В Гран При Монако Адриан Сутил добился пока лучшего для себя результата в этом сезоне, заработав шесть очков. В Монте-Карло немец часто выступал успешно – в 2008-м он стартовал 18-м и мог финишировать четвёртым, но помешал инцидент с Кими Райкконеном, в 2010-м приехал восьмым, в прошлый уик-энд – седьмым. В интервью журналистам официального сайта Сутил подвёл итоги уик-энда.
Вопрос: В Монако вы заработали шесть очков. Приятно, когда газеты пишут о ваших результатах, а не о том, что происходит вне трассы?
Адриан Сутил: Да, гонка получилась интересной. Сезон складывается непросто, здорово, что на этот раз удалось добиться хорошего результата и вновь сосредоточиться на спорте.
Вопрос: Вы всегда успешно выступаете в Монако, в чём причина?
Адриан Сутил: Монако – одна из моих любимых трасс. Я с удовольствием вспоминаю свои гонки в Монте-Карло, хотя они не всегда приносили результат – в 2008-м я потерял верное четвёртое место, когда Кими Райкконен выпихнул меня с трассы. Гонка в Монако – это серьёзный вызов, здесь нужно постоянно поддерживать предельную концентрацию. Как мы не раз видели, в Монако всё возможно.
После квалификации ситуация выглядела не так здорово, но я знал, что с оптимальной стратегией и определённой удачей смогу заработать очки. Какое-то время я даже ехал четвёртым, а в итоге финишировал седьмым – фантастический результат. Прошедший уик-энд действительно был особенным.
Вопрос: Почему машины Force India быстры в Монако?
Адриан Сутил: Возможно, дело в том, что и мне эта трасса нравится, и нашим машинам она подходит. Здесь вы вынуждены рисковать, нужно сочетание многих факторов, и, похоже, мы с этим справляемся.
Вопрос: Как прошла гонка? Какое-то время казалось, что вы сможете заработать больше очков…
Адриан Сутил: Я пытался проехать дистанцию с одним пит-стопом, но знал, что сохранить резину до финиша будет очень непросто. После первого пит-стопа я ехал четвёртым, но через двадцать кругов понял, что шины не выдержат. Я потерял позицию – был нужен ещё один пит-стоп, и хотя он не планировался, у меня оставался шанс заработать очки.
После небольшого контакта с барьером в повороте Tabac я пробил шину, к счастью, смог сразу свернуть в боксы и не потерял много позиций. Выехала машина безопасности, потом появились красные флаги – после рестарта я отыграл одно место и в итоге финишировал седьмым. Отличный результат для меня и команды!
Вопрос: Льюис Хэмилтон считает, что вы были одним из инициаторов аварии, которая привела к приостановке гонки…
Адриан Сутил: Возникли проблемы с резиной, я потерял заднюю часть машины в повороте Tabac и задел барьер. Было пробито колесо, я старался остаться на трассе и заехать в боксы, чтобы сменить шины – я не видел, что происходило позади.
Вопрос: Как вы считаете, не стоит ли отменить пункт правил, разрешающий замену резины в случае приостановки гонки?
Адриан Сутил: Я не получил в этой ситуации преимущества, поскольку сменил резину прямо перед появлением красных флагов. Некоторые гонщики такое преимущество получили, для них это фактически был пит-стоп без потери позиций. Думаю, это правило действительно стоит обсудить.
Вопрос: Ситуация на пит-стопах в Монако была нервной, в чём причина?
Адриан Сутил: В Монако очень узкая пит-лейн, сложно оптимально расположить машины для проведения пит-стопа, поэтому механикам приходится непросто. Гонщикам это тоже не облегчает задачу, так что возможны сюрпризы.
Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Монреале, на трассе, которая серьёзно отличается от Монако. Каковы ваши ожидания?
Адриан Сутил: Я с нетерпением жду поездки в Монреаль – нас ждёт ещё один интересный гоночный уик-энд. Канадская трасса подходит нашей машине, так что я надеюсь на хороший результат. Скрестим пальцы!