Даниил Квят показал 13-е время в квалификации в Монце, хотя нельзя исключать, что результат мог бы быть лучше, если бы российскому гонщику Toro Rosso не помешал трафик. Даниил прокомментировал итоги субботы, а также аварию, произошедшую во время гонки Формулы 3.
Вопрос: По ходу квалификации вы сказали: «Что за ерунда!»…
Даниил Квят: По-моему, все это говорили.
Вопрос: Почему?
Даниил Квят: Потому что все хотели воспользоваться слипстримом, и всё это было больше похоже на квалификацию в Формуле 3, но не в Формуле 1! (смеётся) В нашей финальной попытке нам не удалось занять хорошие позиции на трассе, и полагаю, что на моём времени сильно сказался трафик.
Например, оба гонщика Ferrari прервали свои круги, но при этом их машины оставались на траектории и ехали передо мной. Думаю, это нормально, но когда все оказались в неблагоприятном положении из-за трафика, в итоге расплачиваться пришлось нам.
Вопрос: Вы пытались вместе с командой как-то всё спланировать, чтобы тоже воспользоваться слипстримом?
Даниил Квят: Думаю, в чём-то мы могли сработать лучше, но вместе с командой надо всё это детально проанализировать. Тут придётся принимать во внимание слишком много различных обстоятельств, поэтому не могу сказать однозначно, что именно надо было сделать по-другому.
Вопрос: Понятно, что завтра многое будет зависеть от погоды и от других факторов, но тем не менее: на какой результат можно будет рассчитывать в завтрашней гонке?
Даниил Квят: Мы просто постараемся провести гонку как можно лучше и максимально использовать потенциал машины. К сожалению, сегодня нам это не удалось, но завтра будет новый день, гонка предстоит долгая, и мы попытаемся сделать всё, что в наших силах.
Вопрос: А если завтра пойдёт дождь?
Даниил Квят: Если пойдёт дождь, все будут в равных условиях. У меня нет каких-то конкретных ожиданий, ведь в таких условиях вам может повезти, а может и не повезти. Посмотрим.
Вопрос: Вероятно, вы видели сегодняшнюю аварию в Формуле 3? Что вы обо всём этом думаете?
Даниил Квят: Да, видел. Думаю, убрать тот поребрик в повороте Parabolica – правильное решение. Надо просто соблюдать пределы трассы, как мы это делали сегодня. По-моему, пять лет назад там был гравий, что тоже неплохо. Но если установить пределы трассы, то поребрик там не нужен.
Вопрос: Вам ведь никогда не нравились такие поперечно расположенные поребрики. Наверное, сегодняшний инцидент лишний раз подтвердил, что вы были правы?
Даниил Квят: Думаю, да. Хотя поребрики, установленные в первой и во второй шикане на этой трассе в 2005-2006-м гг., были очень хорошими. По-моему, в Формуле 1 надо проводить больше экспериментов с различными поребриками.
Вопрос: Вчера вечером на заседании ассоциации GPDA обсуждалось, что гонщики Формулы 1 могут сделать для повышения стандартов безопасности. А сегодня уже после этого в гонке Формулы 3 произошёл очередной опасный инцидент – нет ли в этом некоторой иронии?
Даниил Квят: Если честно, я не знаю, какие выводы будут сделаны после этой аварии, и следить за соблюдением норм безопасности – дело FIA. Понятно, что на прошлой неделе произошла ужасная авария, теперь опасный инцидент случился здесь – к счастью, гонщик не пострадал. Но авария была совершенно невероятной. Посмотрим, какие решения будут приняты федерацией.