Алонсо: В бразильской трассе есть что-то особенное

В Бразилии Фернандо Алонсо вернулся на подиум, финишировав третьим – и очень доволен итогами гонки…

Вопрос: Фернандо, на финише вы на 53 тысячных опередили Серхио Переса. Это ваш восьмой подиум в сезоне, можно ли назвать его самым приятным в этом году?
Фернандо Алонсо: Не уверен, но это точно самый плотный финиш. Борьба получилась напряжённой, не было времени расслабиться.

Очень стратегическая гонка. Нужно было беречь шины, беречь заряд батареи на случай обороны в зоне DRS от Серхио. Честно говоря, до этого я был уверен, что всё под контролем, пока он не обогнал меня за два круга до финиша. Я подумал: "Ладно, все пропало", а потом появился шанс, и я его использовал.

Вопрос: Как вам удалось избегать его атак в зонах DRS?
Фернандо Алонсо: Когда вы едете на свободной трассе перед другой машиной, у вас выше прижимная сила и меньше изнашиваются шины, чем у соперника. Ему было сложнее на входе в 10, 11 и 12 поворот. Это игра, в которую мы играли. Эти три поворота были решающими для возможности обгона.

Вопрос: Насколько важен этот результат для вас и команды после нескольких сложных гонок для Aston Martin?
Фернандо Алонсо: Приятно вновь подняться на подиум. В последние месяцы у нас были проблемы, особенно в двух прошлых гонках. Пришлось немного поэкспериментировать, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, что нужно сделать с машиной следующего года.

Две прошлые гонки были болезненными, особенно Мексика, но команда сохраняла концентрацию, проанализировала причины и вернулась в борьбу. Здорово, когда все движутся в одном направлении. Прежде я был обеспокоен, а теперь с нетерпением жду поездки в Вегас. Когда у вас быстрая машина, это всё меняет.

Вопрос: Вы сможете продолжить в том же духе в последних двух гонках?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. По крайней мере, сейчас мы ближе к лидерам, чем в Мексике, это точно. Внутри команды мы поняли, в каком направлении нужно двигаться. У нас были определенные надежды на эту гонку, и они сбылись. С чего нам вдруг потерять эту форму на двух последних этапах?

Я не знаю, сможем ли мы вновь подняться на подиум, но должны быть конкурентоспособны. В Бразилии Шарль сошел с дистанции из-за проблем с машиной, в Mercedes откатились назад, Серхио стартовал позади – несколько факторов помогли нам оказаться на подиуме. Но главное, мы участвовали в борьбе.

Вопрос: Вы можете сравнить оборону в этой гонке с тем, что было в 2005 году в Имоле против Михаэля Шумахера?
Фернандо Алонсо: Да, я хорошо её помню.

(Обращается к Норрису) Сколько тебе было лет? Пять!?

В 2005-м было легче, поскольку тогда не было DRS. С появлением DRS действовать приходится немного иначе, да и шины тогда позволяли постоянно атаковать.

Вопрос: Но если бы у вас не было DRS, вы не смогли бы вернуть позицию?
Фернандо Алонсо: Это правда. Если в 2005-м вы теряли позицию, то всё, до свидания, а здесь у меня был ещё один шанс. DRS появился для увеличения зрелищности, и в минувшей гонке мы увидели хороший пример – тебя обгоняют за два круга до финиша, но у тебя остаётся шанс.

Гонки в Интерлагосе всегда получаются интересными. Иногда погода преподносит сюрпризы, но в этот уик-энд мы и без дождя увидели отличную гонку. В этой трассе есть что-то особенное, что дает Формуле 1 прекрасную возможность показать себя с лучшей стороны, и это здорово.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.