Вопрос: Кристиан, когда команда решила пригласить Себастьяна Феттеля?
Кристиан Хорнер: В Канаде Дэвид Култхард сообщил нам о намерении уйти из гонок после окончания сезона, что послужило поводом для переговоров с Себастьяном – давним подопечным Red Bull. Решение получилось чрезвычайно простым, учитывая тот потенциал, который он продемонстрировал в последние восемь месяцев. Мы смогли сделать все максимально быстро – провели короткие переговоры и уладили все вопросы в рамках двух команд.
Вопрос: За последние несколько месяцев Фернандо Алонсо не раз посещал моторхоум Red Bull. Вы пытались заполучить себе известного гонщика?
Кристиан Хорнер: Да, мы вели переговоры с некоторыми известными пилотами, но нас вполне устраивает дуэт Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Это хорошее сочетание молодости и опыта, а скорость Себастьяна вселяет оптимизм – надеюсь, мы обеспечим его достойной техникой и поможем раскрыть потенциал.
Вопрос: Уэббер станет лидером команды?
Кристиан Хорнер: Мы исповедуем принцип равенства пилотов, но поскольку Марк уже давно выступает в команде и обладает большим опытом, именно ему предстоит нести бремя лидерства. Впрочем, Себастьян будет наступать ему на пятки.
Вопрос: Вы, кажется, говорили, что Red Bull еще рано приглашать Фернандо Алонсо…
Кристиан Хорнер: Во-первых, я с большим уважением отношусь к Фернандо, он - фантастический пилот, но наши мнения по срокам контракта не совпали, поэтому его переход в Red Bull Racing был невозможен. С другой стороны, в результате активных вложений в программу поддержки молодых пилотов, нам удалось заполучить невероятно талантливого Себастьяна, так что решение о подписании контракта выглядит вполне логичным.
Вопрос: Когда вы сказали, что вели переговоры с известными пилотами, кого конкретно вы имели в виду?
Кристиан Хорнер: Пусть поработает ваше воображение!
Вопрос: В Германии обе машины Red Bull пробились в финальную часть квалификации. Отныне этот результат должен быть стандартным?
Кристиан Хорнер: По правде говоря, бороться становится все сложнее – даже у Ferrari бывают трудные времена. В Сильверстоуне Марк квалифицировался в первом ряду, доказав, что на скоростных трассах наша машина выглядит неплохо – впрочем, даже на неудобном для RB4 Хоккенхайме оба пилота Red Bull смогли пробиться в финал битвы за поул. Огорчение от финиша на восьмом и десятом местах говорит о многом – еще год назад подобный результат воспринимался бы как невероятный успех.
Вопрос: Похоже, технический замысел Эдриана Ньюи начал реализовываться. Вы надеялись, что это случится раньше?
Кристиан Хорнер: Вклад Эдриана в дело Red Bull Racing трудно переоценить, но ему и другим нашим инженерам потребовалось некоторое время, чтобы сработаться и лучше понять друг друга. Кроме того, мы должны были дать им необходимые инструменты вроде аэродинамической трубы. Red Bull Racing выступаем там, где техническая мысль заглядывает в будущее на полгода вперед, и влияние Эдриана становится все ощутимее. Первая половина сезона сложилась довольно удачно, а сейчас мы планируем еще прибавить.
Вопрос: До Гран При Великобритании Red Bull занимала четвертую позицию в Кубке Конструкторов. Увидим ли мы какие-нибудь новые детали, способные помочь команде опередить соперников?
Кристиан Хорнер: С тех пор мы упустили порядочное количество очков, поэтому продолжим дорабатывать машину, в надежде снова выйти на четвертую позицию. Но не ждите ничего глобального – мы всего лишь доработаем уже установленные элементы, чтобы в медленных поворотах и на длинных прямых RB4 выглядела более убедительно.
Вопрос: Если говорить о следующем сезоне, дебют KERS является вполне логичным шагом для заводских команд, но насколько ценны подобные разработки для Red Bull?
Кристиан Хорнер: Это не имеет отношения к бизнесу Red Bull. KERS – технология будущего, и здесь главное не прогадать с безопасностью, ведь у нас уже была пара аварий. В Формуле 1 каждая техническая идея подразумевает преодоление некоего предела, расширение границ. Для Red Bull Racing новая система – часть правил, которым она должны следовать. Да, это стоит больших денег, и у нас нет таких ресурсов, как у заводских команд. В следующем сезоне отрывы в пелотоне могут вырасти, и будет обидно, если единственной причиной этому окажется KERS.
Вопрос: Оба ваших пилота говорят, что хотя бюджет Red Bull Racing меньше бюджетов заводских команд, ресурсы удается использовать более эффективно…
Кристиан Хорнер: У нас довольно неплохой бюджет, правда, совсем не такой, как у Toyota или Honda. Мы предпочитаем инвестиции в человеческий капитал и всячески поддерживаем своих сотрудников. Да, нам приходится думать о том, как расходуются ресурсы - мы не можем позволить себе разбрасываться деньгами, и с каждой новой деталью RB4 должна ехать быстрее. Но в Формуле 1 основной актив - люди, и наши активы начинают приносить дивиденды. Здесь главное – четкая система коммуникаций от высшего руководства до управленцев на заводе.