Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги уик-энда в Остине и рассказал об ожиданиях команды, связанных с предстоящим Гран При Мексики.
Вопрос: Американский и мексиканский гоночные уик-энды крайне важны для Haas F1: чего удалось добиться в домашнем Гран При США, и какие ожидания вы связываете с этапом в Мехико?
Гюнтер Штайнер: Неделя в Остине тянулась долго и оказалась тяжёлой для всех нас, поскольку к нашей команде было приковано особое внимание. Кроме того, как все знают, в пятницу и субботу у нас были некоторые сложности. Затем Роману Грожану удалось неплохо выступить в гонке, тогда как Эстебан Гутьеррес сошёл из-за поломки тормозов, что нас не радует.
Думаю, в Мексике у нас будет не меньше дел. Это родина Эстебана, а организаторы гонки проводят большую работу по привлечению общего внимания к предстоящему Гран При. График у нас будет плотный, но это нормально для Формулы 1.
Вопрос: Как вы полагаете, способствует ли росту популярности Формулы 1 в США тот факт, что две гонки подряд проводятся в одном и том же регионе мира?
Гюнтер Штайнер: Думаю, способствует. Эти два этапа чемпионата отличает прекрасная организация, и болельщики их очень хорошо принимают. Даже та часть публики, которая не планирует приезжать на автодромы, но просто живёт в США и Мексике, чувствует, сколь широкое освещение получают эти две гонки, и чтобы их посмотреть, людям не надо рано просыпаться или бодрствовать глубокой ночью. По-моему, нет никаких проблем в том, что эти два Гран При проходят встык.
Вопрос: Машины Haas были быстры в Сузуке, но повторить эту скорость в Остине оказалось сложно. За счёт чего на японской трассе удалось выступить более удачно, и что сказалось на скорости в США?
Гюнтер Штайнер: С точки зрения аэродинамики, нашей машине больше подходят быстрые трассы. Также в Японии у нас не было сложностей во время тренировок, в отличие от Остина, где команде не удавалось найти нужные настройки и добиться эффективной работы шин. На медленном третьем секторе Circuit of the Americas (COTA) машина вела себя не лучшим образом. Из-за всех этих причин уик-энд был очень сложным, но мы смогли отыграться в день гонки.
Вопрос: Насколько важно эффективно провести тренировки, не тратя время на борьбу с проблемами?
Гюнтер Штайнер: Крайне важно. Даже если в пятницу обошлось без проблем, но вам не удалось найти правильные настройки, это сильно осложняет ситуацию. Всё должно сложиться идеально. Если хорошо пройдут тренировки, вполне вероятно, что квалификация тоже будет успешной. А это обычно даёт возможность хорошо провести гонку.
Вопрос: В Остине вам пришлось вернуться к старой версии переднего крыла, после того, как новая получила повреждения на тренировках. Вы продолжите работать с новым крылом в Мексике, и какой эффект это может дать?
Гюнтер Штайнер: На COTA Роман весь уик-энд ездил с новым передним крылом. Эстебан в пятницу проехал с ним 20 кругов, после чего мы обнаружили проблему. Тогда мы вернулись к старой версии, поскольку у нас не было запасного модернизированного крыла – оно было повреждено в Японии, когда произошёл контакт между машинами Эстебана и Карлоса Сайнса.
Переднее крыло – очень сложный элемент, и на его изготовление требуется немало времени, но в Мехико Эстебан вновь должен его получить.
Вопрос: Поскольку Мехико расположен на высоте 2200 м над уровнем моря, как разрежённый воздух отразится на эффективности работы машины?
Гюнтер Штайнер: В календаре чемпионата эта гонка занимает особое положение. Типичные сложности в Мексике связаны с охлаждением. Системы охлаждения должны работать максимально эффективно, а машине требуется максимальная прижимная сила, хотя это и быстрая трасса. Разумеется, увеличиваются нагрузки на двигатель, мы это знаем, но все будут в равной ситуации.
Вопрос: Гран При Мексики – домашняя гонка для Эстебана Гутьерреса и для компании Telcel, одного из партнёров команды Haas…
Гюнтер Штайнер: Когда в команде выступает местный гонщик, это всегда хорошо и для нас, и для наших партнёров. В Мексике Гутьеррес считается одним из самых знаменитых спортсменов, благодаря этому нашей команде гарантировано повышенное внимание.
Вопрос: В прошлом году вы были на Гран При Мексики, впервые с 1992 года вернувшимся в чемпионат. Что можете сказать об атмосфере, его сопровождавшей?
Гюнтер Штайнер: Это было прекрасно. На трибунах было полно зрителей, настоящий аншлаг. Мне говорили, что организаторам пришлось строить дополнительные трибуны, чтобы удовлетворить спрос на билеты. Гран При прошёл великолепно – тем и хороша Формула 1, что на гонки по-прежнему приходят десятки тысяч зрителей, а собрать столько людей в наше время непросто. Надеюсь, то же самое мы увидим и в этом году.