Карлос Сайнс показал на тренировках в Монце 12-е время, заметно опередив напарника, но тому были причины, о которых после завершения второй сессии рассказал руководитель команды McLaren Андреас Зайдль.
Вопрос: Надо полагать, сессия для вас сложилась непросто, ведь пришлось ликвидировать утечку масла на машине Ландо Норриса, что потребовало времени, но под конец тренировки он всё-таки выехал на трассу…
Андреас Зайдль: Вообще-то обе сессии оказались непростыми из-за погодных условий и красных флагов, так что тренировки оставили неоднозначные впечатления. А потом обнаружилась утечка масла на машине Ландо, и мы потеряли много времени.
Но если говорить о темпе, то, судя по данным телеметрии, с которыми я успел ознакомиться, по сравнению со Спа мы добились некоторого прогресса. Впрочем, выводы делать рано. Но можно сказать, что темп обнадёживает, так что уик-энд начался относительно неплохо.
Вопрос: Сегодняшняя утечка масла может быть как-то связана с теми неполадками, с которыми вы столкнулись в Спа?
Андреас Зайдль: Нет, проблемы, которые пришлось ликвидировать сегодня, возникли скорее по нашей вине, они не имеют никакого отношения к тем неисправностям силовых установок, что были у нас в Бельгии.
Вопрос: Насколько эффективно в Монце работает слипстрим? Насколько важно для вас попытаться его использовать в квалификации? Мы видели, как на тренировках его отрабатывали гонщики Mercedes…
Андреас Зайдль: Да, в прошлом году мы тоже видели, что некоторые команды его применяли. Нам ещё предстоит решить, что именно мы собираемся делать. Но всегда есть риск, что можно перемудрить, и у того или иного гонщика могут возникнуть помехи на быстром круге. Но вечером мы всё проанализируем, после чего примем решение, будем ли мы использовать слипстрим.
Вопрос: Можно ли с одинаковой эффективностью применить этот приём для обоих гонщиков? Или это невозможно?
Андреас Зайдль: Если говорить о McLaren, то по ходу завтрашней квалификации нам предстоит решить довольно простую задачу: в воскресенье Ландо в любом случае стартует из последних рядов. Следовательно, мы постараемся помочь Карлосу.
Вопрос: Насколько быстрее удаётся проехать круг по этой трассе, если использовать слип-стрим?
Андреас Зайдль: Вообще-то я пока не видел данных телеметрии, но полагаю, что несколько десятых отыграть можно, если всё сделать правильно. Но опять же, ситуация на трассе может очень быстро измениться, и вы сделаете себе только хуже.
Вопрос: Карлос Сайнс часто говорит то, что думает, но особенно в последнее время он не раз высказывал недовольство в адрес мотористов Renault. Например, в Спа он заявил, что подобные проблемы с двигателями недопустимы. Кроме того, поскольку в паддоке ходили всякие слухи, хочется спросить: действительно ли McLaren связывает с Renault долгосрочные планы?
Андреас Зайдль: Безусловно. Renault – наш партнёр, сотрудничество хорошо развивается, и французские мотористы упорно работают над повышением как мощности, так и надёжности. В зимнее межсезонье они сделали заметный шаг вперёд, дорабатывая силовую установку в целом. Конечно, расстраивает, когда наши машины сходят с дистанции, и мы теряем очки.
Но вместе с Renault мы стараемся ликвидировать эти проблемы, перед этапом в Монце мотористы приняли определённые меры, поэтому я надеюсь, что здесь не будет повторения тех сложностей, что помешали нам в Спа. Поэтому в воскресенье постараемся отыграться.