Льюис Хэмилтон заявил, что он приветствует любые перемены, которые направлены на повышение безопасности, если это не идёт в ущерб зрелищности гонок.
Вопрос: Вы чаще побеждали на этой трассе, чем другие гонщики современной Формулы 1. Как вы считаете, есть какая-то особая причина, объясняющая эти успехи?
Льюис Хэмилтон: Мне действительно нравится выступать на Хунгароринге, из-за медленных и среднескоростных поворотов она напоминает картодром. Здесь нужно, чтобы передние колёса хорошо держали трассу, а я в целом люблю, когда машина склонна к избыточной поворачиваемости, что здесь очень кстати. Мне нравится, когда с машиной нужно бороться, удерживая её под контролем, когда её надо ловить. Здесь мне комфортно – думаю, именно поэтому я получаю удовольствие от гонок на венгерской трассе.
Вопрос: В Будапеште стоит настоящая жара – как вы справляетесь с такими условиями, ведь в машине температуры ещё выше?
Льюис Хэмилтон: Да, если на улице очень жарко даже в лёгкой одежде – можете представить, что находиться в кокпите почти невыносимо. Как только ты выходишь из своей комнаты в полной амуниции, в термобелье, огнеупорном комбинезоне, балаклаве, шлеме и перчатках, начинается настоящее испытание, это просто какая-то сауна.
Вопрос: Говорят, некоторые специально тренируются в сауне в полной амуниции, готовясь к таким нагрузкам. А вы?
Льюис Хэмилтон: Пусть тренируются. Если честно, я этим не занимаюсь. Предпочитаю, чтобы в сауне на мне было поменьше одежды (смеётся). Но мы тренируемся в жаркую погоду, совершаем длительные пробежки – например, в Монако бывают почти такие же температуры. Организм постепенно, естественным образом привыкает к такого рода нагрузкам, и при этом надо пить много жидкости.
Вопрос: В интернете какое-то время назад появились изображения машины Формулы 1 с закрытым кокпитом – что вы думаете о такой перспективе как о дополнительном способе повышения безопасности?
Льюис Хэмилтон: Наверное, месяц назад я видел какие-то картинки, возможно, на них была машина McLaren – должен сказать, выглядела она неплохо. Насколько это окажется эффективным, я не знаю, но, разумеется, мы всегда обсуждаем возможность повысить безопасность, и я могу представить, что в будущем в Формуле 1 могут произойти такого рода перемены.
Я не против перемен, которые позволяют повысить безопасность, но при этом не должна страдать зрелищность. Если гонки становятся слишком комфортными, если ощущения такие, словно ты сидишь на диване, тогда это уже не интересно.
Вопрос: Нико Росберг сегодня сказал, что ему не нравятся ощущения от работы тормозов. Когда вы только начали выступать за Mercedes, тормоза вас тоже не очень устраивали. С тех пор для вас ситуация изменилась?
Льюис Хэмилтон: (после долгой паузы) В предыдущей гонке у него всё было прекрасно с тормозами. Я не поддамся на эту уловку, ведь он знает, что вы зададите мне этот вопрос. У нас нет проблем с тормозами, но мы постоянно работаем над их улучшением, ведь в условиях высоких температур они перегреваются, и их эффективность снижается. В прошлой гонке это проявлялось не слишком заметно, поскольку мы не так уж активно пользовались тормозами. А на этой трассе они работают с перегрузками, в жару начинают быстро сдавать, поскольку перегрев приводит к увеличению тормозного пути. Впрочем, это тоже своего рода испытание, и мне это нравится.
Вопрос: Что вы можете сказать об изменениях в процедуре старта, которые вступят в силу начиная с гонки в Спа?
Льюис Хэмилтон: Я уже отрабатывал эту процедуру на базе команды, впечатления интересные, хотя пока не знаю, насколько сложно нам придётся в реальной ситуации, учитывая, какой объём работы приходится выполнять по ходу старта. Посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: Насколько тяжёлыми были для вас предыдущие дни, ведь вам впервые пришлось оказаться в ситуации, когда вы хоронили одного из ваших коллег?
Льюис Хэмилтон: Лично мне уже пришлось испытать что-то подобное. Когда мне было девять лет, в картинге выступал один мальчишка, с которым мы поговорили перед гонкой – а потом он погиб. Я помню те похороны, поэтому сейчас почувствовал что-то вроде дежавю. Очень не хочется, чтобы в спорте происходили подобные вещи. Не могу сказать, что мы были близкими друзьями – я не очень хорошо знал Жюля. Странно говорить на все эти темы, странно, что все мы вновь собираемся выйти на старт, а этого молодого талантливого парня с нами больше нет.
Всё это тяжело комментировать, но я уверен: он бы хотел, чтобы мы провели хорошую гонку. Если бы он был с нами, он бы выложился на 100%. Думаю, мы должны поступить именно так – это лучшее, что мы можем сделать.