Венгерская трасса не слишком требовательна к мощности моторов, поэтому в McLaren рассчитывают побороться за очки. В четверг Фернандо Алонсо заявил, что предстоящая гонка позволит оценить возможности MP4-30...
Вопрос: Фернандо, на какой результат рассчитывает команда в этот уик-энд? На финиш в очках?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Команду ждет интересный уик-энд, поскольку венгерская трасса по своим характеристикам сильно отличается от Сильверстоуна или Монреаля. Мы сможем провести очередные тесты, которые позволят оценить эффективность машины на трассе, где мощность не имеет серьезного значения.
Посмотрим, как будут развиваться события по ходу уик-энда, как мы проведем свободные заезды. Мы будем работать с новым двигателем, который смогли поставить без штрафа. Постараемся проехать как можно большую дистанцию, поскольку раньше у нас с этим были проблемы. Если сможем это сделать, то получим ответы на многие вопросы, и не только о нашей конкурентоспособности.
Вопрос: На какие результаты команда рассчитывает во второй половине сезона?
Фернандо Алонсо: Сейчас мы довольно много уступаем соперникам. Даже если мы сделаем большой шаг вперед, этого все равно будет недостаточно для борьбы в первых рядах. Но мы будем выступать лучше. Пока мы в конце стартовой решетки и должны прибавить во всех областях.
Если говорить о силовой установке, то у нее большой потенциал для прогресса. Это же можно сказать про аэродинамику, механику, надежность. У нас проблемы не только в гонках, но и на тренировках. Тем не менее, команда движется в правильном направлении, хотя это не всегда заметно со стороны. Гонки в Спа и в Монце будут сложными для нас, но я надеюсь, что потом, начиная с Гран При Сингапура, результаты улучшатся.
Вопрос: На новом двигателе, который команда установит на машину в этот уик-энд, будут обновления?
Фернандо Алонсо: Нет. Полагаю, мы будем использовать ту же спецификацию, что и раньше.
Вопрос: Несколько дней назад прошли похороны Жюля Бьянки, так что пилотов ждет трудный уик-энд. Насколько хорошо вы его знали?
Фернандо Алонсо: Мы с Жюлем очень много общались, так что этот уик-энд будет непростым – для всех нас, ведь мы впервые будем гоняться после его смерти. Я хорошо знал его и вне рамок работы в Ferrari – мы играли в карты и в футбол, часто вместе тренировались. Я знал его не просто как талантливого гонщика – я знал его, как человека.
Он был очень талантлив, очень близок к Ferrari, возможно, он однажды смог бы выступать за Ferrari – даже раньше, чем было запланировано. Сейчас все мы хотим отдать дань его памяти, мы разделяли с ним общую страсть к автоспорту, к борьбе на трассе, поэтому лучше всего – выйти на старт и провести отличную гонку.
В Формуле 1 много лет не было смертельных аварий. Мы потеряли Жюля, он стал первым погибшим гонщиком за годы моей карьеры. Я выступал вместе с ним на одних трассах, и всегда буду его помнить.