Фернандо Алонсо: «Гонка будет трудной…»

В Венгрии оба гонщика Renault выглядели достаточно убедительно и на тренировках, и в квалификации: Фернандо Алонсо и Нельсон Пике смогли пробиться в финальную сессию, показав 7-е и 10-е время соответственно. Алонсо, похоже, смирился со своей участью в этом году, и теперь ставит перед собой реалистичные задачи…

Вопрос: Фернандо, как вела себя машина на тренировках? Лучше, чем вы ожидали?
Фернандо Алонсо: Примерно так же, как во время гонки в Хоккенхайме. Поскольку мы смогли пройти в финал квалификации, в ходе Гран При будем бороться, стараясь добиться максимально высокого результата. Полагаю, мы можем рассчитывать на места с 5-го по 7-е.

Вопрос: Что вы можете сказать о шинах?
Фернандо Алонсо: Для нашей машины они слишком мягкие. Шины обоих типов сильно зернятся. Пройти один круг – не проблема, но длинные серии вызывают серьезное беспокойство. Обычно эти трудности начинаются в пятницу, в субботу проявляются уже меньше, но в гонке все должно быть нормально. Думаю, в воскресенье картина будет лучше, чем на тренировках и в квалификации.

В пятницу мы пытались выяснить, что происходит с резиной в ходе длинных серий кругов, и можно ли рассчитывать на более высокие скорости. Точный ответ получить не удалось, так что нам еще предстоит понять, как ведет себя машина. Судя по опыту последних гонок, если на первых кругах не подвергать шины особым нагрузкам, затем они изнашиваются более линейно и предсказуемо.

Вопрос: Если говорить о скорости машины: вы чувствуете какие-то закономерности? Как она зависит от типа резины?
Фернандо Алонсо: Мягкая резина почему-то подходит нам лучше, ведь в Канаде и Монако мы были довольны поведением машины. В Сильверстоуне и Хоккенхайме на более жестких шинах мы ехали несколько медленнее. Но в целом я доволен шинами, которыми мы располагаем в Будапеште, хотя на этой трассе сложно добиться оптимальных разгонов и хорошего сцепления ведущих колес с асфальтом под тягой. Но мы знаем, что гонка будет трудной.

Вопрос: Вы ждали большего от квалификации?
Фернандо Алонсо: Вообще-то, нет. В основном, все прошло так, как мы предполагали… В финальной сессии мы нацеливались на 8-е место, или хотя бы на 10-е. Но в итоге я показал 7-е время, и это хорошо, учитывая, что на этот раз к тактике гонки мы подошли весьма консервативно. В воскресенье очень важно финишировать в первой десятке, чтобы заработать максимальное количество очков. Тем более, можно сказать, что мы оказались в положении защищающихся, поскольку Toyota здесь очень сильна и теоретически может выступить успешнее, чем мы.

Вопрос: Как вы считаете, самая быстрая машина в Венгрии – это McLaren?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, сейчас она чуть быстрее, чем Ferrari. Но насколько быстрее, станет ясно после пит-стопов. Гонщики McLaren выиграли две последних гонки, и, по-моему, 90 процентов вероятности, что они выиграют и в Венгрии. Они стартуют из первого ряда, и догнать их будет трудно.

Вопрос: Есть ли у вас шансы улучшить свою позицию в ходе гонки?
Фернандо Алонсо: Если честно, вряд ли. Все шесть машин, которые впереди меня, весь уик-энд были быстрее. Опередить McLaren, Ferrari, BMW или Toyota будет практически невозможно, если только у них не возникнут какие-то проблемы.

Вопрос: Насколько важны на этом этапе работа на компьютерном симуляторе и взаимодействие с инженерами?
Фернандо Алонсо: Конечно, все это чрезвычайно важно. Как мы видели, еще пару гонок назад самой быстрой машиной была Ferrari, а сейчас это уже McLaren. Благодаря постоянной, правильно поставленной работе, можно понемногу наращивать скорость. Но через два Гран При все опять может измениться. Задача гонщика – предоставлять инженерам корректную информацию, чтобы они могли находить и устранять слабые места машины.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с гонкой в Валенсии и как к ней готовитесь?
Фернандо Алонсо: Как и все, я жду ее с нетерпением! Она проходит в Испании, сейчас лето, так что это будет настоящий праздник для Формулы 1.

Если говорить о подготовке, то я посмотрел видеозаписи гонки Формулы 3, и мне представляется, что трасса очень хорошая, хотя к нашему приезду там надо еще кое-что доделать. Но она не похожа на обычное уличное кольцо. Похоже, что она довольно широкая и скорее напоминает американские уличные трассы.

К сожалению, наши симуляторы не могут воспроизвести трассу такого типа. Но хорошо, что у меня есть приятель, выступающий в Формуле 3, и он проехал круг по Валенсии на обычной легковой машине, включив видеокамеру. Впрочем, пока я не проеду по ней на машине Формулы 1, понять что-то все равно трудно. Это значит, когда мы уже прибудем в Валенсию, максимально эффективно провести тренировки в пятницу - это единственный метод подготовки.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.