Технический директор Lotus F1 Майк Гаскойн с оптимизмом комментировал итоги первого дня тестов новой машины в Хересе…
Вопрос: Вы довольны итогами дня?
Майк Гаскойн: Да, всё прошло хорошо, без серьёзных проблем. В двух первых сериях кругов температура некоторых узлов немного вышла за пределы нормы, но это привычно для первых тестов. В целом надежность машины вселяет оптимизм. У нас не было усилителя рулевого управления, так что когда трасса подсохла, усилия на руле стали слишком велики, чтобы эффективно управлять машиной.
Вопрос: Файруз Фаузи говорит, что не чувствует рук…
Майк Гаскойн: Да, согласитесь – немного странно, когда в первый день тестов вы надеетесь на то, что трасса останется влажной. Я впервые слышал от гонщика по радио: «Господи, спасибо за дождь». Гидроусилитель должны были привезти вчера, но возникли некоторые проблемы с поставщиком.
В остальном день прошел хорошо, для дебюта – даже лучше, чем мы надеялись. Мы не особенно беспокоились по поводу надёжности, но нужно было убедиться в этом на трассе. Проблем действительно не возникло, теперь можно сосредоточиться на настройках и выяснить, насколько быстра новая машина.
Вопрос: Прогноз на ближайшие дни обещает ухудшение погоды…
Майк Гаскойн: Когда появится гидроусилитель, лучше бы поработать на сухой трассе, хотя условия равны для всех. Подобная погода не облегчает задачу, когда вы привезли новую машину и ещё не имеете достаточного количества запчастей, но сегодня Файруз отлично справился, не допускал ошибок, надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе и проедем большую дистанцию.
Вопрос: В Virgin Racing сегодня почти не работали на трассе. Считаете, они осложнили себе жизнь тем, что решили всё делать сами?
Майк Гаскойн: Я не могу это комментировать, мы сосредоточились на решении собственных задач. Мы меньше времени работали с машиной, чем другие новые команды, но мы были уверены в том, что опыт наших сотрудников в конструкторском бюро, на базе и трассе позволят добиться успеха. Мы лишь продолжаем свою работу.
Вопрос: Много ли новинок появятся на машине до гонки в Бахрейне?
Майк Гаскойн: Мы запланировали большую программу развития, уже завтра появятся некоторые аэродинамические новинки. Задача на четыре первых Гран При – добраться до финиша, надежность имеет большое значение и сегодня мы уже добились прогресса. Вы выставили машину на трассу, она поехала – это основа для дальнейшей работы. Мы проверили эффективность системы охлаждения и уверены в том, что она справится и в Бахрейне.
Мы всегда говорили, что хотим выставить на трассу хорошую, стабильную машину и профессионально работать с ней по ходу сезона. Думаю, сегодняшний день показал, что мы сможем этого добиться.
Вопрос: Вы уже пробовали работать с разным уровнем топлива?
Майк Гаскойн: В сегодняшних условиях и без гидроусилителя у нас не было выбора, мы весь день работали с большим количеством топлива. Посмотрим, какой будет скорость на сухой трассе, а пока мы сосредоточились на дистанции – в конце сессии Файруз проехал серию из двадцати кругов, сейчас это действительно важно.
Вопрос: Фаузи считает, что с гидроусилителем круг можно будет проехать на три секунды быстрее…
Майк Гаскойн: На сухой трассе разница может быть ещё большей. Из-за особенностей конструкции этой машиной нельзя управлять без гидроусилителя.
Вопрос: Сегодня лично вы и ваши сотрудники испытывали гордость?
Майк Гаскойн: Да, вся наша команда. Ещё многое предстоит сделать, но учитывая то, где мы были два-три месяца назад, команда исключительно хорошо справилась со своей работой. Я думаю, что мы сможем поддержать славу бренда и традиции Lotus.