Льюис Хэмилтон ожидает, что в Монце Ferrari будет быстрее Mercedes, поэтому одержать победу будет непросто, но намерен придерживаться своего привычного подхода: он собирается атаковать, избегая при этом чрезмерного риска.
Вопрос: Если в воскресенье вы выиграете гонку, то это будет ваша шестая победа в Монце, и по этому показателю вы опередите Михаэля Шумахера. В какой мере это для вас важно?
Льюис Хэмилтон: Я как-то не думал, поскольку это для меня не так уж важно. Мы можем продолжить разговор, когда и если это произойдёт, а если нет – никаких проблем. Но выиграть в этот уик-энд будет очень непросто, ведь в предыдущей гонке Ferrari были невероятно быстры, и не сомневаюсь, что они будут быстрыми и сейчас. Впрочем, ничего исключать нельзя.
Вопрос: Но как вы расцениваете свои шансы на победу?
Льюис Хэмилтон: Повторюсь, выиграть будет непросто. Погоду обещают переменчивую, и я пока не знаю, это усложнит нам задачу или нет? Надеюсь, борьба будет идти на равных, как это было и в Спа, но не в том смысле, что я смогу догнать лидера к последнему кругу. Я имею в виду, что напряжённое соперничество будет продолжаться в течение всей гонки.
Перед некоторыми этапами можно примерно предсказать, мы будем впереди или немного отстанем, но сейчас я не возьмусь строить прогнозы. Что-то может проясниться только завтра.
Вопрос: Что могло бы стать для вас стимулом для перехода в Ferrari? Многие мечтали и мечтают о том, чтобы выступать за эту команду – может быть, и вы в будущем испытаете соблазн стать гонщиком Скудерии?
Льюис Хэмилтон: Дело не в соблазне, а в том, входит ли это в ваши планы. Я бы поставил вопрос по-другому: как относиться к тому, что за годы карьеры мне так и не доведётся выступать за Ferrari.
Если честно, когда вы – гонщик Mercedes, то становитесь членом этой семьи пожизненно – разумеется, если в ней остаётесь. Вспомните Стирлинга Мосса или Хуана-Мануэля Фанхио, их до сих пор почитают как гонщиков Mercedes, и ты тоже чувствуешь себя частью истории этой компании, которая продолжит заботиться о вас и в будущем. Для меня это тоже важно. Лояльность имеет ключевое значение.
Если когда-нибудь в моей жизни наступит момент, когда я решу перейти в другую команду, теоретически Ferrari может быть одним из вариантов. Но наступит ли такой момент, я пока не знаю.
Мне повезло, в Италии у меня уже немало болельщиков. Думаю, в Германии одежда с моим брендом продаётся лучше всего, но в Италии тоже неплохо, возможно, потому, что здесь знают толк в моде и качественной одежде.
В Монце ты стоишь на подиуме, и среди моря болельщиков 90% – это поклонники Ferrari. Они часто подходят и говорят, что из-за победы Mercedes уик-энд для них был не самым радостным, но я отношусь к ним с большим уважением. Вообще-то многие болельщики Ferrari обращаются ко мне с просьбой перейти в Скудерию – я получаю много таких обращений, и это здорово.
Вопрос: Вы не испытываете сейчас странноватое ощущение, ведь обычно в последние годы вы приезжали в Монцу, зная, что располагаете самой быстрой машиной. Похоже, сейчас ситуация иная, по крайней мере, в теории. Возможно, вам придётся как-то изменить свой настрой перед этим уик-эндом, а вашей команде – скорректировать подходы, чтобы всё-таки постараться что-то противопоставить скорости Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Мы не планируем что-либо менять. В некоторых предыдущих гонках лидировали две машины Mercedes, но иногда бывало, что между нами вклинивалась какая-то другая машина, а то и не одна. И не всегда побеждал пилот на самой быстрой машине.
Я всерьёз занялся автоспортом, потому что в своё время, когда я ещё выступал в картинге, отец считал, что мне удавалось выжимать из техники больше, чем другим гонщикам. Чтобы добиться успеха, приходилось прилагать больше усилий, чем соперникам, но мне это нравилось.
В предыдущей гонке мы тоже уступали Ferrari в скорости, но всё равно финишировали вплотную за их машиной.
Вопрос: В Спа двигатели Mercedes оказались не так надёжны, как хотелось бы – это не стало причиной для тревожных настроений в команде?
Льюис Хэмилтон: Во всяком случае, у меня никаких тревог нет. Я давно выступаю за эту команду, у меня большой опыт работы с ней, и в предыдущие пять лет мы были лидерами, но в этом году далеко не во всех гонках мы оказывались самыми быстрыми. Впрочем, не всё зависит от мощности двигателя, также есть такой фактор, как лобовое сопротивление.
Парни, которые разрабатывают шасси, говорят, что всё дело в двигателе, а мотористы считают, что все проблемы из-за лобового сопротивления. И у машины Mercedes оно выше, чем у Ferrari. Вспомните предыдущую гонку, мы были быстрее на среднем секторе, поскольку прижимная сила у нас была больше, следовательно, лобовое сопротивление тоже.
И всё-таки я очень доволен нашим двигателем, наши мотористы быстро прогрессируют. Ситуация не всегда складывается идеально, но надеюсь, что в Монце у меня будет хороший двигатель.
Вопрос: Победа Шарля Леклера в Спа должна вас устраивать в том смысле, что он отбирает очки у других гонщиков, которых формально можно считать вашими соперниками в борьбе за титул – что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я смотрю на это по-другому. Болельщикам интереснее следить за развитием событий в чемпионате, когда борьбу за победы ведут разные команды. С их точки зрения, когда несколько победных дублей подряд завоёвывают гонщики одной и той же команды, это не так интересно.
Но второе место в личном зачёте занимает мой напарник, и я как-то не думал о том, что другие гонщики отбирают у него очки, хотя когда идёт борьба за титул, этот фактор тоже надо учитывать. С одной стороны, я это приветствую, с другой – мы должны обеспечить нашей команде победу в Кубке конструкторов. Поэтому я надеюсь, что мой напарник займёт хотя бы второе место в личном зачёте.
Вопрос: Как вы считаете, удастся ли вам побороться за поул в этот уик-энд, и насколько важно для этого будет воспользоваться слипстримом?
Льюис Хэмилтон: Все будут стараться воспользоваться слипстримом. Это было ключевым фактором в Монце в прошлом году, то же самое будет и сейчас. Но вероятнее всего, Ferrari будут быстрее нас на прямых – в Спа они отрывались более чем на секунду на одном круге. Не знаю, повторится ли это здесь.
Так что в квалификации действительно важно воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника. Кроме того, квалификации – не самая сильная моя сторона в этом году, но я над этим работаю и стараюсь добиться улучшений.
Вопрос: Вы лидируете в чемпионате с большим преимуществом. Какой подход вы планируете применять в оставшихся гонках сезона? Продолжите максимально агрессивно атаковать или будете действовать чуть более осторожно?
Льюис Хэмилтон: Вы уже должны были понять, что мой подход всегда остаётся всё тем же, и я не собираюсь его менять. Думаю, я нашёл оптимальный баланс, хотя в прошлом году в Монце пришлось рискнуть чуть больше, но тогда надо было действовать именно так, поскольку у меня не было такого перевеса по очкам. Но это нельзя назвать глупым риском.
И даже сейчас я придерживаюсь того же баланса. Мне кажется, если я попытаюсь что-то менять, не исключено, что это может дать негативный эффект.
Вопрос: Вы сказали, что болельщики Ferrari хотят, чтобы вы перешли в эту команду. Как вы считаете, почему они этого хотят? Их привлекает ваша яркая личность, ваши достижения, им нужно, чтобы за Скудерию выступал признанный чемпион?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, однозначно, я не ожидал такого. Понятно, что Ferrari не побеждала в чемпионате с 2007 года, и болельщикам обидно за любимую команду. Как я и сказал, с годами всё больше поклонников Ferrari обращается ко мне со словами «Я болельщик Скудерии, но тебя очень уважаю!» Уверен, это объясняется моими победами.
Но сейчас в этой команде выступают два отличных гонщика, и я не сомневаюсь, что в Италии рады за Шарля Леклера, чья звезда начинает восходить, и мне очень интересно посмотреть, как он будет прогрессировать.