Даниил Квят: Я жду большего прогресса от Renault

В обстоятельном интервью перед Гран При Монако Даниил Квят говорил о городской трассе, ожиданиях от этапа и проблемах с машиной, помешавших ему в Барселоне…

Вопрос: Даниил, чего вы ждёте от уик-энда в Монако?
Даниил Квят: Я в хорошем настроении. Впереди необычный уик-энд, попытаемся выжать из него максимум. На этой трассе важно максимально хорошо квалифицироваться и постараться добраться до финиша. Это не секрет.

Вопрос: Вам нравится трасса?
Даниил Квят: В последние годы мне действительно нравилось здесь выступать. Трасса немного сумасшедшая, непохожая на остальные – ты очень близко едешь около стен, постоянно рискуешь в попытках отыграть еще несколько десятых, проехать еще быстрее.

Вопрос: В Испании вы заработали очки, но провалили квалификацию. В команде выяснили причину?
Даниил Квят: Наша машина чувствительна к минимальным изменениям настроек, порой мы выпадаем из рабочего диапазона и платим за это высокую цену. Очень сложно найти оптимальные настройки – так было в Испании, и мы по-прежнему на 100% не уверены, что стало причиной, но во время гонки управляемость вернулась. Но я всё же предпочитаю стартовать и финишировать впереди, а не всю гонку прорываться наверх.

Вопрос: Сложности с настройками связаны с особенностями шин?
Даниил Квят: С новыми шинами работать сложнее. В этом году эффективность машины больше зависит от аэродинамики, и если что-то сделать неправильно, это сразу приводит к серьезной потере прижимной силы.

В команде так и не нашли объяснение, почему в гонке в Барселоне машина прибавила по сравнению с тем, что было в квалификации. Я намерен внимательно следить за тем, что в команде делают с машиной. Раз она такая чувствительная, мы должны внимательно следить за всеми коррективами, которые вносим в настройки. Иногда такое изменение управляемости остается загадкой.

Вопрос: В Испании вы говорили, что хотите услышать ответы, чтобы понять, в чем причина – в машине или в вас. Сейчас вы знаете, что проблема в машине?
Даниил Квят: Как я сказал, мы на 100% не знаем причину произошедшего. Кроме того, я тоже не смог проехать лучший круг в жизни, поскольку настройки машины были далёкими от идеальных. Когда машина постоянно скользит в поворотах, гонщику сложно показать все, на что он способен.

Вопрос: Дженсон Баттон выступит в Монако, хотя в этом году он не садился за руль новой машины. Как вы думаете, одной работы на симуляторе достаточно для подготовки к этой гонке?
Даниил Квят: Не думаю, что в этом году Дженсон претендует на титул чемпиона мира, поэтому одна гонка ничего не значит. Если он выступит успешно – здорово, если неудачно – в этом тоже нет ничего плохого, поскольку он сможет сказать, что ему не удалось как следует подготовиться. Таким образом, Дженсон ничего не выигрывает и ничего не теряет. Если он без проблем проведет три тренировки, то в квалификации и гонке всё получится. Кроме того, здесь медленные повороты, а его гоночные рефлексы никуда не делись, так что все будет в порядке.

Вопрос: Что вы думаете о новом поребрике в повороте «Бассейн»?
Даниил Квят: Со стороны он кажется достаточно большим. Не знаю, может быть из-за него гонщики чаще будут касаться стены, но все в равных условиях. Тем не менее, надо стараться держаться от него подальше.

Вопрос: Трасса в Монако десятилетиями практически не менялась. Она подходит современной Формуле 1?
Даниил Квят: В Монако классная трасса, она мне очень нравится…

Вопрос: Вам бы не хотелось, чтобы ее исключили из календаря?
Даниил Квят: Нет. Это самая безумная трасса, на которой мне приходилось выступать.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс силовой установки Renault?
Даниил Квят: Я хочу большего прогресса. Я хочу сказать, что в своей основе это хорошая силовая установка, до сих пор у нас не было особых проблем с надежностью. Надеюсь, теперь в Renault начнут уделять основное внимание повышению эффективности двигателя, поскольку нам это действительно нужно.

Этот мотор позволяет нам с начала сезона бороться за позиции в гонках, но всё же пока недостаточно конкурентоспособен. Я знаю, что в Renault планируют какие-то обновления – нужно дать им время. Чем больше мощности, тем быстрее машина.

Вопрос: К какому этапу в Renault обещают подготовить обновления?
Даниил Квят: К гонке на Red Bull Ring. Возможно, новинки появятся раньше, но я точно не знаю. Я специально не расспрашивал, просто слушал, что говорят в команде. Когда новинки появятся – тогда и появятся, я никак не могу повлиять на это.

Вопрос: Вы назвали трассу в Монако безумной. Вам бы хотелось, чтобы в календаре появилось еще больше таких трасс?
Даниил Квят: Всегда важен баланс. У нас уже есть трасса в Баку, которая, возможно, еще более безумная, чем в Монако. Кроме того, есть трасса в Сингапуре и в Австралии, где трасса наполовину городская. Но если в календаре появятся другие городские трассы, будет интересно.

Вопрос: Даниил, будете смотреть в воскресенье «Инди-500»?
Даниил Квят: Я не знаю, попробую. Если мне повезет и по телевизору будет трансляция, конечно, я посмотрю.

Вопрос: Вы следили за тем, как там развивались события?
Даниил Квят: Да, следил. Фернандо хорошо справляется.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.