За пять этапов до конца чемпионата у Льюиса Хэмилтона на 34 очка больше, чем у Себастьяна Феттеля, однако гонщик Mercedes понимает, что ситуация ещё может измениться, поэтому он не собирается успокаиваться, пока не доведёт дело до конца.
Вопрос: Вы лидируете в чемпионате с заметным преимуществом, и фактически вам уже необязательно выиграть все оставшиеся гонки – может быть, в этой ситуации вы несколько измените подход и будете меньше рисковать?
Льюис Хэмилтон: Мне представляется, что у меня идеально сбалансированный подход к гоночным уик-эндам. Полагаю, опыт позволит мне принимать правильные решения, потому что я знаю, когда нужно атаковать, когда – несколько сбросить скорость. В последних гонках вы видели, что я именно так и делал. Но на каждый этап чемпионата я приезжаю с намерением победить. Уверен, вы знаете, что для меня нехарактерно идти на неоправданный риск, и нечасто видите, что мои действия на трассе приводят к нежелательным последствиям.
Но цель остаётся прежней: продолжать выигрывать гонки, даже если мне уже необязательно это делать. Всё-таки в этом году я не защищаю титул, а веду за него борьбу, и она будет продолжаться до конца финального Гран При.
Однозначно, у меня нет иллюзий, я не собираюсь расслабляться, потому что хочу победить, а дело пока не доведено до конца. Предстоит разыграть ещё немало очков, ведь в предыдущие годы мы видели, что маятник может качнуться в другую сторону. Остаётся надеяться, что если он всё-таки качнётся, у нас хватит сил, чтобы этому воспрепятствовать.
Вопрос: В Малайзии на машине вашего напарника был установлен ряд новых элементов аэродинамики, тогда как вы использовали прежнюю версию аэродинамического обвеса. Появятся ли какие-то новинки на вашей машине в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Это пока не решено, и у нас с командой постоянно идут дискуссии на эту тему. Наши специалисты часто готовы избрать одно направление работы, но я продолжаю колебаться и склоняюсь к другому. Посмотрим, как будет на этот раз. Я доверяю команде, знаю, что все стремятся к победе не меньше меня, и в конечном итоге мы сможем договориться о том, как именно действовать. При этом мы должны быть убеждены, что приняли правильное решение.
Важно, что мы находим его в спорах. Я гонщик, у меня есть вопросы к расчётам, сделанным нашими специалистами, ведь в теории всё может выглядеть идеально, но реальная картина на трассе будет иной. Я слышал, что прогноз на завтра обещает дождь, а в этой ситуации будет непросто почувствовать, как работает машина с теми или иными настройками. Видимо, мы определимся ближе к концу дня, потому что вечером пройдёт ещё одно совещание.
В конечном итоге мне нужна максимально конкурентоспособная машина, поскольку мне предстоит соперничать с Ferrari, представившей в прошлый уик-энд немало новинок, и с Red Bull Racing, применяющей гибкие крылья. При любых обстоятельствах мы должны стараться их опередить.
Думаю, японская трасса намного лучше подходит нашей машине, но также любопытно посмотреть, на какие скорости способна машина Ferrari. В прошлой гонке Себастьян был оштрафован, и мы видели, что он пробивался вперёд, хотя и не догнал нас. Всё это очень интересно, и я просто надеюсь, что мы выступим достаточно сильно и сможем одолеть Ferrari. Но и Red Bull тоже заметно прибавили.
Впрочем, готовясь к этому уик-энду, мы кое-что улучшили, и я надеюсь, что это позволило заложить более прочную базу для борьбы.
Вопрос: Иногда в интервью вы рассуждаете о своём будущем, но никогда не говорите о том, что после завершения карьеры в Формуле 1 хотели бы выступать в других категориях автоспорта…
Льюис Хэмилтон: Потому что я не собираюсь в них выступать. У меня нет ни малейшего желания. Я очень долго занимаюсь автоспортом, только задумайтесь: уже 25 лет! К тому моменту, когда я завершу карьеру, это будет уже все 30. Так что пока у меня нет планов выступать в каких-то других гоночных сериях.
Но так я думаю сейчас. Возможно, когда уходишь из гонок, хотя занимался этим всю жизнь, может появиться желание вернуться в автоспорт в том или ином качестве. Посмотрим, что это может быть, но пока такого желания нет. Формула 1 – вершина автоспорта, а всё остальное уже на ступень ниже. Или это шаг в сторону, что, вероятно, уже не так интересно.
Пожалуй, я бы сказал, что меня очень привлекает такой чемпионат, как MotoGP, но я уже не в том возрасте, чтобы попробовать там свои силы.
Вопрос: Говорят, поведение машины Mercedes в этом году можно сравнить с манерами капризной примадонны…
Льюис Хэмилтон: Я этого не говорил! Это говорил Тото Вольфф, но я не уверен, что это слово можно использовать в таком контексте. Как бы я описал её поведение? Даже не знаю. Но она отличается упрямством. У неё очень большой потенциал, но иногда она не хочет делать то, что от неё требуется. Сами можете придумать, как это можно назвать! (смеётся)
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере исход чемпионата зависит от ваших успехов, в какой – от неудач соперников?
Льюис Хэмилтон: Лично я не хочу полагаться на случай и рассчитывать на чьи-то неудачи. В конечном итоге многое зависит от скорости соперников, от результатов Себастьяна. Даже на этой стадии сезона я не могу точно сказать, гоночный уик-энд пройдёт прекрасно, как это было в Сильверстоуне, или у нас будут сложности, как в Сингапуре или Малайзии. Вспомните предыдущий уик-энд: мы уступали Ferrari, но вдруг неожиданно завоевали поул. Я даже не знаю, как мне удалось проехать такой круг.
Но, по-моему, всё это и делает Формулу 1 такой интересной! Если бы, отправляясь на очередную гонку, мы заранее знали, чем всё закончится, это было бы скучновато. Мне нравится эта непредсказуемость.
Поэтому наша задача в том, чтобы на совещаниях в команде найти правильный подход к уик-энду, разобраться с поведением машины, проанализировать всю необходимую информацию и как можно лучше подготовиться к работе.