После пятничных тренировок на трассе в Сахире Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull Racing, рассказал о последствиях аварии, в которую во второй сессии попал Александер Элбон, а также прокомментировал ситуацию вокруг возможного моратория на силовые установки.
Вопрос: Можете ли приблизительно оценить масштаб повреждений, полученных машиной Александера Элбона в результате аварии?
Кристиан Хорнер: Всё это расстраивает, но самое главное, что Алекс в порядке. Разумеется, машина получила множественные внешние повреждения, хотя похоже, что монокок целый. Двигатель тоже в порядке, а эту коробку передач мы всё равно не планировали больше использовать в гонках. Но понятно, что нашим парням придётся потрудиться вечером и предстоящей ночью.
Вопрос: Дорого ли обходятся команде подобные ошибки?
Кристиан Хорнер: Оценить их в деньгах сложно, но ущерб существенный. Вы же видели, как машина врезалась в барьер: были повреждены как минимум три её угла, если не все четыре. А также переднее и заднее крыло. В общем, всё довольно серьёзно.
Вопрос: Понятно, что такого рода аварии влияют на психологическое состояние гонщика. Что вы собираетесь сказать Алексу, чтобы помочь ему восстановить нормальный настрой на оставшиеся дни уик-энда?
Кристиан Хорнер: Он должен постараться выбросить всё это из головы. Вообще-то в Турции и в самом начале этого уик-энда он пилотировал неплохо, ему становилось всё комфортнее за рулём. Обратная связь, которую они с Максом обеспечивают инженерам, вполне стабильная.
Очень жаль, что он попал в эту аварию, ведь на шинах средней жёсткости он не проехал ни круга, а тут ещё это происшествие, что явно не способствует нормальному настрою. Но я надеюсь, что завтра всё будет по-другому.
Вопрос: Вы уже успели поговорить с ним после аварии?
Кристиан Хорнер: Я ему сказал, что для начала надо успокоиться. Главное, что его отпустили из медицинского центра, врачи были довольны результатами обследования, но скоро у нас с Алексом состоится обстоятельная беседа.
Вопрос: Можете ли рассказать о событиях, произошедших в последние пару часов: говорят, в Ferrari готовы поддержать мораторий на доработку двигателей? Что вы об этом слышали?
Кристиан Хорнер: Думаю, что это хорошая новость для всей Формулы 1. Все крупные руководители автомобильной индустрии, главы автоконцернов, признают, что инвестировать в доработку существующих двигателей не рационально, тем более, новые технологии придут уже в 2025-м или 2026 году. Какой смысл вкладывать сотни миллионов в эти моторы?
Мораторий на их модернизацию предполагает разработку некоего механизма, который позволит до начала сезона или по его ходу скорректировать какие-то просчёты, если они были допущены, ведь если этого не сделать, то будет заблокирована возможность исправить недоработки. Но мы считаем, что такой мораторий позволит добиться немалой экономии, а это очень позитивный момент.
Вопрос: Получается, осталось только договориться с Renault?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, что и для Renault тоже было бы вполне логично с этим согласиться. Посмотрим. Но обнадёживает, что в Ferrari готовы поддержать нашу позицию.
Вопрос: Напоследок: получится ли побороться с Mercedes в этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Они выглядят очень уверенно, но Макс Ферстаппен на длинных сериях кругов показал очень неплохой темп. Состояние трассы пока далеко не лучшее, но слой отработанной резины на ней будет постепенно расти, к тому же гонки Формулы 2 будут этому способствовать. Надеюсь, мы сможем показать достойный гоночный темп.