Трасса в Мехико, на которой проходит Гран При, расположена выше 2200 метров над уровнем моря, поэтому машины там испытывают особые нагрузки, прежде всего, это относится к силовым установкам. О том, что ждёт команду Renault в Мексике, рассказал технический директор её моторостроительного подразделения Реми Таффен.
Вопрос: Какой подход вы применяли год назад, когда гонка в Мексике проходила впервые, и какие коррективы в работу внесли потом, получив этот опыт?
Реми Таффен: Когда в прошлом году мы впервые туда отправились, то понимали, что заметного падения мощности не будет, хотя в случае с атмосферными двигателями картина была бы иной. Воздух там намного менее плотный, и прежние безнаддувные моторы могли терять примерно 22% мощности. В случае с турбодвигателями это просто приводит к тому, что турбине приходится вращаться быстрее. На работе системы рекуперации это тоже никак не отражается.
Вопрос: Кроме повышенных нагрузок на силовую установку, могут ли там быть ещё какие-нибудь проблемы?
Реми Таффен: Есть ещё одна область, на которую необходимо обратить особое внимание: при меньшей плотности воздуха не только процесс сгорания топлива идёт менее эффективно – охлаждение силовой установки происходит тоже несколько хуже. Но, поскольку мощность остаётся на прежнем уровне, вам приходится заботиться о том, чтобы отвести всю тепловую энергию.
Фактически через воздухозаборники проходит меньше воздуха, и в прошлом году в этой связи были вопросы. К счастью, наши прогнозы оказались довольно точными, и никаких неожиданностей не было. Сейчас мы их тоже не ожидаем. Но если температура окружающей среды будет на высоком уровне, нам придётся внимательно наблюдать за всеми процессами, и мы предвидим, что тепловой режим работы двигателей будет приближаться к верхнему пределу рабочего диапазона.
Вопрос: Каких улучшений вы добились после первого визита в Мехико?
Реми Таффен: Готовясь к мексиканскому этапу в этом году, мы тщательно проанализировали все имеющиеся данные, чтобы оптимизировать работу систем охлаждения и турбины. Чтобы наддув оставался эффективным, нам приходится раскручивать турбину до более высоких скоростей, чем на других трассах. В одном можно быть уверенным: после гонки в Мехико мы отправим эти турбины на склад и не будем их больше использовать, поскольку они будут заметно изношены.
Вопрос: Сколько силовых установок осталось в вашем распоряжении накануне трёх оставшихся гонок сезона?
Реми Таффен: В этом году мы в неплохой форме, если говорить о двигателях, и собираемся переходить на пятые моторы. Сейчас на машинах стоят моторы, работать с которыми мы начали только недавно, и рассчитываем, что они выдержат как эту гонку, так и две следующих, так что, надеемся, обойдется без штрафов.
На длинной прямой двигатель внутреннего сгорания работает с большими нагрузками, но за счёт того, что в Мехико менее плотный воздух, лобовое сопротивление несколько ниже, следовательно, выше скорости машин, которые смогут разгоняться до 360 км/ч, а это впечатляет!
Вопрос: У вас есть тревога, что какие-то факторы могут помешать команде выступить в Мексике в полную силу?
Реми Таффен: Я не вижу причин, которые могут помешать нам выступить на том же уровне, что мы демонстрировали в предыдущих четырёх или пяти гонках. Хочется, чтобы обе машины вышли во вторую часть квалификации, а затем до конца сезона успеть побороться и за право выступить в её финале.