Файруз Фаузи: "У Lotus T127 большой потенциал"

Файруз Фаузи на тестах в Хересе

В среду Файруз Фаузи впервые вывел на трассу новую машину Lotus T127. 27-летний малайзийский гонщик без каких-либо серьезных проблем проехал 79 кругов и после окончания сессии поделился своими впечатлениями с журналистами...

Вопрос: Первый день тестов прошел удачно?
Файруз Фаузи: Для нас это был очень трудный день – слава богу, машина оказалась надежной, нам удалось без проблем завершить сессию. Для меня и команды основной целью было проехать некоторое количество километров для получения суперлицензии.

Без гидроусилителя руля контролировать машину не так-то просто, но это часть моей работы, нужно уметь адаптироваться. Да, я не мог атаковать в скоростных поворотах, однако не было смысла выжимать из T127 все 100%.

Я старался проехать как можно больше километров, чтобы оценить надежность деталей и эффективность системы охлаждения – пока все выглядит очень неплохо! Команда сработала по-настоящему здорово: для дебютантов, пусть даже некоторые из наших сотрудников уже работали в Формуле 1, за каких-то пять месяцев построить машину и вывести ее на первые тесты – потрясающее достижение!

Вопрос: Как чувствуют себя мышцы рук и плеч после 79 кругов без гидроусилителя?
Файруз Фаузи: Честно говоря, это было настоящей пыткой, но я старался сохранить концентрацию и надеялся на дождь. На мокрой трассе для управления машиной требовалось меньше усилий, тогда как на сухом асфальте из-за большего уровня сцепления с трассой я едва мог повернуть руль. В дождь T127 управлялась тяжелее, чем машина GP2, но я мог ехать, а когда асфальт подсыхал, с трудом вел её по траектории. Хорошо, что сессия уже позади – ночью команда установит гидроусилитель, и, надеюсь, завтра все будет в порядке.

Вопрос: Гидроусилитель не успели подготовить вовремя?
Файруз Фаузи: Нет, он уже готов, его просто не успели доставить. Дальше за руль машины сядет Хейкки – он сможет оценить, работает ли гидроусилитель в привычной для него манере. Впереди тесты в Барселоне, на одной из самых требовательных трасс чемпионата – посмотрим, как пойдут дела там.

Вопрос: Насколько нелегко было освоиться в кокпите и почувствовать машину, учитывая нестабильную погоду?
Файруз Фаузи: Я приятно удивлен этой машине, у нее огромный потенциал! Жаль, не повезло с гидроусилителем – уверен, с ним я мог бы сбросить еще три или четыре секунды. Машина хорошо сбалансирована, мы проделали немало работы, даже если я и пилотировал всего на 75% от возможного. Я не выкладывался по максимуму – не было смысла делать этого без гидроусилителя – поэтому просто контролировал свои силы, зная, что нужно проехать немало кругов.

Меняющаяся погода позволила оценить все типы резины – дождевой, промежуточный, для сухих условий. Это полезный опыт, особенно если говорить о более узких передних шинах – нам удалось собрать немало ценной информации.

Вопрос: Какова атмосфера в команде?
Файруз Фаузи: Если вы хотите чего-то добиться, нужно действовать, как одна семья. Наша команда очень сплоченная, очень дружная. Каждый из нас очень внимательно относится к своей работе, и это проявляется в машине – утром я был приятно удивлен отсутствием каких-либо технических проблем. Мы ждали возможных неполадок, но заметили лишь незначительные неприятности и уже знаем, как их исправить.

Вопрос: Ваши личные ощущения от первого дня в качестве гонщика Формулы 1?
Файруз Фаузи: Я все еще не могу в это поверить! Потрясающее чувство – я всегда хотел оказаться на одной трассе с Михаэлем Шумахером, который с самого детства был моим кумиром. Жаль, сейчас мне не хватает опыта, я стараюсь ехать как можно аккуратнее и не хочу совершить ошибку. Когда машина будет готова на все 100%, придет время атаковать, а сегодня команда рассчитывала проехать необходимые километры.

Приятно вести борьбу с опытными гонщиками вроде Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы. Шумахер – мой кумир, однако вскоре мы станем соперниками. Честно говоря, я пытался следовать за ним и до второго поворота ехал вплотную к его машине, но в третьем повороте сказалось отсутствие гидроусилителя, и я сказал: «Что ж, уезжай!»

Теперь осталось дождаться тестов в Барселоне, где мы сможем отработать гоночную программу.

Вопрос: Чувствуете ли вы соперничество между двумя новыми командами – Lotus и Virgin Racing?
Файруз Фаузи: Конечно, но мы соперничаем не только с Virgin – мы хотим стать лучшими среди всех дебютантов этого сезона, а если сможем одолеть кого-то из середины пелотона, это станет настоящим достижением. Нужно оставаться реалистами, но в условиях действующего регламента возможно всякое. С отменой дозаправок многое будет зависеть от способности гонщика правильно обращаться с шинами – уверен, для всех участников предстоящий сезон станет серьезным испытанием.

В Формуле 1 наступает новая эра, в чемпионат приходят гонщики из GP2 и других гоночных серий – думаю, в этом году мы увидим на трибунах гораздо больше болельщиков, среди которых будут и поклонники Михаэля, и поклонники Lotus.

Мы хотим продолжить славную историю Lotus и добиться победы, но для этого потребуется время. Нужно продолжать работу и как можно скорее закончить намеченную программу без каких-либо технических проблем.

Вопрос: Какую погоду вы ждете в ближайшие два дня?
Файруз Фаузи: Судя по прогнозу, трудно сказать что-либо определенное – вчера все предполагали дождь, но сегодня мы временами работали на сухой трассе. Возможно, в Барселоне нас ждет более благоприятная погода, но там все равно прохладнее, чем в Бахрейне, так что тесты не станут легкой прогулкой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё