Фернандо Алонсо пока не определился с планами на следующий год, но точно знает, где не будет выступать. В Сочи он говорил о своём будущем, итогах Гран При Сингапура и ожиданиях от гонки...
Вопрос: Вы постоянно участвуете в каких-нибудь гонках, например, в прошлый уик-энд выступили в картинговом марафоне…
Фернандо Алонсо: Да, эта гонка не входила в мою программу, но у меня появилась такая возможность. Я неплохо провёл время, получил удовольствие. Но теперь будет сложнее участвовать в подобных гонках – впереди пять напряженных недель, придется много времени проводить в разъездах. Я постараюсь сохранить хорошую форму и как можно быстрее адаптироваться к часовым поясам. Надеюсь, этот марафон тоже доставит мне удовольствие.
Вопрос: В Сингапуре вы добились высокого результата для команды. Чего вы ждете от этого уик-энда, ведь сочинская трасса сильно отличается от сингапурской…
Фернандо Алонсо: Да, это совершенно разные трассы. В некотором смысле в этот уик-энд мы должны показать свою настоящую скорость. Несколько предыдущих гонок прошли на необычных трассах. Спа и Монца меньше всего подходили нашей машине, а Сингапур – одна из трасс, где мы наиболее конкурентоспособны. На обычной трассе мы покажем средний результат.
В двух или трех предыдущих гонках мы тестировали несколько аэродинамических новинок. Было бы здорово здесь проверить, движемся ли мы в нужном направлении. В любом случае, нас ждет сложный уик-энд, ведь характеристики сочинской трассы не столь хорошо подходят нашей машине, как Сингапур.
Вопрос: В Монце вы почувствовали большую уверенность в машине, изменив подход к настройкам для трасс с высокой средней скоростью. Вы хотите проверить, сработает ли это здесь?
Фернандо Алонсо: Да. Мы поэкспериментируем с этим на тренировках. В первой сессии примет участие Ландо Норрис, так что мы постараемся кое-что выяснить, а также дать ему и нам со Стоффелем возможность обрести скорость. Надеюсь, в тренировках всё равно удастся кое-что узнать. Это одна из трасс, о которых мы думали в Монце, пока тестировали разные решения. Мы продолжим работать в этом направлении в Сочи, Сузуке и Мексике.
Вопрос: В Сингапуре многие жаловались на синие флаги. Вы оказывались в обеих ситуациях: обгоняли на круг и сами были круговым. Надо ли менять эту систему?
Фернандо Алонсо: Возможно, дело в том, что за рулем современных машин сложно приблизиться к сопернику, и невозможно придумать систему, которая работала бы на всех трассах. В Спа легко сократить отставание от соперника до секунды, а в Сингапуре – нет.
Существуют гоночные серии, где нет синих флагов, и это очень интересно, ведь надо как-то справляться с круговыми и со стратегией. Есть разные мнения на этот счет, и я считаю, что в Формуле 1 такая система существовала всегда, поэтому не стоит беспокоиться из-за одной гонки.
Вопрос: Поясните, что вы имели в виду, когда говорили об экспериментах на трассах вроде Сочи, Сузуки? Насколько менялось поведение машины с разными настройками в Монце?
Фернандо Алонсо: Никаких серьезных перемен. Эти машины проектируются так, чтобы эффективно работать в конкретном диапазоне настроек, и нельзя слишком далеко выйти из него, потому что меняется поведение машины, аэродинамики, подвески, которые не рассчитаны на это. Речь идет о небольших переменах. Но если удается прибавить в скорости на 1-2 км/ч на прямых, то можно отыграть две или три десятых. Если затем в поворотах потерять пять сотых, то в целом удается отыграть чуть больше одной десятой. Мы говорим о числах такого порядка. Нет никаких серьезных перемен.
Вопрос: Планируете ли вы провести целый сезон в какой-то одной серии или будете выступать в нескольких?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Как я не раз говорил, я хочу стать лучшим гонщиком в мире. В Формуле 1 я добился большего, чем мечтал, когда дебютировал. Я завоевал два титула в борьбе с Михаэлем Шумахером. Я считаю, что неплохо провел время в Формуле 1 и добился успехов, которые хотел. Существуют другие серии, которые дают мне больше вызовов, и гораздо интереснее, чем современная Формула 1. Именно это нам надо проанализировать.
Вопрос: Что вы понимаете под лучшим гонщиком? Это тот, кто больше всех побеждал в разных сериях?
Фернандо Алонсо: В автоспорте есть очень важные и престижные гонки. Если хорошо подумать, то невозможно доминировать во всех. В этих гоночных сериях есть гонщики, которые всю жизнь там выступали, они развивали своё мастерство с учётом конкретной машины на конкретной трассе. Если удается их опередить, несмотря на другую философию и стиль пилотирования, то потому, что у тебя талант и другой взгляд на автоспорт. Я думаю об этом вызове последние несколько лет. Возможно, пришла пора попробовать свои силы.
Вопрос: Стоффель оказался в сложной ситуации, и вероятно, в следующем году не будет выступать в Формуле 1. Что вы думаете об этом парне, о его способностях и об этой ситуации?
Фернандо Алонсо: Отчасти это очень обидно, ведь Стоффель – один из самых талантливых гонщиков. Два гонщика доминировали в Формуле 2 – Леклер и Вандорн. Оба установили рекорды по числу поулов, побед и так далее. А в следующем году один из них, возможно, поборется за титул, а второй окажется вне Гран При. Такова современная Формула 1 и спорт в целом. Надо оказаться в нужном месте в нужное время, а Стоффелю, возможно, не повезло со временем. В Формуле 1 всегда было так, но, возможно, не так жестоко, как в его случае, ведь он один из наиболее талантливых гонщиков в паддоке. Но сложно что-то изменить.
Вопрос: Если бы вы могли изменить трассу в Сочи, чтобы здесь стало больше обгонов, что вы сделали бы?
Фернандо Алонсо: Я бы построил большой овал, но машины должны были ехать по часовой стрелке, чтобы американцы не смогли сказать, что это скопировали.
Вопрос: Вам не удалось победить только в Индианаполисе. Какие ещё престижные гонки вы хотели бы выиграть, чтобы стать лучшим гонщиком?
Фернандо Алонсо: Возможно, у всех будет разное мнение. Есть гонки с громким названием, которые знают все болельщики, например, Дайтона-500. Это крупное спортивное событие, эту гонку можно считать одной из великих.
Есть много знаменитых гонок: ралли-рейд серии «Дакар», ралли Монте-Карло. Но я сказал, я не буду в них участвовать, потому что должен быть честным с собой. Я должен понимать, на что способен.
Вопрос: Значит, вы исключаете участие в «Дакаре»?
Фернандо Алонсо: Я сомневаюсь, что выступлю там, но надо проанализировать этот вариант. Я должен честно признать, что у меня недостаточно таланта для этого.
Вопрос: А Формула E? Или эта серия должна ещё развиваться, прежде чем вы обратите на неё внимание?
Фернандо Алонсо: Я не рассматривал Формулу E – это относительно новая серия, где ещё не сложилась традиция престижных гонок. Там пока не происходило никаких крупных событий, ведь это довольно молодой чемпионат, но кто знает, что нас ждет в будущем? Я не хочу гоняться просто ради удовольствия. Я буду принимать решение исходя из того, какие гонки мне интересны и помогут стать лучше как гонщику и как человеку, а также оставить след в истории автоспорта.