Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон в интервью пресс-службе команды подвел итоги первого этапа сезона, поделился планами на второй и отдельно остановился на ситуации, которая пока не позволяет Кими Райкконену выступать в полную силу...
Вопрос: Что вы вынесли из первой гонки сезона?
Джеймс Эллисон: Одно лишь седьмое место не дает подробной картины. В целом мы можем гордиться тем, как выступили наши пилоты, команда и машина. E20 здорово смотрелась на тестах в Хересе и Барселоне, а теперь и в Альберт-парке. Роман проехал просто потрясающе и завоевал третью стартовую позицию. Ему не повезло на старте и еще больше – когда он столкнулся с другим пилотом, что привело к досрочному прекращению гонки. Выступление Кими принесло нам определенное удовлетворение – он уверенно провел гонку, и хотя стартовал не с самой высокой позиции, смог заработать несколько очков.
Вопрос: Из-за дождя в пятницу оказался нарушен обычный план работ по ходу уик-энда. Много ли информации удалось получить в Австралии?
Джеймс Эллисон: Уже после тестов у нас было ощущение, что команда сможет претендовать на неплохие позиции. Мы не ожидали, что машина окажется самой быстрой, но предчувствия были хорошими. Также было понятно, что спор между командами окажется очень упорным. В пятницу, когда было сыро, мы сократили программу, чтобы не рисковать без необходимости – потому пришлось ждать до субботы, чтобы понять истинную расстановку сил. Она в равной степени принесла нам удовлетворение и облегчение – форма машины соответствовала нашим оптимистичным прогнозам.
Вопрос: В Малайзии перед командой будет стоять более сложная задача?
Джеймс Эллисон: Альберт-парк – несколько необычная трасса, но в целом она довольно неплохо показывает общую картину сезона. Там есть разнообразные повороты, требуется хорошая стабильность на разгоне – все это значит, что те машины, что быстры в Мельбурне, будут неплохо смотреться и в дальнейшем. Малайзийская гонка проходит в более жарких условиях, потому техника, резина и пилоты испытывают сложности иного рода. Но мы уверены, что форма, показанная нами в Мельбурне, в сочетании с неплохой скоростью на тестах, позволит нам хорошо выступить в Малайзии.
Вопрос: Машина претерпит какие-то изменения перед вторым этапом?
Джеймс Эллисон: Больших обновлений у нас не будет. Между двумя гонками совсем небольшой промежуток времени, потому мы сосредоточимся на поиске хороших настроек для той конфигурации, которой уже располагаем. Важно будет с максимальной эффективностью использовать шины. В этом отношении Сепанг далеко не самая простая трасса – из-за того, что очень велика температура асфальта, чего мы ожидаем и в этот раз.
Вопрос: Как проходит процесс поиска настроек рулевого управления, которые устраивали бы Кими?
Джеймс Эллисон: У нас есть базисные регулировки, которые вполне терпимы для Кими. Они не идеальны, и наша задача – обеспечить ему те условия, которые в наибольшей степени отвечают его требованиям. В Мельбурне мы опробовали новый вариант, но из-за плохой погоды оказалось непросто вынести итоговый вердикт, стал ли он шагом вперед. Мы вернулись к «старой доброй» версии из соображений предосторожности. Работы в этом направлении будут продолжены, пока мы не отыщем настройки, отвечающие его запросам.
Вопрос: На какой именно области рулевого управления сейчас сфокусировано внимание команды?
Джеймс Эллисон: У каждого пилота есть собственные предпочтения к настройкам этой системы. Все используют гидравлический рулевой усилитель, встроенный в рулевую рейку – в противном случае нагрузки были бы слишком велики. Инженеры регулируют уровень содействия, который усилитель оказывает пилоту, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кими нравится, когда машина рулится легко, но в то же время очень точно. Базовая версия нашей рейки обеспечивает высокую точность управления, но руль вращается слишком тяжело, чтобы соответствовать стилю Кими. Новая версия более мощная, но не обеспечивает необходимой точности. Пока мы не достигли желаемых параметров, но непременно добьёмся этого.