В четверг в Сочи гонщик Renault Нико Хюлкенберг вспоминал этап в Сингапуре, говорил о ситуации с синими флагами и задачах команды на 2019 год…
Вопрос: Трасса в Сочи подходит вашей машине?
Нико Хюлкенберг: Подходит немного лучше, чем трасса в Сингапуре. Мне нравится трасса в Сочи – мне всегда нравилось здесь гоняться. Для пилотирования трасса очень интересная и быстрая, с хорошим ритмом. Я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: В Сингапуре из-за шин получилось так, что гонщики, стартовавшие с седьмой по десятую позицию, оказались в невыгодном положении по сравнению с теми, кто стартовал сразу за первой десяткой. Не опасаетесь повторения этого в Сочи?
Нико Хюлкенберг: Лично для меня в Сингапуре ничего не изменилось – я стартовал и финишировал десятым. Старт на HyperSoft оказался не лучшим вариантом – очень короткий первый отрезок, после чего на втором приходилось до самого финиша следить за износом. Все это заметно осложнило жизнь. В результате темп в гонке оказался гораздо медленнее, чем мог бы быть.
В Сочи такие же составы резины, но я не уверен, что повторится та же картина, что в Сингапуре. Этого нельзя исключать, но сложно что-то прогнозировать, пока мы не окажемся на трассе.
Вопрос: На ваш взгляд, FIA стоит пересмотреть регламент, чтобы гонщики, стартующие впереди, не попадали в невыгодное положение?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я в этом не уверен. В конце концов, мы в состоянии проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Никто же не мешал квалифицироваться одиннадцатым, двенадцатым или тринадцатым. У нас есть правила, и мы должны действовать в установленных ими рамках. Я не вижу необходимости что-либо менять.
Вопрос: В Сингапуре Валттери Боттас не мог обогнать вас на круг. Вас удивило, что он не смог приблизиться на достаточное расстояние, чтобы сделать это?
Нико Хюлкенберг: Нет, не удивило – несмотря на разницу в скорости машин, он ехал на старых шинах Soft. На такой трассе как в Сингапуре, принимая во внимание чувствительность аэродинамики нынешних машин, непросто приблизиться к круговому на 1,2 с, чтобы тебя пропустили вперед. Конечно, многое зависит от трассы и ситуации в гонке, но шины на его машине были слишком изношены. Он был огорчен этим фактом, но таковы правила. Любой на его месте расстроился бы.
Возможно, стоит пересмотреть цифры, на каком расстоянии нужно пропускать на круг, обсудить это с Чарли Уайтингом.
Вопрос: Макс Ферстаппен рассчитывает, что в начале следующего сезона силовая установка Honda по своим характеристикам будет не хуже, чем Renault, или даже лучше. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Я так не думаю. Посмотрим. Мы надеемся, что в следующем году добьемся серьезного прогресса.
Вопрос: Вы рассчитываете на прогресс в квалификации или в гонке?
Нико Хюлкенберг: Мы должны прибавить и в квалификации, и в гонке. Но речь идет не только о двигателе, машина тоже должна стать лучше. Нам предстоит прибавить во всех областях.