Если в пятницу на второй тренировке Александер Элбон попал в довольно серьёзную аварию, после чего команде пришлось собирать для него новую машину, то сегодня он вполне неплохо провёл квалификацию, в какой-то мере реабилитировавшись за вчерашнюю ошибку.
Вопрос: Вам удалось неплохо отыграться после вчерашней аварии, ведь при старте с 4-й позиции есть все шансы показать хороший результат и в гонке…
Александер Элбон: Совершенно верно! 24 часа назад у меня было далеко не лучшее настроение, но, если честно, я чувствовал уверенность в машине и просто допустил глупую ошибку. Но сразу после сегодняшней тренировки стало понятно, что машина в полном порядке, ощущения были вполне нормальные. Конечно, когда ты получаешь новую машину, её поведение всегда немного отличается, но всё было хорошо.
Четвёртый результат вполне отражает наши возможности, хотя, разумеется, хотелось бы быть поближе к поулу. Но мы всё-таки стартуем из первых рядов, и я надеюсь, что завтра нам удастся побороться с Mercedes.
Вопрос: Вчера вы чувствовали какие-то последствия аварии, ведь удар был очень сильный?
Александер Элбон: Да, даже искры из глаз полетели! Тем более что он был боковой. Но я точно знаю, что сам виноват. Всё произошло из-за того, что два колеса машины были на искусственной траве, а другие два – на трассе, что всегда усугубляет занос, если в этот момент её начинает разворачивать. Вообще-то авария очень похожа на ту, в которую я попал в прошлом году в Китае.
В общем, ничего хорошего в этом не было, и понятно, что у механиков в гараже прибавилось работы, но они отлично со всем справились.
Вопрос: Но это было вчера, а сейчас лучше поскорее об этом забыть, ведь сегодня вы вновь смогли собраться и вместе с напарником показали очень хорошие результаты в квалификации. Но Макс всё-таки немного впереди – как вы считаете, за счёт чего ему удаётся добиться преимущества?
Александер Элбон: За счёт многих факторов. Набирается всего понемногу, самое главное, в квалификации надо проехать идеальный круг, и когда ты соперничаешь с быстрым гонщиком, то понимаешь, что он силён не за счёт какого-то одного качества. Преимущество всегда складывается из множества нюансов.
Макс использует всю ширину трассы и на всех её участках пилотирует на пределе – дело тут только в уверенности. Именно это позволяет ему столь агрессивно атаковать на всей протяжённости круга. И даже когда он атакует на пределе, ему удаётся беречь шины, хотя это очень трудно.
Для меня это отличный способ учиться, повышать своё гоночное мастерство. Надо изучать его телеметрию, видеть, где и за счёт чего он быстрее меня, так что быть напарником Макса очень полезно.