Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал своей пресс-службе о том, что ждет команду в Монреале…
Вопрос: Из Монако – в Монреаль, где гонка вновь пройдет на уличной трассе, но совсем другой по характеру…
Джеймс Эллисон: Трасса имени Жиля Вильнева совсем не похожа на Монако. Здесь важна мощность двигателя, а поворотов относительно немного. Повороты можно считать сравнительно медленными: только в одном из них скорость превышает 200 км/час. Самая важная особенность канадской трассы в том, что тормоза здесь испытывают максимальные нагрузки, – более высокие, чем на каком-либо другом автодроме чемпионата.
Вопрос: Какие изменения претерпела машина перед Гран При Канады?
Джеймс Эллисон: Монреаль требует среднего, ближе к низкому, уровня прижимной силы, и это первая трасса в сезоне, обладающая такими характеристиками. Поэтому здесь мы впервые опробуем новое заднее крыло, интегрированное с системой DRS, при активизации которой лобовое сопротивление снижается более эффективно.
Кроме того, машина получит новое переднее крыло, которое соответствует новому заднему крылу. А также в R31 будет внесен ряд других изменений, в основном направленных на то, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха к тормозам для их эффективного охлаждения.
Вопрос: В какой мере вас беспокоит работа тормозов накануне канадской гонки, и какие меры вы можете принять?
Джеймс Эллисон: Несколько скоростных прямых отрезков заканчиваются медленными поворотами, поэтому по ходу круга тормоза используются очень интенсивно. В Канаде износ тормозов выше, чем на других трассах, и во многом это связано с их нагревом, так что над этой проблемой надо серьезно поработать, используя и технологии вычислительной гидродинамики (CFD), и аэродинамическую трубу, и специальный динамометрический стенд, чтобы добиться необходимого воздушного охлаждения дисков и накладок.
Дополнительные сложности связаны с тем, что наши гонщики предпочитают тормоза, сделанные из разных материалов, а это добавляет нам работы, поскольку необходимо убедиться в надежности каждого технического решения, чтобы в ходе всего уик-энда Ник и Виталий могли спокойно пользоваться тормозами.
Вопрос: Очевидно, события в Монако развивались не так, как планировала команда?
Джеймс Эллисон: Это было ясно еще до аварии Виталия, в которой он, к счастью, не пострадал. Наша скорость в медленных поворотах оказалась неожиданно низкой, и теперь мы прилагаем серьезные усилия, чтобы понять, с чем это было связано.
Кроме того, в квалификации нам не удалось добиться максимальной эффективности от резины SuperSoft. Во время тренировок наша работа с этими шинами несколько раз прерывалась красными флагами, а это означало, что мы не смогли в полной мере подготовиться к квалификации, и в субботу гонщикам самим пришлось искать оптимальный режим использования супермягкой резины в решающие моменты 1-й и 2-й квалификационных сессий.
Это привело к тому, что результаты были примерно на 0,4-0,5 сек хуже, чем могли бы быть. Тем не менее, даже с учетом этого фактора мы выступили хуже, чем ожидалось.
Вопрос: Сможете ли вы изменить ситуацию в Монреале?
Джеймс Эллисон: Надеюсь, во время подготовки к квалификации в Канаде помех будет меньше. Но даже если бы в ходе предыдущей гонки красных флагов не было, в Монако все равно непросто проехать круг без каких-либо помех. В Монреале в этом смысле проще. Кроме того, полагаем, нам удастся разобраться с проблемами, из-за которых в Монако мы были недостаточно быстры в медленных поворотах.
Вопрос: Что вы можете сказать о сезоне в целом?
Джеймс Эллисон: Оценивая прошедшие этапы, можно сказать, что Lotus Renault ярко начала сезон, пару раз добившись очень хороших результатов. И хотя после этого мы выступаем более-менее убедительно, мне не нравится общая тенденция, которой следует команда. Мы убеждены, что нам удастся поднять скорость машины и проводить гонки более уверенно. Так, как в начале сезона. На базе в Энстоуне мы готовим несколько технических решений, которые будут этому способствовать. И, конечно, уже в Канаде мы должны выступить лучше.