В интервью испанской El Pais Льюис Хэмилтон говорил о действиях на трассе, соперниках и своём брате…
Вопрос: Стюарды вас часто наказывают, вы сожалеете о каких-то своих действиях на трассе?
Льюис Хэмилтон: За карьеру я совершил тысячи обгонов, какие-то были более удачными, какие-то нет. Все допускают ошибки, и я в том числе. Иногда кажется, что можно было действовать иначе, что я сделал неправильный выбор. За последние пять лет меня много раз наказывали стюарды, и не всегда эти наказания были заслуженными, но так устроен этот спорт.
Вопрос: В чём разница между агрессивным и опасным пилотом?
Льюис Хэмилтон: Опасен тот, кто не соблюдает правила и подвергает опасности остальных. В таких ситуациях действия часто носят необдуманный характер, обгоны не всегда хорошо подготовлены или гонщики неверно оценивают свои возможности. Агрессивный пилот при атаке оставляет сопернику место, но совсем немного.
Вопрос: Вы завидуете Феттелю?
Льюис Хэмилтон: Только его машине. Мне бы хотелось, чтобы наша была так же быстра.
Вопрос: В чём причина их преимущества?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я никогда не управлял RB7, но дело всегда в аэродинамическом балансе, картографии двигателя и переднем антикрыле.
Вопрос: Вы согласны с теми, кто считает, что Феттель серьёзно прибавил по сравнению с прошлым годом?
Льюис Хэмилтон: В конце сезона гонщики устают, и часто это не позволяет добиваться максимальных результатов. Мы работаем с физиотерапевтами, серьёзно тренируемся, чтобы быть в форме, но разница между осенью и весной всё равно велика.
Вопрос: Себастьян в этом году кажется спокойным и расслабленным…
Льюис Хэмилтон: Он здорово прогрессирует, очень быстр и не допускает ошибок, а хорошие результаты были у него и в 2009-м. В прошлом году он доказал, что у Red Bull действительно чемпионская машина. Мне не удалось защитить свой титул в 2009-м – машина была не так конкурентоспособна, как за год до этого, но у Себастьяна сейчас отличный шанс завоевать второй титул.
Вопрос: Кого вы считаете лучшим гонщиком сегодняшней Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Каждый из нас считает себя лучшим, никто не мечтает о том, чтобы финишировать вторым. Алонсо, Феттель и Росберг очень быстры. Нико я знаю с 13-ти лет и уверен – скоро он сделает ещё один шаг вперёд. Себастьяну комфортно в Red Bull, он доверяет команде и выступает на лучшей машине. Фернандо тоже наладил эффективное сотрудничество с Ferrari, сейчас команда построена вокруг него. Это ни плохо, ни хорошо, просто таков их выбор.
Вопрос: Алонсо – ваш главный соперник?
Льюис Хэмилтон: Это не совсем так, все гонщики мои соперники, но мы с Фернандо выступали в одной команде, и это соперничество было одним из самых сложных в моей карьере. Для меня Алонсо – один из соперников, но весьма принципиальный, как для Фернандо – Шумахер.
Вопрос: Месяц назад ваш брат Николас, перенёсший ДЦП, дебютировал в гонках. Что вы почувствовали, когда увидели его аварию?
Льюис Хэмилтон: Первая авария может лишить вас уверенности в собственных силах, поэтому я сделал всё, чтобы его поддержать. Вы должны научиться преодолевать страх, тогда станете сильнее. Ему это удалось. После инцидентов я всегда анализирую ситуацию, понимаю, что сделал не так, и в следующий раз стараюсь не повторять. Он поступил так же.
Вопрос: Вы чувствуете себя звездой?
Льюис Хэмилтон: Только в том, что у меня есть возможность выступать за великую команду с великой историей. Всё остальное меня мало волнует – я помню, откуда пришёл, и сколько пришлось работать, чтобы добиться успеха.