Фернандо Алонсо никогда не скрывал хорошего отношения к Японии. Перед началом уик-энда он рассказал о промоакции своего бренда Kimoa, работе с Honda и перспективах McLaren в Сузуке...
Вопрос: Фернандо, во вторник вы собирались встретиться с болельщиками. Как появилась эта идея, и чем всё закончилось?
Фернандо Алонсо: Эту встречу организовали в Kimoa – мы хотели собрать как можно больше людей в районе Сибуя и сфотографироваться всем вместе в мексиканском стиле. Таков был план. Мы расставили нескольких человек на крышах зданий.
За полчаса до съемки собралось много людей. За 15 минут с нами связалась полиция. Полностью реализовать наш план было бы сложно, и мы решили ограничиться одной фотографией. Мы готовились к этой съемке, изменили расположение некоторых из своих людей. За пять минут до съемки нам сказали, что когда я спущусь на улицу, полиция не сможет гарантировать безопасность всех, поэтому было бы лучше это отложить. Нам пришлось это сделать. Через час я встречусь с некоторыми болельщиками в фан-зоне: постараюсь пожать каждому руку и с каждым сфотографироваться.
Вопрос: Кроме того, утром вы съездили домой к победителям акции. Как всё прошло?
Фернандо Алонсо: Десять дней назад мы организовали акцию для всех японских болельщиков, которые поместят заказ на сайте Kimoa. Некоторых из них ждал сюрприз: я сам должен был доставить им заказ. Мне было нелегко найти дома победителей, но я с ними встретился. Это было потрясающе, потому что они очень удивились, увидев меня. Мы отлично провели время. В целом, вторник был особенным днем.
Вопрос: Как они отреагировали?
Фернандо Алонсо: Это была нормальная реакция, они очень удивились и были очень добры ко мне. Все приглашали меня войти, я встретился с их семьями, меня радушно приняли. Это очень добрые и открытые люди.
Вопрос: В прошлом году у вас была очень сложная гонка в Сузуке. Современная машина будет более конкурентоспособной, чем прежняя?
Фернандо Алонсо: Надеюсь на это. В прошлом году мы возлагали большие надежды на этот Гран При, а в итоге одна машина не прошла во вторую часть квалификации, вторая – в финал. В гонке мы выглядели ужасно. Конечно, мы хотим добиться большего, тем более это наша последняя гонка с Honda в Сузуке.
После трех лет сотрудничества, всех этих проблем и отсутствия результатов мы по-прежнему гордимся этим проектом. Было бы здорово завершить его успешной гонкой в Сузуке перед нашими болельщиками. После Гран При Малайзии мы настроены немного оптимистичнее – по-моему, никто не ожидал, что обе машины пройдут в финал квалификации в Сепанге. Но здесь многое зависит от мощности двигателя, так что у нас возможны проблемы. Надеюсь, их будет не так много по сравнению с прошлым годом, и мы сможем выступить так же, как в Малайзии.
Вопрос: Вы провели три года с Honda, но, к сожалению, японская компания расстанется с McLaren. Что значат для вас эти три года?
Фернандо Алонсо: Они многое для меня значат. В конце концов, я всегда любил Японию – у меня на спине татуировка самурая. Мы очень плотно работали с Honda, это было нелегко, но интересно. У нас разный подход к работе.
Жаль, что мы не добились поставленной цели и тех результатов, на которые рассчитывали, но я всё равно горжусь работой команды, учитывая, с какими сложностями мы столкнулись на зимних тестах. Мы постарались решить все эти проблемы как можно быстрее. Я всегда буду гордиться этим проектом, хотя отсутствие результатов говорит об обратном, и этот период запомнится как неудачный. Я искренне желаю McLaren и Honda лучшего в будущем, ведь обе компании заслуживают этого после трех последних лет.
Вопрос: Вас воодушевила победа в Малайзии машины с двигателем Renault?
Фернандо Алонсо: Да. Мы еще в Монце заметили, что Red Bull Racing отлично выступает, а на итальянской трассе важна мощность мотора. В Малайзии они сделали еще один шаг вперед и опередили Mercedes без помощи дождя, альтернативной стратегии и так далее. Это здорово.
В то же время это оказывает прессинг на McLaren, потому что сейчас у них очень эффективное шасси. Мы должны построить отличное шасси, ведь этот двигатель позволяет бороться за победы и в Red Bull Racing это доказали. Мы должны сравняться с ними в плане шасси, а это сложно.
Вопрос: С точки зрения гонщика, что расстроило вас больше всего в работе с Honda?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, мы отлично работали на трассе. Мы всегда решали те небольшие проблемы, которые возникали. Пожалуй, самой большой проблемой, с которой мы столкнулись за последние три года – это зимние тесты, потому что мы готовились к новому сезону и каждый раз начинали с нуля. Нам пришлось многое дорабатывать, поэтому Гран При Австралии, Китая и Бахрейна стали для нас тестами. В итоге мы получили двигатель, в котором мы более или менее разбирались.
Мы надеялись, что каждый следующий сезон начнем с совершенно других позиций, и отставание будет уменьшаться, но этого не происходило. Каждый сезон нам приходилось подстраиваться под компоновку двигателя, расположение турбины, что сильно нас замедляло в плане доработки машины. Пожалуй, это главная проблема.
У всех бывают успехи и неудачи. Плюс в том, что благодаря японскому менталитету никто не сдается. Все продолжают работать. Даже если мы не проходим во вторую часть квалификации, мотористы проводят 20 часов перед компьютером, чтобы мы продолжали прогрессировать. Мы не так много улучшили, но дело не в том, что мы посвятили этому недостаточно времени.
Вопрос: Что расстраивало лично вас?
Фернандо Алонсо: То, что мы не были конкурентоспособны, не поднимались на подиум. Когда вы сражаетесь в квалификации, полностью выкладываетесь, но в итоге оказываетесь двенадцатым или восемнадцатым, а в гонке, оказавшись в группе машин, не можете ни атаковать, ни защитить позицию. Смириться с этим было сложно.
Вопрос: Вы говорили о сравнениях с Red Bull Racing. Считаете, что McLaren сможет бороться с ними с самого начала следующего сезона, несмотря на то, что команда довольно поздно заключила контракт с Renault?
Фернандо Алонсо: Да. McLaren может даже оказаться впереди. Но нам не надо бояться, что мы будем выступать с другой командой на одном уровне, потому что McLaren должна быть лучше любой другой команды.
Вопрос: В Малайзии напарник впервые опередил вас в квалификации. Дело в том, что вы использовали разный аэродинамический обвес?
Фернандо Алонсо: Нет. Стоффель просто лучше выполнил свою работу и максимально использовал потенциал машины. Он был на полторы десятых впереди. К сожалению, в этом промежутке уместились две или три машины. Это также сыграло свою роль в первом и втором поворотах – он остался в группе машин позади лидеров.
Определенно это была не лучшая гонка для меня в плане везения, позиции машины в первом повороте и так далее. Что касается Стоффеля, в квалификации и в тренировках он выглядел лучше, да и гоночный темп у него был выше.
Вопрос: В этот уик-энд у вас будут одинаковые машины?
Фернандо Алонсо: Сейчас мы оба используем одинаковые новинки – те, что у меня были в Малайзии. Здесь мы лучше поймем их поведение, скорректируем настройки и попытаемся добиться большего. Можно сказать, что мы продолжаем тесты.
Вопрос: Вас больше устроит, если гоночный уик-энд пройдет под дождем?
Фернандо Алонсо: Да. Каждый раз, когда идет дождь или условия меняются, это играет нам на руку, потому что это мешает остальным прогрессировать по ходу уик-энда. Для нас и для меня было бы лучше сразу провести квалификацию: поставить новый комплект резины – и вперед. В этом случае я был бы в шестерке или семерке. Но по ходу уик-энда все узнают трассу, разбираются с настройками и резиной, а мы возвращаемся на свои обычные позиции.