Два предыдущих этапа неудачно закончились для Кими Райкконена: в Сингапуре он столкнулся с напарником, а в Малайзии не смог стартовать из-за проблем с машиной. Гонщик Ferrari надеется без проблем провести уик-энд в Японии...
Вопрос: Кими, в двух прошлых гонках вы проехали не более двухсот метров. С каким настроением вы прилетели в Японию? Уверены, что проблемы, с которыми команда столкнулась в Малайзии, остались в прошлом?
Кими Райкконен: В прошлой гонке мы столкнулись с проблемой, которую никак не ожидали. В команде много работали, чтобы найти причину отказа, ведь прежде таких поломок не было. Мы устранили проблему, но никто не может гарантировать, что она не повторится. В целом, да – авария в Сингапуре и технические проблемы перед стартом в Малайзии – совсем не то, что нам хотелось.
Вопрос: Сузука по своим характеристикам отличается от Сингапура и Малайзии. Кроме того, здесь прохладнее. Это повлияет на скорость машины?
Кими Райкконен: Я не знаю. Наша машина быстра на разных трассах, но в Японии многое зависит от того, удастся ли найти правильный подход к работе с резиной. Все в равных условиях. Характеристики трассы отличаются от тех, что были в Сингапуре и Малайзии, но теоретически у нас всё должно быть в порядке.
Надеюсь, в пятницу погода позволит нам поработать на трассе и оценить скорость машины. Посмотрим, как все сложится, но мы достаточно сильны относительно соперников.
Вопрос: Кими, насколько придется менять подход к пилотированию машины в Сузуке, учитывая увеличение прижимной силы в этом году?
Кими Райкконен: Думаю, как и на любой другой трассе в этом году, здесь мы тоже поедем быстрее. Конечно, из-за возросшей прижимной силы, максимальная скорость на прямой снизится, но повороты мы будем проезжать быстрее. Насколько? Я не знаю. Раньше некоторые повороты было почти невозможно проехать с педалью газа в пол. Завтра узнаем.
Сузука – сложная трасса старой школы. Она довольно узкая, раньше во многих зонах безопасности был гравий, который в последние годы начали менять на асфальт. Это не самая простая трасса для того, чтобы демонстрировать высокую скорость – для этого необходимо подобрать оптимальные настройки. Особенно важен скоростной первый сектор – в случае ошибки там можно много потерять. Третий сектор трассы не столь сложный, как первый, но чтобы хорошо проехать круг, нужно быть уверенным в машине.
Вопрос: После летнего перерыва Ferrari как минимум сравнялась с Mercedes по скорости, а в Сингапуре и Малайзии была быстрее. Справедливо ли сказать, что у Ferrari самая быстрая машина, а мы просто этого еще не увидели?
Кими Райкконен: Я не знаю! (смеется) Предполагать можно все, что угодно, но я знаю, что у нас очень хорошая машина. Кто знает, каких результатов мы могли добиться на прошлых этапах, если бы не поломки и сходы. В команде довольны скоростью, но хотелось бы повысить надежность. На прошлой неделе у нас был очень напряженный уик-энд.
Нет сомнений в том, что мы прибавили, но соперники тоже не стоят на месте. Вопрос в том, удалось ли нам добиться большего прогресса, чем им. На одних трассах преимущество у одной команды, на других – у другой. Мы вполне уверены в том, что машина достаточно быстра, чтобы стабильно претендовать на места в первой тройке, но борьба очень плотная, чтобы получить преимущество, нужно все сделать идеально.
Сложно сказать, как мы будем выглядеть в этот уик-энд. Сузука – трасса другого типа, нас ждет более прохладная погода. Если удастся без проблем отработать тренировки, подобрать правильные настройки и хорошо стартовать, то у нас неплохие шансы.
Вопрос: Кими, после завершения карьеры в Формуле 1, в какой гоночной серии вам бы хотелось участвовать?
Кими Райкконен: Не знаю. Меня интересуют многие гоночные серии. Мне нравятся раллийные гонки – в скором времени я даже планирую выйти на старт.
Когда я завершу карьеру, то смогу больше времени проводить с семьей и больше времени уделять тому, что мне нравится.