18 февраля – особый день в истории Ferrari. В этот день в 1898 году родился Энцо Феррари, хотя в официальных документах значится иная дата – 20 февраля, когда появление новорожденного было официально зарегистрировано. Пьеро Феррари прекрасно помнит, как его семья всегда праздновала день рождения отца 18-го числа. В беседе с журналистами пресс-службы Ferrari вице-президент итальянской компании попытался представить, что мог бы сказать Энцо Феррари о предстоящем сезоне…
Пьеро Феррари: "Каким был бы сегодняшний день моего отца? Это был бы день рождения под знаком работы, к которой он всегда относился с особенной страстью и потому неустанно подгонял всю команду. Он наверняка находился бы в своем офисе во Фьорано, следил за тем, как машина наматывает круги по трассе, и обсуждал даже самые незначительные детали с инженерами. Невероятный прессинг на протяжении всего дня... Помню, когда в 1979 году Джоди Шектер выиграл титул, его машина была подготовлена лишь к третьей гонке сезона, а команда все это время работала практически без перерыва, днями и ночами.
Уверен, мой отец был бы против ситуации, когда на тесты отводится всего четыре недели, и притом они неоднократно прерываются частыми дождями – у него была буквально биологическая потребность видеть машину на трассе. Он хотел, чтобы с момента презентации и первого круга во Фьорано машину постоянно тестировали. Не стоит забывать, что трасса во Фьорано строилась как раз для тестов и коротких обкаток перед каждой гонкой, а мой отец неизменно присутствовал на этих мероприятиях и лично наблюдал за отправкой машин на Гран При.
Одобрил бы он наш нынешний состав гонщиков? Думаю, ему бы пришлись по душе профессиональные качества Фернандо и Фелипе, а также их преданность спорту. Возможно, он даже ответил бы на критику, что в Ferrari не выступает ни один итальянский гонщик – в конце концов, Фелипе и Фернандо не только в совершенстве владеют итальянским языком, но и имеют во многом схожий с итальянцами характер.
Что до меня, я совершенно спокойно воспринимаю начало нового сезона. Мы сделали правильный выбор: Фелипе полностью оправился от травмы, а Фернандо быстро освоился в команде. Что касается их технических навыков, я далеко не первым заметил следующее: пусть Фелипе не везло в последние несколько лет, он доказал, что способен претендовать на чемпионский титул, а на счету Фернандо уже две победы в чемпионате. Новая машина ведет себя достаточно хорошо, поэтому я уверен в успехе.
Важно, чтобы мы снова начали говорить о спорте, а соперничество, благодаря понятным правилам, разворачивалось на трассе, а не в зале суда. Формула 1 снова должна стать спортивным, технологическим вызовом и ничем более.
Если в целом говорить о новых правилах или новых командах – честно признаться, я не задумывался о том, как все будет выглядеть без дозаправок, но со сменой шин. Посмотрим, как изменится стратегия. Мы работаем в рамках правил и не рассуждаем о действиях соперников, хотя я читал, что у некоторых дебютантов могут возникнуть проблемы, и они рискуют не выйти на старт сезона.
Я согласен с Лукой ди Монтедземоло в том, что мы могли бы продать третью машину небольшой команде или же поступить точно так же, как делали в 1970-х, когда в условиях стабильного регламента частные команды покупали у заводских участников чемпионата прошлогодние шасси. Идея с третьей машиной вполне разумна, ведь она позволила бы снизить издержки и добавить интриги…"