В дождевой квалификации в Венгрии Даниил Квят показал 12-е время и остался недоволен действиями команды, заявив, что его выпустили в трафик на решающую попытку...
Вопрос: Карлос Сайнс говорил, что по сравнению с третьей тренировкой в квалификации машина управлялась лучше. Вы тоже это заметили?
Даниил Квят: Я не прошел в финал квалификации и не смог как следует поработать в квалификации на сухой трассе. Конечно, прогресс по сравнению с тренировкой был, но, полагаю, он связан с условиями на трассе. Я проехал лишь одну попытку на сликах, мне сложно судить.
Вопрос: Насколько сложно было проводить квалификацию в подобных условиях?
Даниил Квят: Было скользко, поэтому нужно было быть внимательным со стоячей водой на трассе – некоторые гонщики заплатили сегодня за это высокую цену. Было непросто – я тоже несколько раз едва не потерял контроль над машиной. В самом начале воды было так много, что сессию остановили красными флагами.
Вопрос: Позади вас стартует Кими Райкконен. Вероятно, это не очень хорошо, учитывая, что у него более быстрая машина?
Даниил Квят: Мы не можем позволить себе обращать внимание на происходящее позади – мы всегда смотрим вперед. Не знаю, каким окажется итоговый результат, но посмотрим. Сейчас я полностью сосредоточен на гонке и завтра постараюсь сделать максимум возможного. Я считаю, что мы сможем бороться с соперниками и отыграть позиции. Надеюсь, завтра день сложится лучше.
Вопрос: Вы довольны тем, как команда действовала в условиях квалификации, принимала решения относительно шин, выбирала моменты выезда на трассу?
Даниил Квят: Не совсем. Квалификация получилась немного скомканной. В моем случае мы запоздали с переходом на слики, а вернувшись на трассу я оказался в трафике. Я потерял много времени позади Баттона. Плохо, когда в самом начале круга оказываешься за кем-то – фактически из-за этого круг оказывается потерянным. Это был мой последний круг, я должен был атаковать, но из-за того, что оказался вплотную за соперником, потерял часть прижимной силы в первых поворотах.
Конечно, очень плохо, что так получилось, но подобные вещи случаются. Мы должны выучить этот урок и в будущем действовать более организованно. Я бы хотел, чтобы по субботам у нас все вернулось в нормальный ритм, но сегодня я оказывался в неправильное время в неправильном месте.
Вопрос: Выход в финал был возможен?
Даниил Квят: Да, определенно. Уверен, что если бы не трафик на моем круге, я бы прошел в десятку.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность дождевой резины?
Даниил Квят: Честно говоря, шинам не хватало сцепления, но это нормально, когда гонщик хочет, чтобы резина лучше держала трассу. В прошлом с дождевой резиной были проблемы, и многие критиковали эти шины, но я предлагаю дождаться следующего года и оценить, станут ли новые шины лучше.
Вопрос: Вы можете сравнить, как в Red Bull Racing и Toro Rosso реагируют на нестандартные ситуации? Какая команда справляется лучше?
Даниил Квят: Toro Rosso – молодая команда, у нас меньше ресурсов, меньше людей оценивают ситуацию, поэтому нам сложнее. Всегда есть возможность прибавить, и сегодня мы сработали не лучшим образом, по крайней мере, моя сторона боксов. У напарника проблем не было, но меня больше волнует моя ситуация.
У нас был шанс пройти в финал, поэтому мне бы хотелось услышать ответы на некоторые вопросы. Я хочу полностью понимать, что произошло, поскольку если ситуация выходит из-под контроля в условиях прессинга, это не помогает.
Вопрос: Насколько тяжело гонщику, когда сессия постоянно прерывается красными флагами?
Даниил Квят: Непросто, поскольку приходится постоянно поддерживать концентрацию на высоком уровне, ведь на этой трассе каждый поворот – вызов. Казалось, что первая сессия будет продолжаться вечно – только выезжаешь, как появляются красные флаги, выезжаешь вновь – опять красные флаги. Условия были непростыми, но иногда такое бывает.
Вопрос: Полагаете, соблюдение границ трассы станет проблемой во время гонки?
Даниил Квят: Не знаю, сегодня с этим не возникло проблем, завтра увидим. Не думаю, что соблюдение границ стало проблемой в субботней гонке GP2, но посмотрим. Просто в этих поворотах будем не так сильно атаковать.