Force India добилась серьёзного прогресса в прошлом году – индийская команда начинала чемпионат в числе аутсайдеров, но смогла преподнести сюрприз во второй половине сезона. При разработке новой машины инженеры учли этот опыт, Адриан Сутил считает, что в 2010-м Force India снова позволит бороться за подиум…
Вопрос: Адриан, вы выступали за эту команду в разных цветах и с разным названием. Когда она добилась наибольшего прогресса?
Адриан Сутил: Через несколько месяцев после прихода Виджея Мальи. Произошли структурные перемены, но, что ещё более важно, у него была ясная цель. Виджей не планировал развитие на короткие сроки, на год или два, он смотрел в перспективу. В тот момент я почувствовал уверенность.
Прогресс всегда нуждается в подтверждении, нужно понять, в верном ли направлении движется команда, и в прошлом году мы получили такое подтверждение. Это был наш первый настоящий сезон, в его второй половине мы добились успеха. Должен сказать, что за эти годы команда серьёзно изменилась, и я рад чувствовать себя её частью.
Вопрос: Какие перемены более заметны с точки зрения гонщика, в руководстве или в техническом отделе?
Адриан Сутил: Всюду, вся команда прибавила. Прежде у нас были некоторые проблемы с менеджментом, политика отвлекала от реальной работы, что сказывалось на эффективности машины. Произошедшие перемены позволили сменить курс, сейчас мы движемся в верном направлении, и это видно по результатам. Сегодня это совершенно другая команда.
Вопрос: В прошлом году поворотной для Force India стала гонка в Валенсии, за которой вы провели два великолепных Гран При в Спа и Монце, однако в финале сезона всё складывалось не так хорошо. VJM03 позволит закрепить достижения сентября прошлого года?
Адриан Сутил: Мы добились прогресса в тех областях, в которых уступали год назад. Главной проблемой был дефицит чистой прижимной силы. Машина обладала низким лобовым сопротивлением и была быстра на прямых, но в медленных поворотах ей не хватало прижимной силы. Именно поэтому после Спа и Монцы наши результаты напоминали «американские горки» – следующие трассы не подходили к характеристикам машины.
VJM03 – это шаг в верном направлении, у неё достаточно прижимной силы, мы должны быть весьма конкурентоспособны в предстоящем сезоне.
Вопрос: Эксперты считают, что Force India в этом году может удивить многих. У вас есть аргументы в поддержку этой точки зрения?
Адриан Сутил: У меня есть позитивные ощущения. Я два с половиной дня работал с машиной на трассе и действительно думаю, что мы можем стать одной из «тёмных лошадок», на которую стоит поставить.
Вопрос: Вы бы поставили свои деньги?
Адриан Сутил: Да, у меня есть ощущение, что мы сможем бороться, по крайней мере, в десятке лучших, а иногда претендовать на подиум. Это то, что я сейчас чувствую, но многое зависит от прогресса соперников, от новинок, которые они подготовят к гонке в Бахрейне. Сегодня мы достаточно близки к потенциальным лидерам и должны прогрессировать, чтобы сохранить эту форму.
Вопрос: Force India тоже готовит новинки к Бахрейну?
Адриан Сутил: Да, к Бахрейну и Мельбурну. Мы готовим два комплексных обновления к четырём первым гонкам. План неплохой, будем надеяться, что этого окажется достаточно.
Вопрос: Новый операционный директор, Отмар Сафнауэр, говорил о пятом месте в Кубке Конструкторов, что возможно лишь в ситуации, когда вы и Витантонио Лиуцци будете стабильно зарабатывать очки. Это реально?
Адриан Сутил: Думаю, с новой системой начисления очков, когда их получают первые десять гонщиков, это вполне реально. Если у вас хорошая машина, вы все сделали верно и смогли финишировать, то наверняка заработаете очки.
Вопрос: Все считают, что есть четыре потенциальных лидера – Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull Racing, так что борьба за пятую позицию в Кубке Конструкторов обещает быть напряженной. Какую команду вы считаете своим главным соперником?
Адриан Сутил: Сейчас машины Sauber весьма конкурентоспособны, о Renault судить пока сложно, но машины Toro Rosso должны быть быстры – они очень похожи на Red Bull Racing. Я не думаю, что одна из новых команд сможет включиться в эту борьбу, но я убеждён – мы сможем претендовать на пятое место, а в некоторых гонках будем бороться с четвёркой лидеров.
Вопрос: Погода не способствует плодотворной работе на тестах, насколько серьёзно команде пришлось сократить программу из-за дождя?
Адриан Сутил: Мы действительно не смогли сделать всё, что планировали, но все в равных условиях. Сейчас трудно найти теплый и солнечный автодром в Европе. Единственное, над чем можно полноценно работать на тестах – оценка поведения машины на длинных сериях кругов, моделирование гонки, чтобы прогреть машину и обнаружить проблемы, которые должны быть решены. В Бахрейне нас ждёт жара за +30, сейчас трудно представить, как будет вести себя машина в этих условиях, на тестах гораздо прохладнее.
Вопрос: Учитывая дожди в Хересе, команда не жалеет о том, что пропустила тесты в Валенсии? Эти три дня могут стать преимуществом для тех, кто участвовал в первой серии тестов?
Адриан Сутил: Думаю, сожалеет, но кто мог предсказать такие условия? Работа в Валенсии – это полезный опыт и некоторое преимущество, но мы надеемся, что на следующей неделе в Барселоне погода тоже будет солнечной.
Вопрос: Один из важных активов команды – моторы Mercedes. Фактор двигателя будет иметь большое значение?
Адриан Сутил: Я на это надеюсь. В Mercedes всегда готовили для нас отличные моторы, разница между двигателями существует, и я рад, что у нас именно эти моторы. Насколько я знаю, все клиенты Mercedes получают одинаковые двигатели – никакой разницы между командами нет.
Вопрос: Вы достаточно давно выступаете в Формуле 1, чтобы быть готовым к серьёзным достижениям. Какое достижение в этом году вы бы считали серьёзным?
Адриан Сутил: Подиум. Это логичный шаг вперёд после финиша на четвёртом месте в прошлом сезоне. Стабильные выступления и несколько подиумов позволили бы считать сезон удачным.