За несколько лет в Формуле 1 Кевин Магнуссен выступал в крупных командах, в McLaren и Renault, но в 2017-м продолжил карьеру в Haas. В Монако датчанин заявил, что в условиях меньшего прессинга чувствует себя гораздо комфортнее…
Вопрос: Кевин, в Монако Pirelli привезла три самых мягких состава. Это станет проблемой для Haas?
Кевин Магнуссен: Вероятно. Скорее всего, этот уик-энд мы проведем хуже, чем в Барселоне. В Монако медленная трасса, асфальт довольно гладкий, а нам пока не удалось найти подход к самым мягким составам резины. Не удивлюсь, если мы выступим даже хуже, чем две недели назад.
Вопрос: В Барселоне многие критиковали состав Hard за то, что эти шины слишком жесткие. Вы согласны с этим?
Кевин Магнуссен: Нам не нужен этот состав. Нам скорее нужен MegaUltraSoft! (смеётся)
Вопрос: В Барселоне вы могли заработать очки, но в конце гонки после контакта с машиной Квята поехали в боксы, чтобы поменять поврежденную резину…
Кевин Магнуссен: Я считаю произошедшее гоночным инцидентом. Я действовал рискованно, но у меня было некоторое преимущество, я оставил ему немного места. Такие маневры возможны, особенно когда вы теряете не так и много. Произошел легкий контакт – мне очень не повезло, что он привел к проколу. Особенно обидно, что это произошло всего за круг до финиша.
Вопрос: Насколько сложно будет в этот уик-энд выступать в Монако на более широких машинах?
Кевин Магнуссен: Не думаю, что возникнут проблемы. Все естественным образом привыкнут на тренировках к большей ширине и другим поребрикам.
Вопрос: На ваш взгляд, насколько быстро Дженсон Баттон освоится за рулем новой для себя машины? Все же он еще не пилотировал новую машину, пропустил тесты…
Кевин Магнуссен: На его месте я провел хотя бы один день на тестах в Бахрейне.
Вопрос: Сколько Дженсону потребуется времени, чтобы подобрать оптимальные для себя настройки?
Кевин Магнуссен: У него уйдет на это некоторое время. Не думаю, что он в первой же тренировке сможет выжать из машины максимум. В самом начале будет сложнее, но в итоге всё получится.
Вопрос: Насколько сильно помогает симулятор при подготовке к этапу в Монако?
Кевин Магнуссен: Достаточно хорошо. На симуляторе можно понять, как действовать за рулем, в каких точках тормозить, когда начинать разгон на выходе из поворота, какие повороты можно пройти с педалью газа в пол.
Вопрос: Вы прошли сегодня круг по трассе?
Кевин Магнуссен: Да.
Вопрос: Некоторые гонщики не любят этого делать, поскольку на трассе много машин и оживленное движение…
Кевин Магнуссен: Во время такой прогулки появляется хорошая возможность пообщаться с инженерами. Кроме того, всегда полезно увидеть новые поребрики, новый асфальт, оценить кочки. Это может быть очень полезным. Если вы не заметили кочку и из-за нее разбили машину на тренировке, то это может дорого вам стоить.
Вопрос: Вы уже пять гонок провели в составе Haas. Уже освоились в команде?
Кевин Магнуссен: Да, все отлично. У меня ощущение, словно я уже многие годы провел в Haas. Это моя команда, и я чувствую себя ее частью.
Вопрос: За счет чего вам так быстро удалось освоиться в Haas?
Кевин Магнуссен: Думаю, это связано с тем, что Haas – настоящая гоночная команда. Здесь нет политических игр, и мне это нравится. В команде прекрасная атмосфера.
Вопрос: Вы уже нашли общий язык с инженерами, или пока работа продолжается?
Кевин Магнуссен: В этом направлении работа никогда не прекращается. Вы всегда прогрессируете и узнаете что-то новое, работая с настройками. Могу сказать, что сейчас у нас все хорошо.
Вопрос: Вы сказали, что в команде нет политических игр…
Кевин Магнуссен: Да, это связано с тем, что мы испытываем меньший прессинг. У нас не такая большая команда, но все стараются делать все, что в их силах, работают с максимальной отдачей. Каждое заработанное очко и любой положительный результат воспринимаются позитивно. У нас нет цели через два, три или четыре года выигрывать гонки. Конечно, было бы здорово победить – это моя личная цель. Haas – новая команда, в которой все получают удовольствие от участия в Формуле 1.
Вопрос: В Force India тоже придерживаются подобного подхода…
Кевин Магнуссен: Да, поэтому их результаты намного превосходят ожидания. Небольшие команды знают, что не в состоянии победить, но при этом делают все, что в их силах. Это мотивирует всех сотрудников, и они максимально используют даже минимальные шансы. В условиях сильного прессинга в крупных командах выступать гораздо сложнее.