не что-то из ряда вон выходящее. В этот раз их делали почти все пилоты – за исключением, пожалуй, пятерых. С Хейкки Ковалайненом вопрос ясен – после двух первых этапов ему кровь из носа надо было доехать до финиша без приключений. Потому финн сделал ставку на аккуратность, и с задачей справился.

А вот представители Red Bull и Brawn не только четко прописывали траектории, но и демонстрировали при этом отменную скорость. Нынешний сезон в обеих командах проходит под знаком противостояния опыта и молодости (с известной долей условности, конечно, ибо «опытный» Марк Уэббер на три всего года старше «молодого» Дженсона Баттона).

Китайский этап ознаменовался не только первым в истории триумфом Красных Быков и первым в сезоне поражением подопечных Росса Брауна, но и двойной попыткой «старой гвардии» взять ситуацию под контроль. Увы, но новое поколение имело на этот счет иное мнение. И Себастьян Феттель в восхитительном стиле унесся вперед ото всех, включая своего напарника, а квалификационный успех Рубенса Баррикелло был умело сведен его товарищем по команде на нет уже на первых гоночных минутах. И едва ли бразильца сильно утешило лучшее время круга.

Подводя итог, стоит отметить, что китайский этап полностью оказался в русле двух первых гонок сезона. И теперь, пожалуй, уже хочется увидеть Гран При, который прошел бы в более классическом стиле – чтобы посмотреть на истинную форму команд и пилотов без влияния множества случайных факторов.

Быть может, именно такими и получатся соревнования в знойном пустынном Бахрейне уже через несколько дней. Кстати, надо бы узнать, что поется об этой стране в произведениях отечественных авторов…

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.