Перед началом уик-энда в Мехико, Даниил Квят вспомнил гонку в Остине и благодарил Red Bull за продление контракта с Toro Rosso на следующий сезон…
Вопрос: После гонки в Остине вы были недовольны, что вас оштрафовали за столкновение с Серхио Пересом, и заявили, что новые правила по поводу смещений на торможении не работают. На ваш взгляд, в Формуле 1 слишком много правил?
Даниил Квят: Я считаю, что стоит более индивидуально подходить к оценке каждой спорной ситуации на трассе, вместо того, чтобы на каждую такую ситуацию придумывать новое правило.
Вопрос: Вы беседовали с Серхио после инцидента в Остине?
Даниил Квят: Да, немного. В том инциденте я находился позади него и ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения.
Вопрос: Виртуальный автомобиль безопасности должен остаться в правилах?
Даниил Квят: Я не знаю. Не я придумываю правила. Честно говоря, когда вы спрашиваете меня о правилах, я всегда отношусь к ним 50 на 50 – ни позитивно, ни негативно. Не моя работа писать правила. Вы спрашиваете про виртуальный автомобиль безопасности в связи с гонкой в Остине?
Вопрос: Да, он появился после остановки Макса Ферстаппена…
Даниил Квят: Честно говоря, я не знаю, что сказать.
Вопрос: У вас нет мнения по поводу виртуального автомобиля безопасности?
Даниил Квят: Нет…
Вопрос: Просто некоторые гонщики считают, что в нем нет необходимости…
Даниил Квят: В чемпионате выступают 22 гонщика, поэтому неудивительно, что можно услышать разные мнения. (смеётся)
Вопрос: После гонки Магнуссен получил штраф, обогнав вас за пределами трассы, но нам не показали это в трансляции. Насколько эпизод отличался от того, когда Алонсо обогнал Сайнса?
Даниил Квят: У Фернандо с Карлосом была борьба колесо в колесо. В моем случае Кевин решил проехать поворот по более широкой траектории, когда я занял апекс. Я оставался в границах трассы, поэтому стюарды решили его наказать, но все же давать за такое еще и два штрафных балла – это слишком! Я считаю, что к разбору подобных ситуаций нужно подходить более индивидуально. Я предполагал, что к его результату прибавят пять секунд, но не думал, что ему дадут еще и два балла.
Вопрос: Скорость Карлоса в Остине показала, что ваша машина по-прежнему конкурентоспособна. Полагаете, у вас есть шансы на очки в этот уик-энд?
Даниил Квят: Шансы есть, но многое зависит от обстоятельств. В Остине у Карлоса не возникло проблем, и он чисто провел гонку. Мне же не удалось этого сделать из-за инцидента на первом круге. Уверен, иначе я бы тоже успешно провел гонку, но не получилось. Тем не менее, очки Карлоса показали, что нет ничего невозможного. Я продолжу бороться.
Вопрос: На этой неделе вы спали лучше, почувствовав уверенность в своём будущем?
Даниил Квят (после паузы): Да! (смеется) Честно говоря, я всегда хорошо сплю, но теперь мне легче засыпать и просыпаться. Хорошо, что теперь я знаю, чем буду заниматься в следующем году, что все переживания остались в прошлом. Мне нужны были ответы, и я благодарен Red Bull за то, что достаточно рано их получил. Я чувствую, что в следующем году должен многое сделать и продемонстрировать свои возможности. Я рад, что в Red Bull дали мне такую возможность.
Вопрос: Когда у вас еще не было подтвержденного контракта, это как-то отражалось на вашей работе на трассе?
Даниил Квят: Это отвлекало, поскольку я чувствовал себя не лучшим образом из-за того, что не было ясности с моим будущим. С другой стороны, было приятно, что ко мне проявляют интерес со стороны, но я не хотел менять команду. Последние пять-шесть лет моей карьерой занимались в Red Bull, и мне хотелось и дальше работать с ними. Хорошо, что я останусь в Toro Rosso – мы хорошо друг друга знаем. В следующем сезоне, благодаря переменам в регламенте, появятся дополнительные возможности, и мы хотим максимально этим воспользоваться.
Вопрос: Вы уверены, что команда прибавит?
Даниил Квят: Посмотрим. Я знаю, что команда много работает, но сейчас нет смысла говорить о том, где мы окажемся относительно соперников.